Найти в Дзене
ЯПлакалъ

Музыка и музыканты: Алексей Романов («Воскресение»)

Предыдущие музыкальные темы ТУТ «Так бывает» «Талант, как прыщ, — на любой жопе может вскочить». - Фаина Раневская Возможно, «Воскресение» — лучшее, что случилось с русским роком. Жаль, что этих музыкантов не видно по телевидению, их старые и новые песни не звучат по радио. Они словно существуют в особом измерении — вне сиюминутности. Ключевой фигурой в этой истории остаётся Алексей Романов — ироничный и скромный человек-оркестр и поэт, чьи песни стали классикой по искреннему выбору миллионов слушателей. При всей сумбурности биографии и дискографии «Воскресения» в истории группы сложился некий триумвират: Романов/Сапунов/Никольский. Все — великие музыканты, каждый — уникум со своим видением. Спустя годы титаническая фигура Константина Никольского затмила его товарищей по группе «Воскресение». Безусловно, запись его песен стала вехой в истории коллектива. Но сегодня есть повод вспомнить его коллегу, который не только написал не меньше нетленок, но и до сих пор тащит на себе наследие «Во

Предыдущие музыкальные темы ТУТ

«Так бывает»

«Талант, как прыщ, — на любой жопе может вскочить».

- Фаина Раневская

Возможно, «Воскресение» — лучшее, что случилось с русским роком. Жаль, что этих музыкантов не видно по телевидению, их старые и новые песни не звучат по радио. Они словно существуют в особом измерении — вне сиюминутности. Ключевой фигурой в этой истории остаётся Алексей Романов — ироничный и скромный человек-оркестр и поэт, чьи песни стали классикой по искреннему выбору миллионов слушателей.

При всей сумбурности биографии и дискографии «Воскресения» в истории группы сложился некий триумвират: Романов/Сапунов/Никольский. Все — великие музыканты, каждый — уникум со своим видением.

Спустя годы титаническая фигура Константина Никольского затмила его товарищей по группе «Воскресение». Безусловно, запись его песен стала вехой в истории коллектива. Но сегодня есть повод вспомнить его коллегу, который не только написал не меньше нетленок, но и до сих пор тащит на себе наследие «Воскресения».

Несмотря на бесспорный талант и значительный вклад Никольского, «Воскресение» является в первую очередь результатом творчества Алексея Романова.

К сожалению, союз столь мощных творческих личностей был обречён на недолговечность: наличие двух лидеров редко идет на пользу группе. Но песни, которые потрясли воображение слушателей по всей стране и определили настроения целого поколения, — остались. Как и группа Алексея Романова, несмотря на перерывы в деятельности и смены состава.

Алексей Романов впервые стал участником рок-группы всего лишь в 16 лет. Как признавался потом артист, первой русскоязычной рок-песней, которую он услышал, была композиция коллектива «Сокол» для мультика «Фильм, фильм, фильм».

«Фильм, фильм, фильм»

-2

«Я тоже был веселым и беспечным»

Итак, в 1969 году Алексей Романов создал дуэт «Бродячие облака» вместе с пианистом и вокалистом Виктором Кистановым. Через некоторое время дуэт превратился в настоящую группу: к Романову и Кистанову присоединились барабанщик Юрий Борзов, музыканты Александр Шадрин и Сергей Цвиликов, но позднее коллектив распался.

Романов учился в Московском Архитектурном институте. Из МАХРИ его несколько раз отчисляли и потом восстанавливали. Например, в 1974 году Алексея исключили, потому что он несвоевременно покинул овощную базу. Всё же Романову удалось закончить институт, но на другом факультете.

В 1974 году Романов начал выступать в качестве участника коллектива «Машины времени». В группе ещё состояли Сергей Кавагоэ, Александр Кутиков и Андрей Макаревич. Спустя несколько месяцев музыкант стал солистом коллектива «Опасная зона», в котором помимо него играли Игорь Котлов, Сергей Андреев, Олег Друкаров, Алексей Макаревич. В 1976 году коллектив сменил название на «Кузнецкий мост». Уже тогда в репертуаре группы были будущие популярные песни «Воскресения»: «Снежная баба» и «Кто виноват».

В 1979 году Евгений Маргулис и Сергей Кавагоэ предложили Алексею создать новый коллектив. Кавагоэ, обладая организаторскими способностями, взял на себя обязательства найти аппаратуру, в случае если у группы появится репертуар. Романов предложение принял, и так возникла группа «Воскресение». Артист признавался, что в название группы не было заложено никакого религиозного подтекста:

«Идея названия принадлежит ленинградскому музыканту Юрию Ильченко. Он имел в виду лишь выходной день, нет никаких отсылок к религии. Кстати, из-за названия у нас случилась интересная история. Один мой друг рассказал мне, что существует список групп, не рекомендованных к публичным выступлениям. Как же я удивился, когда увидел там наше «Воскресенье»! Мы попали туда якобы из-за «церковного названия».

С той поры мы писались именно через «и», а не «ь».

Романов рассказывал о начале творческого пути «Воскресения»:

«Когда мы создавали коллектив и работали над первыми песнями, мы не ставили себе целью стать популярными. Мы просто хотели заниматься творчеством и через него себя выражать».

В 1980 году в группе произошли изменения, так как Маргулис перешёл в «Аракс». Поскольку данный коллектив в основу своих песен брал стихи Романова, Алексей считался его полноправным участником, а именно автором. При этом благодаря помощи отца его трудовая книжка попала в Московскую областную филармонию, ранее она находилась в «Госхимпроекте».

Романова, как автора песен группы «Воскресение», часто спрашивают о том, где они берут своё происхождение:

«Я считаю, что музыка всегда среди нас. Одарённые люди более восприимчивы, чувствительны, они способны к придумыванию и составлению образов. Первые ноты на гитаре я подсмотрел у Юрия Никулина в фильме «Операция Ы…». Но я никогда не останавливался на достигнутом и уже через несколько месяцев на слух подбирал музыку «The Beatles». Быть поэтом здорово. Сначала возникает идея, которая превращается в связанный мотив, обусловленный ритмом».

Вверху слева направо - Олег Демидовский, Алёша Макаревич , Алексей Романов, внизу Серёжа Кавагоэ, Алексей Антонов.

«Сон»

В 1984 году Романов попал в Бутырскую тюрьму за запрещённую тогда предпринимательскую деятельность. Он был взят под стражу за продажу билетов на нелегальный концерт группы «Воскресение». До суда по этому факту девять месяцев отсидел в Бутырке и два месяца в городе Серпухов. Был приговорен к трём с половиной годам условно. Отсидка в СИЗО вошла в срок наказания.

«Как в старой поговорке — был бы человек, а статья найдётся. Так что три года с конфискацией имущества для меня как-то сочинились. Вообще-то, я попал по глупости, потому что врать не умею. Знающие люди говорили: ни в чём не сознавайся. А я после того, как просидел четырнадцать дней в КПЗ, потерял контроль над собой и признался во всём, лишь бы отвязались. После этого меня перевели в Бутырку. Полгода в камере без допросов, в грязи — это, конечно, была пытка. Слава богу, что мои родители подняли шум, дело пересмотрели в суде и меня выпустили.

В КПЗ ни читать, ни писать нельзя. Там можно только считать клопов и смотреть, как перемещаются солнечные зайчики. А в одиночке я пустился в свои излюбленные восточные дела — медитировал, поднимался над полом, вспоминал детально свою жизнь… Были у меня романтические надежды, что я что-нибудь там сочиню, но ничего не получилось. Кстати, в тюрьме мне пришлось пройти экспертизу на предмет сумасшествия — судьба предоставила возможность откосить. Но я по здравому размышлению понял, что лучше лагерь, чем дурдом. Из лагеря рано или поздно выходят, а из дурдома — никогда. Он поселяется внутри человека.

— Алексей Романов

«Не торопясь»

В 2003 году группа презентовала альбом «Не торопясь», впервые за 20 лет выпустив четвёртый и последний на данный момент студийный альбом, материал (если не считать сборник «Всё сначала» (2001) со свежими версиями старых хитов). Релиз ознаменовался уникальным событием: на заглавную песню был выпущен клип, который так и остался единственным в истории команды. Режиссёр клипа Максим Рожков вспоминает, что работать было непросто из-за необычной задумки: «Они знают, чего хотят, но это в корне отличается от того, к чему мы привыкли, глядя на экран».

Романов: «Ничего особенного в этом нет, чтобы наснимать роликов и показывать. Видео — это надоедливый фантик, который крутится и крутится. “Пепси”, бульонные кубики… Есть потрясающие ролики у Aerosmith. С таким бюджетом… Но дело, конечно, не в бюджете».

Сапунов: «У группы Londonbeat сорок фунтов стоит клип «I’ve Been Thinking About You». Это сделалось в фотоателье. На хромакей снимаешь, а потом — сзади летающие лошади, гитары, кактусы. Сорок фунтов. И это правильный подход».

Романов сочинил песню «Не торопясь» в 1981 году для группы «Аракс», но её забраковали и решили не включать в репертуар Аракса. В 1986—1987 г Романов являлся лидером группы «СВ» и записал альбом «Возвращение» и включил композицию «Не торопясь» в репертуар группы. При записи альбома «Воскресение» песня «Не торопясь» стала главным треком альбома. При исполнении песни Андрей Сапунов поднял её на тон и замедлил темп, играя Ре минор. Песня о неразделенной любви стала более мрачной.

Режиссёр клипа Максим Рожков признался, что работать было нелегко:

«Есть две формы работы. В одном случае артист сам знает, что ему делать перед камерой, а наше дело — поймать и собрать в нужном порядке. Есть артисты, которые не знают, но их можно „вытащить“».

В процессе съёмки пришлось отказаться от проездов на операторской тележке и ограничиться статичными кадрами. Андрей Сапунов пел весь текст песни наоборот — по правилам психоделической игры со временем и его направленностью, задуманной режиссёром

«Кто виноват?»

Одна из самых пронзительных песен русского рока родилась из случайного стечения обстоятельств и юношеских переживаний. "Кто виноват?" группы "Воскресение" стала не просто хитом - она превратилась в звучащий символ целого поколения, переживавшего сложные времена.

В 1974 году молодой архитектор Алексей Романов, увлеченный музыкой The Beatles и игравший в студенческих группах, написал песню, которая изначально была просто размышлением о несчастной любви. Но со временем текст наполнился более глубоким смыслом, отражающим общее настроение молодежи тех лет. Простые, но цепляющие аккорды и откровенные строки создали ту самую магию, которая делает песню вечной.

Интересно, что путь песни к славе начался не с концертных площадок, а с радиоэфира. Записав первый альбом в студии ГИТИСа, музыканты передали пленку диктору иновещания, и вскоре песня зазвучала по всему Советскому Союзу через волны Московского радио. Удивительно, но группа стала популярной еще до своих первых выступлений.

"Кто виноват?" мгновенно попала в хит-парад "Звуковая дорожка", обогнав даже знаменитый "Поворот". Песня с ее откровенными строками о боли, одиночестве и цикличности проблем стала настоящим откровением для слушателей. Критики называли ее "малосознательным потоком юношеского сознания", но именно эта искренность и нашла отклик в сердцах миллионов.

Не обошлось и без скандалов. В 1982 году в разгромной статье "Рагу из синей птицы" песню обвинили в распространении упаднических настроений. Журналист возмущался строками, которые, по его мнению, пропагандировали пессимизм. Но именно этот "протестный" дух и сделал композицию по-настоящему народной.

Любопытно, что "Воскресение" часто путали с "Машиной времени" - не только из-за схожего звучания, но и потому, что в группе какое-то время играл брат Андрея Макаревича. На магнитофонных кассетах песни обеих групп часто записывали вместе, что только усиливало путаницу.

Сам Романов всегда отрицал, что вкладывал в песню какой-то скрытый протестный смысл. Возможно, контраст с официальной эстрадой того времени сделал свое дело. А может, просто настал тот момент, когда людям нужна была именно такая - честная и без прикрас - музыка.

Прошли годы, но "Кто виноват?" не потеряла своей актуальности. Были периоды, когда автор даже перестал исполнять ее на концертах, считая слишком заезженной. Но песня вернулась - потому что стала больше, чем просто хитом. Она превратилась в часть культурного кода, в звуковую дорожку эпохи, в то, что невозможно просто взять и вычеркнуть из памяти.

«Случилось что-то в городе моем».

Обычно она входит в топ-5 песен группы, хотя какое-то время «воскресенцы» ее не исполняли. «Случилось» − ретро-номер, вдохновленный, по словам автора Алексея Романова, the Beatles и старой советской эстрадой. Эта легкая песня по настроению напоминает «Я шагаю по Москве» Петрова/Шпаликова, но уже на новом витке истории.

Как рассказывал сам Романов в интервью, история песни началась с того, что Сергей Кавагоэ, ударник первого состава группы, принес ему чьи-то стихи. В них Романову запомнилась строчка «что я не одинок, что я не болен». Из нее и родился текст песни «Случилось», который Романов дописал чуть позже перед зимней сессией в Архитектурном институте.

«Я не скажу, что это гениальные стихи, но там есть настроение» (Алексей Романов)

Действительно, стихи довольно просты, но, как это часто бывает в хорошей поэзии, смогли вобрать в себя и чаяния поколения, и литературную традицию, и что-то очень личное. Простой и сильный образ города-души, очищающегося дождем от пыли-скуки. Неопределенность и туманность, но и абсолютная благость всего случившегося. Созерцательность лирического героя. «И мир, пожалуй, стоит изменить» − гениальная фраза, на которой можно построить целую философскую школу.

Запись песни, как и всего первого альбома, была сделана в студии ГИТИСа в июле 1979 года. Звукорежиссером записи был Александр Кутиков, на тот момент участник группы «Високосное лето», работавший в ГИТИСе оператором.

«Дивное лето, июльские ночи, добродушное озорство и вселенская симпатия» − так вспоминал атмосферу записи Алексей Романов. Проникнуться настроением можно из единственного видео, правда уже 1980-го года, когда группа записала во ВГИКе еще 5 песен, которые позже добавляли в альбом.

«Случилось что-то в городе моем». Сапунов

В качестве перкуссии для песни «Случилось» хотели использовать кубинские бонги, но достать их так и не удалось. Тогда Кавагоэ отстучал ритм по перевернутой гитаре. На соло-гитаре играл басист Евгений Маргулис, придумавший в этой композиции гитарную вставку между куплетами.

«Я беру гитару в руки лишь в редкие жизненные моменты, когда чувствую, что в данный момент мне обязательно надо сыграть. У нас на пленке оставалось недописанное место, и мы сделали эту песню в форме босса-новы. Я позволял себе глумиться над звуком − команда была абсолютно новая, и мы могли делать в студии все, что хотели».

На альбомной версии поет сам Алексей Романов, но большинство знает эту песню в исполнении Андрея Сапунова, который присоединился к группе в момент записи первого альбома, так как в основном он исполнял ее на концертах в последующие годы до ухода из группы в 2016-м.

Как рассказывал Романов в интервью, Сапунов переработал ее «по-клэптоновски», сделал ниже, убрал «дунаевские» пятые ступени. Слово вышло на первый план.

«Снежная баба»

К моменту выхода этой песни на альбоме «Кто виноват» в 1980 году группа «Воскресение» не успела сыграть ни одного концерта.

Вот что говорит об истории песни ее автор Алексей Романов:

«Я, бывало, просыпал свою остановку метро. Меня увозили на «Преображенскую», потом на «Юго-Западную». А мне надо было на «Университет».

И вот один раз я непонятным для себя образом в морозную январскую ночь оказался на метро «Черемушки». Выйдя из метро, я пожалел, что употреблял сегодня спиртное, потому что увидел нечто невообразимое.

Передо мной стояла 9-метровая снегурка, раскрашенная акварельными красками с румяными щеками и в кокошнике.

Был сделан деревянный конусообразный каркас, вокруг облеплен раскрашенным снегом. И рожа была такая, что не надо вашей девушки с веслом. Меня накрыло и, придя домой, прежде, чем лечь спать, я написал песню.

Минимально я ввел какие-то усовершенствования уже во время записи: в последнем куплете, последние две строчки. Я не помню, как звучит оригинал. «Феи летних отпусков». Когда непосредственно надо было идти, встать пред светлые очи микрофона, я понял, что то, что там было никуда не годится. Слабовато».

Кстати, звукорежиссером альбома был Александр Кутиков.

Александр Кутиков:

«Они мне позвонили и сказали: «Можно ли у вас на студии записаться? Только что сделали несколько песен». Я ответил, что узнаю. Я тогда работал в ГИТИСе, в учебной студии. Узнал у своего начальника Олега Константиновича. Он сказал: «Ради Бога, сейчас каникулы, студия свободна, никакой нагрузки нет». Попросил немножко денег. Группа «Воскресение» собрала денежки… а я таким образом заработал себе отпуск».

Алексей Романов:

«Мы взяли напрокат гитары и еще какой-то убогий клавишный инструмент. Студия была речевая, не предназначенная для записи музыки. Не было никакой обработки, ни листа, ни пружины, ничего. Пели на лестнице, чтобы был хоть какой-то объем. С микрофоном выходили».

В итоге «Снежная баба» стала одним из самых больших хитов раннего «Воскресения».

«Я привык бродить один»

-10

Она же — «Солдат Вселенной». Песня, исполненная Андреем Сапуновым, для музыкантов имела не только метафорический, но и вполне буквальный смысл. Все они жили на окраинах Москвы и записывались допоздна, из-за чего перемещаться по городу часто приходилось пешком, в ночное время. Метро уже не ходило, а денег на такси у молодых хиппарей просто не было...

Герой песни бродит по неуютному миру, заглядывая в окна и лица в поисках любви и тепла. Но солдату Вселенной рано отчаиваться, ведь на нём лежит бремя сопротивления злу, льду, безверию и холоду людских сердец.

Кстати, «Я привык бродить один» в наши дни может отражать ещё один смысл, рассказывая об одиноком интернетном страннике, который заглядывает в «окна» гаджетов в поисках родственной души.

В 1979 году группа «Воскресение» записывает свой суперальбом «Кто виноват?». Как раз в него и вошла песня «Я привык бродить один».

Кстати, Андрей Сапунов, спевший песню «Я привык бродить один», присоединился к «Воскресению» прямо в студии.

Алексей Романов:

«По-моему, он (Андрей Сапунов) спел «Я привык бродить один». Я сам до сих пор не уверен, потому что оказалось, что наши голоса путают. При том, что у него красивый голос от природы, а у меня обыкновенный».

На момент записи песни музыкантам действительно приходилось много бродить по ночам. Просто потому, что писались они в центре Москвы, жили все на окраинах, метро уже не ходило, а денег на такси тоже не было. Так что приходилось топать домой на своих двоих.

Андрей Сапунов тогда жил в Орехово-Борисово, до ближайшего метро 7 километров.

Песня «Я привык бродить один» известна и под другим названием «Солдат Вселенной». Так она называлась во времена группы «СВ».

Как всегда, не обошлось и без обвинений в плагиате. Злые языки нашли сходство этой песни с творчеством «Pink Floyd» - «Breathe».

«В жизни как тёмной чаще»

В 1979 году, когда на карте мира появилось государство Зимбабве, «Воскресение» записывает свой эпохальный альбом «Кто виноват?».

На бас-гитаре играл Евгений Маргулис, а параллельно зарабатывал на жизнь весьма экзотическим способом.

Алексей Романов:

«Чем занимался и на что жил Маргулис для меня вообще загадка. Однажды я видел своими глазами, как Маргулис работает санитаром в морге. Но это было только один раз. Знакомая девочка работала медсестрой в 64-й больнице. На лестнице я встретил пробегающего Женьку. Была такая радость, он отвел меня на экскурсию в морг, я был несказанно счастлив. По-моему, ему нравилось это дело».

Музыкальные пристрастия Маргулиса довольно резко отличались от того, что слушали остальные «воскресенцы». Евгений был большим знатоком и ценителем черной музыки – таких стилей, как фанк и соул. Хотя, блюз, как ни странно, предпочитал белый – он, по словам Маргулиса, был «чуток поумней».

На запись музыкант приходил с собственноручно сделанным безладовым басом и рубился так, что дрожали стены. Песня «В жизни, как в темной чаще», сочиненная Романовым, свой окончательный вид приобрела именно в руках Маргулиса.

Алексей Романов:

«У меня была немножко другая первоначальная фактура, но поскольку Женька увлекался фанком, партия гитары была изменена. А за ней и бас-гитара и барабаны».

Евгений Маргулис:

«Чужая песня заканчивается на том моменте, когда под гитару тебе показывают гармонии и показывают приблизительный мотив. Вот до этого момента она чужая.

А когда ты берешь в руки что-нибудь и твои друзья-подонки берут в руки тоже что-нибудь и начинают играть, то уже нет чужой песни, есть своя история. Каждый накидывает свое видение и получается хороший винегрет… либо не получается. Если не получается, то эта песня не показывается никогда.

Это такой коллективный шакалий продукт, потому что для удовлетворения своего эго существует сольное творчество – написал песню и выкатил как она есть. А тут – коллективный продукт».

Алексей Романов:

«Он же маэстро, он же не репетирует… Пока мы занимаемся ерундой, он лучше поспит на стульях. Удивительная у человека способность, у Жени Маргулиса, засыпать под громкую музыку. Он пел по бумажке, мы ее не репетировали, он не готовил никакие длинные импровизации. Знал, что играть на басу, и пока мы там с чем-то еще ковырялись, он спал. Под утро похмельный, слегка опухший: «А!? Что!? Давай!». И поехали. Ну, это только он так умеет».

Романов остался не в восторге от того, что получилось. Песня «В жизни, как в темной чаще» была перезаписана для второго альбома «Воскресения». Теперь она звучала так, как нравилось Романову. В переиздание «воскресенского» дебюта эта песня почему-то тоже не вошла, но ее можно найти на сборнике «Легенды русского рока». В старом, маргулисовском варианте.

-13

«Я ни разу за морем не был»

Песня «Я ни разу за морем не был…» была написана Алексеем Романовым в 1980 году после того, как они с друзьями проводили в Америку своего друга Игоря Саульского. Рок-музыкант, участник групп Скоморохи, Лучшие годы, Машина Времени и Арсенал, Игорь Саульский покидал Родину навсегда. Алексей Дмитриевич вспоминал, что ему тогда почему-то стало обидно, почти до слёз. Свои переживания он и рассказал в песне.

Несмотря на то что Алексей Романов написал её после переезда друга в Америку, участники группы не подтверждают, что закладывали в неё какой-либо политический подтекст. Это песня не о государствах, но о родине, которую хочется хранить в сердце.

"Я ни разу за морем не был..." вошла во второй студийный альбом рок-группы «ВОСКРЕСЕНИЕ» "Воскресение 2" в 1981 году. В составе группы исполнялась Алексеем Романовым, Константином Никольским, Андреем Сапуновым.

Игорь Саульский уехав в США, занялся бизнесом в области информационных технологий. Живёт в Вашингтоне. Имеет свою компанию по написанию музыки к видеорекламе.

«По дороге разочарований»

И вновь Алексей Романов обращается к теме одинокого человека, заброшенного в холодный мир ради поисков смысла жизни, возможно, бесплодных. А может, у самурая нет цели, а есть только путь, который и есть цель... В СССР такая песня вряд ли могла ужиться с задорным разгуляем «Птицы счастья завтрашнего дня».

При этом мрачноватые стихи внезапно сошлись с ритмом регги. Знойная ямайская вибрация дополнила размышления, свойственные русской поэтической традиции.

Весна 1981-го года. В ночной тишине бомбоубежища МГИМО вовсю кипела работа: только что откачали воду, убрали мусор и сейчас устанавливали музыкальную аппаратуру.

Второй состав группы «Воскресение» готовился к записи нового магнитофонного альбома.

Подвальная акустика, ламповая аппаратура и искренние мелодии — эти составляющие стали основой альбома, который прославил коллектив на долгие годы.

Песня «По дороге разочарований», созданная в 1980 году Алексеем Романовым, стала одним из первых русскоязычных треков в стиле регги.

«У меня в голове постоянно вертелось что-то ямайское - Марли, Boney М и тому подобное, - вспоминает он. - Приходя на репетиции к друзьям из других групп, я уговаривал их поиграть реггей, а сам пытался петь дурным голосом нечто похожее на первоисточник».

Увидев, что аппаратура заработала, музыканты сразу же принялись за дело.

Под ритмичные аккорды регги гармонично зазвучали строки песни, наполненные философией, ироничностью и меланхолией.

Само название группы — «Воскресение» — несло в себе скрытый смысл.

«Мы хотели отразить идею возрождения, но в то же время — это было просто символично», — вспоминали участники. Однако в контексте песни «По дороге разочарований» смысл становился еще глубже.

Первоначально появление Алексея Романова в составе группы стало поворотным моментом.

«Я пришел с ворохом готовых песен, — говорил Романов. — Некоторые из них я еще пробовал исполнять и раньше, но они обрели жизнь именно в «Воскресении».

Его свободный подход, талант и философский взгляд на жизнь стали основой репертуара группы.

Критики отмечали, что Романов не боялся экспериментов, как с текстами, так и с музыкой, делая каждую песню уникальной.

Но судьба группы, как и самого Романова, оказалась не менее извилистой, чем дорога из названия песни.

В 1983 году против лидера группы «Воскресение» было возбуждено уголовное дело из-за сфабрикованных обвинений в «незаконной» концертной деятельности, которое всё же закрыли в 1984-м.

Это предчувствие разочарований, заложенное в песне, стало пророческим, но Алексей Романов выстоял. Он и сегодня продолжает радовать нас своими великолепными песнями!

«Научи меня жить»

«Привяжи мне бумажные крылья — свободу и совесть...» Одна из лучших вещей в истории русского рока, вдохновлённая стремлением познать себя, мир и своё место в мире, начав с осознания собственной хрупкости, бренности и несовершенства. В сущности, кто есть человек, если не существо, которое «любит сквозь сон, то, что дышит от имени тела»?

-16

«Научи меня жить», написанная Алексеем Романовым, впечатляет всем, от медитативного звучания до глубины текста. Это песня-рефлексия, попытка найти себя и призвать слушателя заглянуть в лицо себе настоящему. Также исполнялась Гариком Сукачевым в качестве саундтрека к одноимённому сериалу Первого канала.

-17

«Радуюсь»

Кажется, радоваться так просто, хоть со временем многие утрачивают эту способность... Но впереди — ещё много счастливых долгих лет, поэтому каждый миг должен приносить радость, и долой уныние!

Когда Алексей Романов писал «Радуюсь», ему было ещё под тридцать. Но однажды во время выполнения нужной чертёжной работы он вдруг осознал, что жизнь конечна, нужно успеть заявить о себе: «Я решил, что архитектор из меня не вышел, давай попробуем битловать».

С высоты сегодняшнего дня это решение выглядит правильным. «Радуюсь» долго ждала своего часа и вышла лишь в 1995 году. Кажется, пару жизней назад. С тех пор прошла ещё уйма времени. Но послание песни несостоявшегося архитектора не теряет сути и значения. Сколько бы ни было лет по паспорту, пройдено пока ещё немного... А впереди —

«Солнцем освещенная дорога,

И в конце дороги — яркий свет».

Коллектив за всё время своего существования не единожды возрождался. Например, группа собралась всем составом 1 мая 1994 года в Санкт-Петербурге – среди музыкантов были Андрей Сапунов, Михаил Шевяков, Евгений Маргулис, Алексей Макаревич и Алексей Романов.

С конца 90-х у группы есть одна интересная традиция: ежегодно они дают большой концерт, билеты на который раскупаются со скоростью света. В 2014 году группа выступила с программой «От Воскресенья до Воскресения», где появились практически все участники, кроме Никольского, Алексея Макаревича, Сергея Кавагоэ. Через два года Андрей Сапунов в социальной сети сделал официальное заявление о своём уходе из группы. Его заменил Юрий Смоляков. Сейчас в состав группы входит Алексей Романов, Алексей Коробков, Юрий Смоляков и Сергей Тимофеев.

Алексей отметил свой 73-й День рождения 24 сентября!

У меня всё..

(c),(c),(c)

-19

Источник