Найти в Дзене
Didius Media

Южнокорейским стартапам не хватает умения рассказывать свою историю

Технопарк Панге под Сеулом называют «Силиконовой долиной Южной Кореи», но глобального успеха его стартапам пока добиться не удается. Причина — не только в ограниченном рынке или нехватке инвестиций, а в отсутствии четкого и убедительного позиционирования, считают участники рынка. «У многих основателей отличная стратегия и сильные цифры, но они теряются, когда им задают простой вопрос: “В чем ваша история?” — рассказал инвестор, пожелавший остаться анонимным, изданию TechCrunch. — В бизнесе важно не только что ты делаешь, но и почему именно ты. Без сторителлинга — понятного и честного рассказа о себе — выделиться почти невозможно». По данным администрации технопарка, 91,5% резидентов Панге составляют малые и средние компании, 3,6% — крупные ИТ-компании. Несмотря на присутствие брендов Naver, Kakao и NCSoft, многие стартапы возвращаются в Сеул, где проще находить команды и инвесторов. Основатель компании Portlogics Хенчхоль Чхве считает сравнение с Кремниевой долиной преждевременным: «Та
Фото: koreatechdesk.com
Фото: koreatechdesk.com

Технопарк Панге под Сеулом называют «Силиконовой долиной Южной Кореи», но глобального успеха его стартапам пока добиться не удается. Причина — не только в ограниченном рынке или нехватке инвестиций, а в отсутствии четкого и убедительного позиционирования, считают участники рынка.

«У многих основателей отличная стратегия и сильные цифры, но они теряются, когда им задают простой вопрос: “В чем ваша история?” — рассказал инвестор, пожелавший остаться анонимным, изданию TechCrunch. — В бизнесе важно не только что ты делаешь, но и почему именно ты. Без сторителлинга — понятного и честного рассказа о себе — выделиться почти невозможно».

По данным администрации технопарка, 91,5% резидентов Панге составляют малые и средние компании, 3,6% — крупные ИТ-компании. Несмотря на присутствие брендов Naver, Kakao и NCSoft, многие стартапы возвращаются в Сеул, где проще находить команды и инвесторов.

Основатель компании Portlogics Хенчхоль Чхве считает сравнение с Кремниевой долиной преждевременным: «Там десятилетиями формировалась культура риска и глобального мышления. У нас все еще доминирует ориентация на внутренний рынок. Но это можно изменить — если учиться говорить с миром на его языке».