Найти в Дзене
КиноFeels

Платон VS Андрей - " Вокзал для двоих"

"Вокзал для двоих" - один из хитов Э. А. Рязанова. Обсудить хочу всего лишь один из эпизодов картины. Платон Рябинин (Олег Басилашвили) - главный и положительный герой фильма, проводник с чарджоускими дынями Андрей (Никита Михалков) - второстепенный и отрицательный. А, собственно, почему? Чем так уж положителен Платон, хамящий всем без разбору на протяжении всего фильма, и чем так уж отрицателен проводник Андрей? Ладно, оставим. Персонажей на как и цац назначают авторы, но разберем один эпизод с участием двух этих персонажей. Андрей разговаривал со своей женщиной. С которой у него деловые отношения и любовная связь. Они обсуждали сложившуюся ситуацию - Вера (Людмила Гурченко) сообщила Андрею, что а) нашла ему замену как мужчине, б) заниматься перепродажей привозимых им товаров больше не будет. Разговор серьезный, необходимо обсудить и прийти к консенсусу. Причём, Андрей, как человек, которого внезапно огорошили такими заявлениями, имеет полное право на объяснения. Стоят двое, разговар

"Вокзал для двоих" (1982, Мосфильм, реж. Э. Рязанов)
"Вокзал для двоих" (1982, Мосфильм, реж. Э. Рязанов)

"Вокзал для двоих" - один из хитов Э. А. Рязанова.

Обсудить хочу всего лишь один из эпизодов картины.

Платон Рябинин (Олег Басилашвили) - главный и положительный герой фильма, проводник с чарджоускими дынями Андрей (Никита Михалков) - второстепенный и отрицательный.

А, собственно, почему? Чем так уж положителен Платон, хамящий всем без разбору на протяжении всего фильма, и чем так уж отрицателен проводник Андрей?

Ладно, оставим. Персонажей на как и цац назначают авторы, но разберем один эпизод с участием двух этих персонажей.

-2

Андрей разговаривал со своей женщиной. С которой у него деловые отношения и любовная связь. Они обсуждали сложившуюся ситуацию - Вера (Людмила Гурченко) сообщила Андрею, что а) нашла ему замену как мужчине, б) заниматься перепродажей привозимых им товаров больше не будет.

Разговор серьезный, необходимо обсудить и прийти к консенсусу. Причём, Андрей, как человек, которого внезапно огорошили такими заявлениями, имеет полное право на объяснения.

Стоят двое, разговаривают. Обсуждают сложившееся положение. И тут подходит некто, быкует, сообщает Андрею, что а) набьет ему морду, б) гонит его с вокзала!

Немыслимое хамство!

-3

Какое право имеет Платон бить Андрею морду? И почему гонит его с вокзала, когда Андрей вообще-то является работником ж/д?

Если бы борзый Платон не вмешался хамски в разговор двух взрослых людей, Вера и Андрей расстались бы если и не полюбовно, то вполне пристойно.

Нет, проводник мне не кажется образцом положительного героя, но в этом эпизоде он повёл себя соответственно ситуации - Платон получил обратку от оскорбляемого им человека. Строго говоря, Платона Андрей даже не бил - он лишь отталкивал своего оппонента, который лез к нему, и тот, падая, опрокидывал столы с посудой.

Андрюша - хозяин положения
Андрюша - хозяин положения

Нет, что сделал не так проводник Андрей? Он разговаривал со своей женщиной. Которая сообщила, что нашла ему замену.

Представьте, как унижен Андрей! Какой бы он ни был, но унижен бедняга по полной. Нанесен мощный удар по его мачизму, мужчинству, причём, на виду всех знакомых, среди которых он королем хаживал! И, учитывая унижение, которому его подвергла Вера с каким- то левым мужиком, я считаю, что Андрей повел себя крайне сдержанно.

Да он просто образец хладнокровия и сдержанности.

А Платон сам нарвался на тумаки своим возмутительным поведением.

За что боролся - на то и напоролся.

Вера винится перед Андреем, просит прощения и кается.
Вера винится перед Андреем, просит прощения и кается.

Заметим еще и такой нюанс. И Вера и Платон прекрасно понимали и осознавали - какой моральный удар получил Андрей, поэтому Вера терпеливо взирала на побоище, устроенное Андреем, а Платон даже не сопротивлялся.

Оба (а Вера - особенно) понимали, что Андрей имеет полное право на сатисфакцию. Поэтому позволили ему выпустить пар, не стали жаловаться милиционеру и покорно выслушали все Андрюшины попреки, претензии и наставления.

Ты, Вера Николаевна, глупая женщина. Во!
Ты, Вера Николаевна, глупая женщина. Во!

Между прочим, Платон своим демаршем отрезал Вере все пути возможного примирения с Андреем. Он вообще-то в тюрьму едет. И насколько нужна ему Вера, он твердо не знает. Вера ему не жена, чтобы требовать от нее верности.

Вот такие возникают мысли и вопросы при просмотре данного эпизода.

А вы на чьей стороне?