Предыдущие музыкальные темы ТУТ
«Так бывает»
«Талант, как прыщ, — на любой жопе может вскочить».
- Фаина Раневская
Возможно, «Воскресение» — лучшее, что случилось с русским роком. Жаль, что этих музыкантов не видно по телевидению, их старые и новые песни не звучат по радио. Они словно существуют в особом измерении — вне сиюминутности. Ключевой фигурой в этой истории остаётся Алексей Романов — ироничный и скромный человек-оркестр и поэт, чьи песни стали классикой по искреннему выбору миллионов слушателей.
При всей сумбурности биографии и дискографии «Воскресения» в истории группы сложился некий триумвират: Романов/Сапунов/Никольский. Все — великие музыканты, каждый — уникум со своим видением.
Спустя годы титаническая фигура Константина Никольского затмила его товарищей по группе «Воскресение». Безусловно, запись его песен стала вехой в истории коллектива. Но сегодня есть повод вспомнить его коллегу, который не только написал не меньше нетленок, но и до сих пор тащит на себе наследие «Воскресения».
Несмотря на бесспорный талант и значительный вклад Никольского, «Воскресение» является в первую очередь результатом творчества Алексея Романова.
К сожалению, союз столь мощных творческих личностей был обречён на недолговечность: наличие двух лидеров редко идет на пользу группе. Но песни, которые потрясли воображение слушателей по всей стране и определили настроения целого поколения, — остались. Как и группа Алексея Романова, несмотря на перерывы в деятельности и смены состава.
Алексей Романов впервые стал участником рок-группы всего лишь в 16 лет. Как признавался потом артист, первой русскоязычной рок-песней, которую он услышал, была композиция коллектива «Сокол» для мультика «Фильм, фильм, фильм».
«Фильм, фильм, фильм»
«Я тоже был веселым и беспечным»
Итак, в 1969 году Алексей Романов создал дуэт «Бродячие облака» вместе с пианистом и вокалистом Виктором Кистановым. Через некоторое время дуэт превратился в настоящую группу: к Романову и Кистанову присоединились барабанщик Юрий Борзов, музыканты Александр Шадрин и Сергей Цвиликов, но позднее коллектив распался.
Романов учился в Московском Архитектурном институте. Из МАХРИ его несколько раз отчисляли и потом восстанавливали. Например, в 1974 году Алексея исключили, потому что он несвоевременно покинул овощную базу. Всё же Романову удалось закончить институт, но на другом факультете.
В 1974 году Романов начал выступать в качестве участника коллектива «Машины времени». В группе ещё состояли Сергей Кавагоэ, Александр Кутиков и Андрей Макаревич. Спустя несколько месяцев музыкант стал солистом коллектива «Опасная зона», в котором помимо него играли Игорь Котлов, Сергей Андреев, Олег Друкаров, Алексей Макаревич. В 1976 году коллектив сменил название на «Кузнецкий мост». Уже тогда в репертуаре группы были будущие популярные песни «Воскресения»: «Снежная баба» и «Кто виноват».
В 1979 году Евгений Маргулис и Сергей Кавагоэ предложили Алексею создать новый коллектив. Кавагоэ, обладая организаторскими способностями, взял на себя обязательства найти аппаратуру, в случае если у группы появится репертуар. Романов предложение принял, и так возникла группа «Воскресение». Артист признавался, что в название группы не было заложено никакого религиозного подтекста:
«Идея названия принадлежит ленинградскому музыканту Юрию Ильченко. Он имел в виду лишь выходной день, нет никаких отсылок к религии. Кстати, из-за названия у нас случилась интересная история. Один мой друг рассказал мне, что существует список групп, не рекомендованных к публичным выступлениям. Как же я удивился, когда увидел там наше «Воскресенье»! Мы попали туда якобы из-за «церковного названия».
С той поры мы писались именно через «и», а не «ь».
Романов рассказывал о начале творческого пути «Воскресения»:
«Когда мы создавали коллектив и работали над первыми песнями, мы не ставили себе целью стать популярными. Мы просто хотели заниматься творчеством и через него себя выражать».
В 1980 году в группе произошли изменения, так как Маргулис перешёл в «Аракс». Поскольку данный коллектив в основу своих песен брал стихи Романова, Алексей считался его полноправным участником, а именно автором. При этом благодаря помощи отца его трудовая книжка попала в Московскую областную филармонию, ранее она находилась в «Госхимпроекте».
Романова, как автора песен группы «Воскресение», часто спрашивают о том, где они берут своё происхождение:
«Я считаю, что музыка всегда среди нас. Одарённые люди более восприимчивы, чувствительны, они способны к придумыванию и составлению образов. Первые ноты на гитаре я подсмотрел у Юрия Никулина в фильме «Операция Ы…». Но я никогда не останавливался на достигнутом и уже через несколько месяцев на слух подбирал музыку «The Beatles». Быть поэтом здорово. Сначала возникает идея, которая превращается в связанный мотив, обусловленный ритмом».
Вверху слева направо - Олег Демидовский, Алёша Макаревич , Алексей Романов, внизу Серёжа Кавагоэ, Алексей Антонов.
«Сон»
В 1984 году Романов попал в Бутырскую тюрьму за запрещённую тогда предпринимательскую деятельность. Он был взят под стражу за продажу билетов на нелегальный концерт группы «Воскресение». До суда по этому факту девять месяцев отсидел в Бутырке и два месяца в городе Серпухов. Был приговорен к трём с половиной годам условно. Отсидка в СИЗО вошла в срок наказания.
«Как в старой поговорке — был бы человек, а статья найдётся. Так что три года с конфискацией имущества для меня как-то сочинились. Вообще-то, я попал по глупости, потому что врать не умею. Знающие люди говорили: ни в чём не сознавайся. А я после того, как просидел четырнадцать дней в КПЗ, потерял контроль над собой и признался во всём, лишь бы отвязались. После этого меня перевели в Бутырку. Полгода в камере без допросов, в грязи — это, конечно, была пытка. Слава богу, что мои родители подняли шум, дело пересмотрели в суде и меня выпустили.
В КПЗ ни читать, ни писать нельзя. Там можно только считать клопов и смотреть, как перемещаются солнечные зайчики. А в одиночке я пустился в свои излюбленные восточные дела — медитировал, поднимался над полом, вспоминал детально свою жизнь… Были у меня романтические надежды, что я что-нибудь там сочиню, но ничего не получилось. Кстати, в тюрьме мне пришлось пройти экспертизу на предмет сумасшествия — судьба предоставила возможность откосить. Но я по здравому размышлению понял, что лучше лагерь, чем дурдом. Из лагеря рано или поздно выходят, а из дурдома — никогда. Он поселяется внутри человека.
— Алексей Романов
«Не торопясь»
В 2003 году группа презентовала альбом «Не торопясь», впервые за 20 лет выпустив четвёртый и последний на данный момент студийный альбом, материал (если не считать сборник «Всё сначала» (2001) со свежими версиями старых хитов). Релиз ознаменовался уникальным событием: на заглавную песню был выпущен клип, который так и остался единственным в истории команды. Режиссёр клипа Максим Рожков вспоминает, что работать было непросто из-за необычной задумки: «Они знают, чего хотят, но это в корне отличается от того, к чему мы привыкли, глядя на экран».
Романов: «Ничего особенного в этом нет, чтобы наснимать роликов и показывать. Видео — это надоедливый фантик, который крутится и крутится. “Пепси”, бульонные кубики… Есть потрясающие ролики у Aerosmith. С таким бюджетом… Но дело, конечно, не в бюджете».
Сапунов: «У группы Londonbeat сорок фунтов стоит клип «I’ve Been Thinking About You». Это сделалось в фотоателье. На хромакей снимаешь, а потом — сзади летающие лошади, гитары, кактусы. Сорок фунтов. И это правильный подход».
Романов сочинил песню «Не торопясь» в 1981 году для группы «Аракс», но её забраковали и решили не включать в репертуар Аракса. В 1986—1987 г Романов являлся лидером группы «СВ» и записал альбом «Возвращение» и включил композицию «Не торопясь» в репертуар группы. При записи альбома «Воскресение» песня «Не торопясь» стала главным треком альбома. При исполнении песни Андрей Сапунов поднял её на тон и замедлил темп, играя Ре минор. Песня о неразделенной любви стала более мрачной.
Режиссёр клипа Максим Рожков признался, что работать было нелегко:
«Есть две формы работы. В одном случае артист сам знает, что ему делать перед камерой, а наше дело — поймать и собрать в нужном порядке. Есть артисты, которые не знают, но их можно „вытащить“».
В процессе съёмки пришлось отказаться от проездов на операторской тележке и ограничиться статичными кадрами. Андрей Сапунов пел весь текст песни наоборот — по правилам психоделической игры со временем и его направленностью, задуманной режиссёром
«Кто виноват?»
Одна из самых пронзительных песен русского рока родилась из случайного стечения обстоятельств и юношеских переживаний. "Кто виноват?" группы "Воскресение" стала не просто хитом - она превратилась в звучащий символ целого поколения, переживавшего сложные времена.
В 1974 году молодой архитектор Алексей Романов, увлеченный музыкой The Beatles и игравший в студенческих группах, написал песню, которая изначально была просто размышлением о несчастной любви. Но со временем текст наполнился более глубоким смыслом, отражающим общее настроение молодежи тех лет. Простые, но цепляющие аккорды и откровенные строки создали ту самую магию, которая делает песню вечной.
Интересно, что путь песни к славе начался не с концертных площадок, а с радиоэфира. Записав первый альбом в студии ГИТИСа, музыканты передали пленку диктору иновещания, и вскоре песня зазвучала по всему Советскому Союзу через волны Московского радио. Удивительно, но группа стала популярной еще до своих первых выступлений.
"Кто виноват?" мгновенно попала в хит-парад "Звуковая дорожка", обогнав даже знаменитый "Поворот". Песня с ее откровенными строками о боли, одиночестве и цикличности проблем стала настоящим откровением для слушателей. Критики называли ее "малосознательным потоком юношеского сознания", но именно эта искренность и нашла отклик в сердцах миллионов.
Не обошлось и без скандалов. В 1982 году в разгромной статье "Рагу из синей птицы" песню обвинили в распространении упаднических настроений. Журналист возмущался строками, которые, по его мнению, пропагандировали пессимизм. Но именно этот "протестный" дух и сделал композицию по-настоящему народной.
Любопытно, что "Воскресение" часто путали с "Машиной времени" - не только из-за схожего звучания, но и потому, что в группе какое-то время играл брат Андрея Макаревича. На магнитофонных кассетах песни обеих групп часто записывали вместе, что только усиливало путаницу.
Сам Романов всегда отрицал, что вкладывал в песню какой-то скрытый протестный смысл. Возможно, контраст с официальной эстрадой того времени сделал свое дело. А может, просто настал тот момент, когда людям нужна была именно такая - честная и без прикрас - музыка.
Прошли годы, но "Кто виноват?" не потеряла своей актуальности. Были периоды, когда автор даже перестал исполнять ее на концертах, считая слишком заезженной. Но песня вернулась - потому что стала больше, чем просто хитом. Она превратилась в часть культурного кода, в звуковую дорожку эпохи, в то, что невозможно просто взять и вычеркнуть из памяти.
«Случилось что-то в городе моем».
Обычно она входит в топ-5 песен группы, хотя какое-то время «воскресенцы» ее не исполняли. «Случилось» − ретро-номер, вдохновленный, по словам автора Алексея Романова, the Beatles и старой советской эстрадой. Эта легкая песня по настроению напоминает «Я шагаю по Москве» Петрова/Шпаликова, но уже на новом витке истории.
Как рассказывал сам Романов в интервью, история песни началась с того, что Сергей Кавагоэ, ударник первого состава группы, принес ему чьи-то стихи. В них Романову запомнилась строчка «что я не одинок, что я не болен». Из нее и родился текст песни «Случилось», который Романов дописал чуть позже перед зимней сессией в Архитектурном институте.
«Я не скажу, что это гениальные стихи, но там есть настроение» (Алексей Романов)
Действительно, стихи довольно просты, но, как это часто бывает в хорошей поэзии, смогли вобрать в себя и чаяния поколения, и литературную традицию, и что-то очень личное. Простой и сильный образ города-души, очищающегося дождем от пыли-скуки. Неопределенность и туманность, но и абсолютная благость всего случившегося. Созерцательность лирического героя. «И мир, пожалуй, стоит изменить» − гениальная фраза, на которой можно построить целую философскую школу.
Запись песни, как и всего первого альбома, была сделана в студии ГИТИСа в июле 1979 года. Звукорежиссером записи был Александр Кутиков, на тот момент участник группы «Високосное лето», работавший в ГИТИСе оператором.
«Дивное лето, июльские ночи, добродушное озорство и вселенская симпатия» − так вспоминал атмосферу записи Алексей Романов. Проникнуться настроением можно из единственного видео, правда уже 1980-го года, когда группа записала во ВГИКе еще 5 песен, которые позже добавляли в альбом.
«Случилось что-то в городе моем». Сапунов
В качестве перкуссии для песни «Случилось» хотели использовать кубинские бонги, но достать их так и не удалось. Тогда Кавагоэ отстучал ритм по перевернутой гитаре. На соло-гитаре играл басист Евгений Маргулис, придумавший в этой композиции гитарную вставку между куплетами.
«Я беру гитару в руки лишь в редкие жизненные моменты, когда чувствую, что в данный момент мне обязательно надо сыграть. У нас на пленке оставалось недописанное место, и мы сделали эту песню в форме босса-новы. Я позволял себе глумиться над звуком − команда была абсолютно новая, и мы могли делать в студии все, что хотели».
На альбомной версии поет сам Алексей Романов, но большинство знает эту песню в исполнении Андрея Сапунова, который присоединился к группе в момент записи первого альбома, так как в основном он исполнял ее на концертах в последующие годы до ухода из группы в 2016-м.
Как рассказывал Романов в интервью, Сапунов переработал ее «по-клэптоновски», сделал ниже, убрал «дунаевские» пятые ступени. Слово вышло на первый план.
«Снежная баба»
К моменту выхода этой песни на альбоме «Кто виноват» в 1980 году группа «Воскресение» не успела сыграть ни одного концерта.
Вот что говорит об истории песни ее автор Алексей Романов:
«Я, бывало, просыпал свою остановку метро. Меня увозили на «Преображенскую», потом на «Юго-Западную». А мне надо было на «Университет».
И вот один раз я непонятным для себя образом в морозную январскую ночь оказался на метро «Черемушки». Выйдя из метро, я пожалел, что употреблял сегодня спиртное, потому что увидел нечто невообразимое.
Передо мной стояла 9-метровая снегурка, раскрашенная акварельными красками с румяными щеками и в кокошнике.
Был сделан деревянный конусообразный каркас, вокруг облеплен раскрашенным снегом. И рожа была такая, что не надо вашей девушки с веслом. Меня накрыло и, придя домой, прежде, чем лечь спать, я написал песню.
Минимально я ввел какие-то усовершенствования уже во время записи: в последнем куплете, последние две строчки. Я не помню, как звучит оригинал. «Феи летних отпусков». Когда непосредственно надо было идти, встать пред светлые очи микрофона, я понял, что то, что там было никуда не годится. Слабовато».
Кстати, звукорежиссером альбома был Александр Кутиков.
Александр Кутиков:
«Они мне позвонили и сказали: «Можно ли у вас на студии записаться? Только что сделали несколько песен». Я ответил, что узнаю. Я тогда работал в ГИТИСе, в учебной студии. Узнал у своего начальника Олега Константиновича. Он сказал: «Ради Бога, сейчас каникулы, студия свободна, никакой нагрузки нет». Попросил немножко денег. Группа «Воскресение» собрала денежки… а я таким образом заработал себе отпуск».
Алексей Романов:
«Мы взяли напрокат гитары и еще какой-то убогий клавишный инструмент. Студия была речевая, не предназначенная для записи музыки. Не было никакой обработки, ни листа, ни пружины, ничего. Пели на лестнице, чтобы был хоть какой-то объем. С микрофоном выходили».
В итоге «Снежная баба» стала одним из самых больших хитов раннего «Воскресения».
«Я привык бродить один»
Она же — «Солдат Вселенной». Песня, исполненная Андреем Сапуновым, для музыкантов имела не только метафорический, но и вполне буквальный смысл. Все они жили на окраинах Москвы и записывались допоздна, из-за чего перемещаться по городу часто приходилось пешком, в ночное время. Метро уже не ходило, а денег на такси у молодых хиппарей просто не было...
Герой песни бродит по неуютному миру, заглядывая в окна и лица в поисках любви и тепла. Но солдату Вселенной рано отчаиваться, ведь на нём лежит бремя сопротивления злу, льду, безверию и холоду людских сердец.
Кстати, «Я привык бродить один» в наши дни может отражать ещё один смысл, рассказывая об одиноком интернетном страннике, который заглядывает в «окна» гаджетов в поисках родственной души.
В 1979 году группа «Воскресение» записывает свой суперальбом «Кто виноват?». Как раз в него и вошла песня «Я привык бродить один».
Кстати, Андрей Сапунов, спевший песню «Я привык бродить один», присоединился к «Воскресению» прямо в студии.
Алексей Романов:
«По-моему, он (Андрей Сапунов) спел «Я привык бродить один». Я сам до сих пор не уверен, потому что оказалось, что наши голоса путают. При том, что у него красивый голос от природы, а у меня обыкновенный».
На момент записи песни музыкантам действительно приходилось много бродить по ночам. Просто потому, что писались они в центре Москвы, жили все на окраинах, метро уже не ходило, а денег на такси тоже не было. Так что приходилось топать домой на своих двоих.
Андрей Сапунов тогда жил в Орехово-Борисово, до ближайшего метро 7 километров.
Песня «Я привык бродить один» известна и под другим названием «Солдат Вселенной». Так она называлась во времена группы «СВ».
Как всегда, не обошлось и без обвинений в плагиате. Злые языки нашли сходство этой песни с творчеством «Pink Floyd» - «Breathe».
«В жизни как тёмной чаще»
В 1979 году, когда на карте мира появилось государство Зимбабве, «Воскресение» записывает свой эпохальный альбом «Кто виноват?».
На бас-гитаре играл Евгений Маргулис, а параллельно зарабатывал на жизнь весьма экзотическим способом.
Алексей Романов:
«Чем занимался и на что жил Маргулис для меня вообще загадка. Однажды я видел своими глазами, как Маргулис работает санитаром в морге. Но это было только один раз. Знакомая девочка работала медсестрой в 64-й больнице. На лестнице я встретил пробегающего Женьку. Была такая радость, он отвел меня на экскурсию в морг, я был несказанно счастлив. По-моему, ему нравилось это дело».
Музыкальные пристрастия Маргулиса довольно резко отличались от того, что слушали остальные «воскресенцы». Евгений был большим знатоком и ценителем черной музыки – таких стилей, как фанк и соул. Хотя, блюз, как ни странно, предпочитал белый – он, по словам Маргулиса, был «чуток поумней».
На запись музыкант приходил с собственноручно сделанным безладовым басом и рубился так, что дрожали стены. Песня «В жизни, как в темной чаще», сочиненная Романовым, свой окончательный вид приобрела именно в руках Маргулиса.
Алексей Романов:
«У меня была немножко другая первоначальная фактура, но поскольку Женька увлекался фанком, партия гитары была изменена. А за ней и бас-гитара и барабаны».
Евгений Маргулис:
«Чужая песня заканчивается на том моменте, когда под гитару тебе показывают гармонии и показывают приблизительный мотив. Вот до этого момента она чужая.
А когда ты берешь в руки что-нибудь и твои друзья-подонки берут в руки тоже что-нибудь и начинают играть, то уже нет чужой песни, есть своя история. Каждый накидывает свое видение и получается хороший винегрет… либо не получается. Если не получается, то эта песня не показывается никогда.
Это такой коллективный шакалий продукт, потому что для удовлетворения своего эго существует сольное творчество – написал песню и выкатил как она есть. А тут – коллективный продукт».
Алексей Романов:
«Он же маэстро, он же не репетирует… Пока мы занимаемся ерундой, он лучше поспит на стульях. Удивительная у человека способность, у Жени Маргулиса, засыпать под громкую музыку. Он пел по бумажке, мы ее не репетировали, он не готовил никакие длинные импровизации. Знал, что играть на басу, и пока мы там с чем-то еще ковырялись, он спал. Под утро похмельный, слегка опухший: «А!? Что!? Давай!». И поехали. Ну, это только он так умеет».
Романов остался не в восторге от того, что получилось. Песня «В жизни, как в темной чаще» была перезаписана для второго альбома «Воскресения». Теперь она звучала так, как нравилось Романову. В переиздание «воскресенского» дебюта эта песня почему-то тоже не вошла, но ее можно найти на сборнике «Легенды русского рока». В старом, маргулисовском варианте.
«Я ни разу за морем не был»
Песня «Я ни разу за морем не был…» была написана Алексеем Романовым в 1980 году после того, как они с друзьями проводили в Америку своего друга Игоря Саульского. Рок-музыкант, участник групп Скоморохи, Лучшие годы, Машина Времени и Арсенал, Игорь Саульский покидал Родину навсегда. Алексей Дмитриевич вспоминал, что ему тогда почему-то стало обидно, почти до слёз. Свои переживания он и рассказал в песне.
Несмотря на то что Алексей Романов написал её после переезда друга в Америку, участники группы не подтверждают, что закладывали в неё какой-либо политический подтекст. Это песня не о государствах, но о родине, которую хочется хранить в сердце.
"Я ни разу за морем не был..." вошла во второй студийный альбом рок-группы «ВОСКРЕСЕНИЕ» "Воскресение 2" в 1981 году. В составе группы исполнялась Алексеем Романовым, Константином Никольским, Андреем Сапуновым.
Игорь Саульский уехав в США, занялся бизнесом в области информационных технологий. Живёт в Вашингтоне. Имеет свою компанию по написанию музыки к видеорекламе.
«По дороге разочарований»
И вновь Алексей Романов обращается к теме одинокого человека, заброшенного в холодный мир ради поисков смысла жизни, возможно, бесплодных. А может, у самурая нет цели, а есть только путь, который и есть цель... В СССР такая песня вряд ли могла ужиться с задорным разгуляем «Птицы счастья завтрашнего дня».
При этом мрачноватые стихи внезапно сошлись с ритмом регги. Знойная ямайская вибрация дополнила размышления, свойственные русской поэтической традиции.
Весна 1981-го года. В ночной тишине бомбоубежища МГИМО вовсю кипела работа: только что откачали воду, убрали мусор и сейчас устанавливали музыкальную аппаратуру.
Второй состав группы «Воскресение» готовился к записи нового магнитофонного альбома.
Подвальная акустика, ламповая аппаратура и искренние мелодии — эти составляющие стали основой альбома, который прославил коллектив на долгие годы.
Песня «По дороге разочарований», созданная в 1980 году Алексеем Романовым, стала одним из первых русскоязычных треков в стиле регги.
«У меня в голове постоянно вертелось что-то ямайское - Марли, Boney М и тому подобное, - вспоминает он. - Приходя на репетиции к друзьям из других групп, я уговаривал их поиграть реггей, а сам пытался петь дурным голосом нечто похожее на первоисточник».
Увидев, что аппаратура заработала, музыканты сразу же принялись за дело.
Под ритмичные аккорды регги гармонично зазвучали строки песни, наполненные философией, ироничностью и меланхолией.
Само название группы — «Воскресение» — несло в себе скрытый смысл.
«Мы хотели отразить идею возрождения, но в то же время — это было просто символично», — вспоминали участники. Однако в контексте песни «По дороге разочарований» смысл становился еще глубже.
Первоначально появление Алексея Романова в составе группы стало поворотным моментом.
«Я пришел с ворохом готовых песен, — говорил Романов. — Некоторые из них я еще пробовал исполнять и раньше, но они обрели жизнь именно в «Воскресении».
Его свободный подход, талант и философский взгляд на жизнь стали основой репертуара группы.
Критики отмечали, что Романов не боялся экспериментов, как с текстами, так и с музыкой, делая каждую песню уникальной.
Но судьба группы, как и самого Романова, оказалась не менее извилистой, чем дорога из названия песни.
В 1983 году против лидера группы «Воскресение» было возбуждено уголовное дело из-за сфабрикованных обвинений в «незаконной» концертной деятельности, которое всё же закрыли в 1984-м.
Это предчувствие разочарований, заложенное в песне, стало пророческим, но Алексей Романов выстоял. Он и сегодня продолжает радовать нас своими великолепными песнями!
«Научи меня жить»
«Привяжи мне бумажные крылья — свободу и совесть...» Одна из лучших вещей в истории русского рока, вдохновлённая стремлением познать себя, мир и своё место в мире, начав с осознания собственной хрупкости, бренности и несовершенства. В сущности, кто есть человек, если не существо, которое «любит сквозь сон, то, что дышит от имени тела»?
«Научи меня жить», написанная Алексеем Романовым, впечатляет всем, от медитативного звучания до глубины текста. Это песня-рефлексия, попытка найти себя и призвать слушателя заглянуть в лицо себе настоящему. Также исполнялась Гариком Сукачевым в качестве саундтрека к одноимённому сериалу Первого канала.
«Радуюсь»
Кажется, радоваться так просто, хоть со временем многие утрачивают эту способность... Но впереди — ещё много счастливых долгих лет, поэтому каждый миг должен приносить радость, и долой уныние!
Когда Алексей Романов писал «Радуюсь», ему было ещё под тридцать. Но однажды во время выполнения нужной чертёжной работы он вдруг осознал, что жизнь конечна, нужно успеть заявить о себе: «Я решил, что архитектор из меня не вышел, давай попробуем битловать».
С высоты сегодняшнего дня это решение выглядит правильным. «Радуюсь» долго ждала своего часа и вышла лишь в 1995 году. Кажется, пару жизней назад. С тех пор прошла ещё уйма времени. Но послание песни несостоявшегося архитектора не теряет сути и значения. Сколько бы ни было лет по паспорту, пройдено пока ещё немного... А впереди —
«Солнцем освещенная дорога,
И в конце дороги — яркий свет».
Коллектив за всё время своего существования не единожды возрождался. Например, группа собралась всем составом 1 мая 1994 года в Санкт-Петербурге – среди музыкантов были Андрей Сапунов, Михаил Шевяков, Евгений Маргулис, Алексей Макаревич и Алексей Романов.
С конца 90-х у группы есть одна интересная традиция: ежегодно они дают большой концерт, билеты на который раскупаются со скоростью света. В 2014 году группа выступила с программой «От Воскресенья до Воскресения», где появились практически все участники, кроме Никольского, Алексея Макаревича, Сергея Кавагоэ. Через два года Андрей Сапунов в социальной сети сделал официальное заявление о своём уходе из группы. Его заменил Юрий Смоляков. Сейчас в состав группы входит Алексей Романов, Алексей Коробков, Юрий Смоляков и Сергей Тимофеев.
Алексей отметил свой 73-й День рождения 24 сентября!
У меня всё..