Мне она не нравится и хоть убейте меня. Но это машина по выколачиванию денег из пользователей системы. Цены просто разорительные. Политика такова, что отвечают на поставленный вопрос, но если клиент не очень в теме и не понимает последствий или тонкостей дела, то о возможных негативных последствиях вас не предупредят. О них скажут потом, если обратиться за помощью. Вот только тогда объяснят почему нельзя было так делать и как поступить в конкретной ситуации. Политика компании оставляет много вопросов и недоумений. Если у вас нет подготовленных специалистов 1С и вы решаете приобрести продукт - с большой гарантией можно сказать, что вы садитесь на иглу под названием 1С
Но я хочу составить список, который заставит задуматься потенциальных покупателей о целесообразности покупки (если у него будет другой выбор). Добавляйте свои «не нравится» в комментариях. А я, по мере поступления негатива с моей стороны буду пополнять список своих недовольств и непониманий.
1. Очень тяжелая система, которая накладывает высокие требования к железу, как серверному, так и рабочим местам. Чем выше версия продукта, тем выше требования. Задачи выполняются как на Клиенте или Сервере, так и на обоих машинах одновременно. Память и ресурсы расходуется безжалостно.
2. Универсальность работы с разными базами данных приводит к тому, что практически не используются возможности подключенных баз данных. Не удивлюсь, что в базах нет индексов и поддержка реферальных ссылок, а все делается на уровне системы, что приводит к значительным временным задержкам и см. пункт первый.
3. В различных продуктах 1С используются одинаковые режимы, например, «Удаление помеченных объектов». Но интерфейс и логика в разных продуктах совершенно различны. Нет единого стандарта.
4. Нельзя сузить поиск по огромному списку последовательно накладывая фильтры. Например, при поиске в очереди обновления кэширующих данных в ДО каждый раз поиск начинается с нуля и время поиска составляет минуты. Хотя имея уже отобранный список записей в количестве 10 и зная критерий для отбора(который я ввожу) из этих 10 позиций почему я должен ждать опять минуты пока мне вернут список из 2 позиция, которые удовлетворяют моим требованиям.
5. Очень неинформативная система сообщений об ошибках. Особенно при интеграции с другими системами. Программисты не заботятся о том, чтобы люди самостоятельно решили проблему. Для них главное заработок. Просто копируют сообщения отладчика.
Вот один из примеров сообщения: «{хххххххххРасширение ОбщийМодуль.бит_п_хххххххх.Модуль(2937)}: Ошибка при вызове метода контекста (Записать): Не удалось провести: "Заказ клиента"!». Знаете в чем причина? Все просто – пользователь в лице бухгалтера не провел ранее загруженный документ. И на эту тему можно материться очень долго и нудно.
6. Можно пометить на удаление документ, который уже связан с проведенными. А потом будете думать при удалении помеченных объектов, что с этим делать. А если период закрыт? Система не должна разрешать это и выдавать вразумительное сообщение о причине (например, вы уже сделали проведение связанного документа/ его наименование).
И таких ситуаций будет тем больше, чем менее подготовлены пользователи системы. А потом руководство, которому лили мед на уши, что все будет сделано по высшему разряду, начинает "нервничать" когда ему предъявляют счета за поддержку. Хотя, лично мое мнение, это ошибка руководителей, которые не разобравшись в возможных последствиях принимают решения.
7. Разработчики (имею в виду франчайзи), берут бешенные деньги за доработки конфигурации, но даже не удосуживаются перевести "птичий язык" 1С на нормальный язык пользователя. В результате люди, привыкшие работать с контрактами, комплектациями, партиями вынуждены оформлять Заказы клиентов и поставщиков, сборки/разборки (как в криминальном мире :) )...
8. Общался со сторонним разработчиком 1С. Он тоже не очень доволен был, когда начал изучать язык. Во-первых, это русскоязычный язык, что для обычного программиста - это уже нонсенс. Во-вторых, стандартные общепринятые термины тоже перевели на свой "птичий язык", заставив работать с "метаданными" такими как: документ, журнал документов, нумератор, последовательность, регистр накопления, регистр сведений, - далее я не помню. Но с этими понятиями сталкиваются и обычные пользователи. Мне так толком и разъяснили что такое "регистр". В-третьих, "Ошибку в конфигурации можно отправить не по кнопке в программе, а только на почту, указав регистрационный номер программы, который мало кто из пользователей знает. Разработчику невозможно отправить сообщение об ошибке, без указания конкретного клиента, где эта ошибка произошла, а ведь для этого нужно спрашивать разрешение клиента"(это со слов моего собеседника в том виде, как я это понял). А еще он пожаловался, что существуют проблемы со вступлением в сообщество разработчиков: надо либо платить деньги (чуть ли не 50$) или иметь документ "1С: Специалист".
8. Борис Нургалиев - основатель 1С, когда давал название своему пакету подразумевал, что все должно решаться за одну секунду, поэтому о такое название. Возможно когда-то в 90-х годах прошлого столетия так и было. Но сейчас это насмешка над основателем и его идеей. Все грузится и проводится очень медленно.
Продолжение следует. Интересно знать ваше мнение.