Развитие навигационных технологий требует высокой точности,
устойчивости к внешним воздействиям и миниатюризации оборудования. На
сегодняшний день широкое распространение получили
микроэлектромеханические системы (МЭМС), однако с появлением фотонных
интегральных схем (ФИС) наблюдается значительный прогресс в области
чувствительности и устойчивости инерциальных навигационных систем. В
данной статье рассматриваются физические основы, архитектурные различия,
а также ключевые преимущества ФИС по сравнению с МЭМС в задачах
навигации. Навигационные системы играют важную роль в автономных транспортных
средствах, беспилотниках, аэрокосмической технике и робототехнике.
Традиционно инерциальная навигация опирается на гироскопы и
акселерометры, основанные на МЭМС, благодаря их компактности и низкой
стоимости. Однако эти устройства имеют ряд ограничений по точности,
долговременной стабильности и устойчивости к температурным колебаниям.
Фотонные интегральные схемы, использующие интерф