В покои Хюррем плавно вошел Сюмбюль и по его взволнованному блеску в глазах, Хюррем поняла, что что-то случилось.
В другое время она бы обязательно отослала Махидевран, но сейчас она была связана узами дружбы, поэтому она спросила
-Что случилось Сюмбюль?
-Госпожи мои, прибыл гонец из лагеря повелителя и говорит что дело срочное.
Хюррем и Махидевран обе подскочили и в один голос спросили
-Он в главных покоях? С ним Аяз-паша?
-Аяз-паша уехал на верфи и будет только завтра
Хюррем посмотрела на Махидевран, закусив губу и принимая про себя решение.
-Пригласи гонца в главные покои, мы скоро будем.
Махидевран удивлённо, но с благодарностью посмотрела на Хюррем.
Вскоре обе султанши, закутанные в покрывала, ждали гонца в главных покоях повелителя.
Хюррем быстро прочитала послание и нахмурилась.
-Как это случилось?
-Госпожа, повелитель вместе с шехзаде плыли на корабле и неожиданно их атаковали. Повелителя и шехзаде и большую часть команды и янычар не могут найти уже несколько дней.
-А великий визирь?
-Рустем -паша вел войско по суше. Он то и прислал меня.
Хюррем махнула рукой и гонец повинуюсь молчаливому приказу покинул покои.
-Хюррем не томи, что там написано в письме.
-В принципе ты все слышала Махидевран. Якобы повелитель и Мустафа погибли и Рустем просит посадить на трон одного из моих сыновей.
-О мой Мустафа- заплакала Махидевран
-Успокойся- резко сказал Хюррем, заметив, что у Махидевран может начаться истерика - мне нужно подумать и сейчас истерика и слезы ни к чему. Ты же мать. Почувствуй, что ты сейчас ощущаешь?
Махидевран замолчала и села на диван, задумавшись.
Хюррем же вышла на балкон и стала не мигая смотреть на воды Босфора.
Она мысленно словно разговаривала с кем-то невидимым.
Сюмбюль, который неслышно подошёл к госпоже, зная, что может понадобиться в любую секунду ей, заворожённо смотрел на живое лицо султанши, на котором в такие моменты отражались все эмоции.
Прошло достаточно много времени и Хюррем глубоко вздохнула и словно вышла из транса.
Она вернулась снова в покои и подошла к Махидевран.
-Махидевран, я уверена, что повелитель и Мустафа живы и что это письмо какая-то ловушка. Селим уехал вместе с Аязом-пашой и ничего не знает об этом послании. Но ему несомненно расскажут о том, что приезжал гонец. Мы с тобой должны уберечь нашего повелителя и наших шехзаде от этой ловушки. Судя по последнему письму от повелителя поход завершился успешно, а значит он скоро должен быть здесь. Этим и решили воспользоваться наши враги. Они были уверены, что мы с тобой поддадимся панике и я решу посадить на трон Селима так как только он сейчас в столице. Скорее всего повелитель приехал бы даже в момент когда Селиму присягали бы янычары на верность. Нам же с тобой сейчас нужно выманить этих предателей.
-Хюррем но почему ты в этом так уверена? И вообще с чего ты мне доверяешь? Да мы с тобой подружились, но ведь мне выгодно если Селима казнят. У моего Мустафы на одного соперника было бы меньше. Но ты уверена, что я тебя не выдам и не предам и я хочу знать почему?- неожиданно перебила Махидевран.
Хюррем посмотрела внимательным пронзительным взглядом прямо в глаза Махидевран и не прочитав в них ничего похожего на издевательство ответила
-Ты все правильно сказала, Махидевран. Только я думаю ты понимаешь, что казнив одного сына Сулейман потеряет доверие и ко всем остальным, а следовательно может точно также отдать приказ о казни и другого сына и какой шехзаде это будет никто не знает. И да ты права, за долгие месяцы нашего общения я поняла, что в тебе нет подлости и жестокости и считаю, что мы вполне можем стать союзницами.
Махидевран благодарно посмотрела на Хюррем и сказала
- Спасибо тебе Хюррем. Ну что ж давай рассказывай свой план, наверняка ты его уже придумала.
Хюррем улыбнулась и кивнула
-Конечно, куда без плана. И я обещаю тебе, что не буду вредить Мустафе. Вообщем, нужно сказать гонцу, что мы прислушиваемся к словам великого визиря и как только шехзаде Селим вернется из поездки мы посадим его на трон. Гонец несомненно поедет к своему хозяину, а за ним проследит кто-нибудь из верных людей и мы узнаем кто этот предатель. А дальше уже будем действовать по обстоятельствам.
-Так себе план, сомнительно, что гонец не заметит слежку, но если ты настаиваешь то давай так и поступим- задумчиво протянула Махидевран.
-Не волнуйся, я все продумала - ответила Хюррем и кивнула Сюмбюлю, который тут же поспешил позвать гонца обратно и незаметно удалился, чтобы найти Перчема-агу и передать ему поручение султанши.
Гонец выслушал султаншу, поклонился и поспешил обратно к великому визирю.
Перчем-ага, держась на расстоянии, но стараясь не потерять его из вида, следовал на гонцом как тень.
Гонец привел его к неожиданному месту и Перчем-ага, убедившись, что гонец не поедет никуда дальше вернулся во дворец.
-Значит Аяз-паша, говоришь- задумчиво произнесла Хюррем, внимательно выслушав гонца - ну что ж хорошо. Есть у меня для тебя еще одно задание Перчем-ага. Отправляйся сегодня же -добавила Хюррем и дала верному стражнику мешочек с золотом.
-Как такое может быть, госпожа? Как паша может оказаться предателем? Ведь он верен нам столько лет- воскликнул Сюмбюль
-Верность можно купить Сюмбюль - тихо ответила Хюррем - готовь церемонию, мой шехзаде Селим сядет на трон. Махидевран ничего не нужно говорить. Она и сама придет когда увидит приготовления. Утром Селим с пашой должны вернуться и я все объясню своему шехзаде. Сюмбюль поклонился и тихо вышел за дверь.
На следующий день Селим стоял в главных покоях и слушал свою валиде. Она рассказала о том, что повелитель и Мустафа попали в засаду и их больше нет, поэтому ему Селиму нужно сесть на трон. Хюррем говорила громко и убедительно и Селим вскоре согласно кивнул и добавил
-Хорошо, валиде я готов. Как только все будет готово я выйду к янычарам и своему народу.
-Мы должны быть сильными сынок сказала Хюррем и крепко обняла шехзаде.
Церемония была готова на следующий день и Селим в подобающем случаю наряде вышел во внутренний двор, чтобы заявить о своем праве на престол.