Нижегородцы стали чаще смотреть короткие вертикальные сериалы
Аналитики телеком-компании Yota зафиксировали резкий рост интереса жителей Нижнего Новгорода к коротким вертикальным сериалам. С начала 2025 года число пользователей специализированных платформ для просмотра таких драм увеличилось в четыре раза, а среднее время просмотра выросло в 2,3 раза.
Лидером рынка стал сервис ShortTV, аудитория которого с января выросла в 10 раз. Далее следуют DramaBox (прирост 70%) и MoboReels (увеличение аудитории в 13 раз). ReelShort занимает четвертое место (+73%), а FlexTV замыкает пятерку лидеров с ростом на 167%.
Основная аудитория сервисов — зрители 26-45 лет (53% пользователей), причем мужчины проявляют больший интерес к формату, составляя 63% аудитории. Пользователи старше 26 лет предпочитают ShortTV, тогда как молодежь 14-25 лет распределяет предпочтения между ShortTV и DramaBox.
Вертикальные сериалы — новый формат, пришедший из Азии. Эпизоды длятся 1-3 минуты и оптимизированы для просмотра на смартфоне. Серии объединяются в сезоны по 60-90 эпизодов, что в сумме сопоставимо с полнометражным фильмом.
Пока только ReelShort частично адаптирован для русскоязычных зрителей: некоторые сериалы имеют субтитры и интерфейс на русском языке. MoboReels также предлагает русский интерфейс, но контент доступен только на языке оригинала.
Данные Yota подтверждаются статистикой МегаФона: по их информации, интерес нижегородцев к вертикальным сериалам с начала года вырос почти в 12 раз, с наибольшей динамикой у сервиса ShortTV.
Реклама, ООО «Скартел»
Фото Евгения Поторочина