Найти в Дзене
Про Город Сыктывкар

Мой зять купил Lada Vesta, а я Skoda Rapid: Спустя 80 000 км оба поняли, кто из нас сглупил 6 лет назад

   Мой зять купил Lada Vesta, а я Skoda Rapid: Спустя 80 000 км оба поняли, кто из нас сглупил 6 лет назад
Мой зять купил Lada Vesta, а я Skoda Rapid: Спустя 80 000 км оба поняли, кто из нас сглупил 6 лет назад

Современный автомобильный рынок разительно преобразился. Если несколько лет назад за полтора миллиона рублей можно было найти достойный автомобиль, к примеру, Skoda Octavia или Toyota Corolla, то сегодня за эти деньги, вероятно, получится приобрести только Lada Vesta в базовой комплектации, минимально оснащенную и без каких-либо значимых опций.

В 2018 году и я столкнулся с непростым выбором: взять Lada Vesta в кузове универсал или Skoda Rapid. Каждый автомобиль имел свои преимущества, и выбор был не очевиден. Vesta была примерно на 60-70 тысяч рублей дешевле Skoda, что для многих могло стать решающим фактором.

Муки выбора и разочарование в сервисе Lada

Я серьезно рассматривал покупку Vesta и даже посетил автосалон местного дилера, но общение с менеджерами оставило неприятное впечатление. Казалось, их больше интересовала собственная выгода, чем удовлетворение потребностей клиента. На мою просьбу продать автомобиль без навязанных дополнительных аксессуаров мне отказали, предложив ждать 2-3 месяца, пока с завода придет нужная комплектация. Такой подход меня категорически не устраивал.

В салоне Skoda ситуация была кардинально иной. Все дополнительные опции, уже установленные на автомобиле, предлагались в качестве бонуса, что оценивалось примерно в 40 000 рублей. В этот привлекательный пакет входили зимняя шипованная резина Yokohama R16, защита двигателя, комплект оригинальных резиновых ковриков VAG (в дополнение к ворсовым, установленным на заводе), защитные сетки для радиатора и тонировка задних стекол. Более того, мне даже предлагали бесплатно установить сигнализацию с обратной связью и автозапуском, но я отказался, опасаясь вмешательства в электронику нового автомобиля.

Сравнение Skoda Rapid и Lada Vesta спустя годы

В итоге Skoda Rapid обошлась мне даже дешевле, чем предлагали заплатить за Vesta в "базе". Шесть лет спустя я уверен, что сделал правильный выбор: Rapid однозначно оказался более удачным приобретением, чем могла бы быть Vesta.

Сейчас в моем распоряжении есть практически новая Vesta (пробег менее 1000 км), выпущенная до известных событий 2022 года, собранная с использованием европейских комплектующих и оснащенная проверенными агрегатами. Это позволяет мне объективно сравнить оба автомобиля.

Субъективные ощущения: к чему привыкнуть не удалось

Как известно, к хорошему быстро привыкаешь. "Хорошим" для меня является Skoda Rapid, а к Vesta я так и не смог до конца привыкнуть. Все, начиная от эргономики органов управления и заканчивая удобством посадки в водительском кресле, просто не идет ни в какое сравнение со Skoda. Несмотря на наличие подлокотников, их расположение не позволяет найти оптимальное положение для комфортной поездки.

После пересадки из одной машины в другую ощущения неоднозначные. На некоторых участках дороги, особенно на разбитых грунтовых дорогах, Vesta кажется более комфортной из-за большего хода подвески и ее мягкости. Однако на 95% дорог, как в городе, так и за его пределами, Rapid значительно превосходит Vesta по комфорту работы подвески. Rapid едет более собранно и сбалансированно, в то время как Vesta ощущается немного расхлябанно.

Еще один раздражающий момент при езде на Vesta по неровной дороге – это легкий глухой звук из-под капота, предположительно, от работы опоры двигателя. К этому, наверное, можно со временем привыкнуть, но после Skoda слышать посторонние шумы как в салоне, так и снаружи, крайне непривычно.

Управляемость и коробка передач

К управляемости Vesta сложно предъявить серьезные претензии, но чтобы ощутить разницу и понять, какой должна быть идеальная рулежка в B-классе, достаточно проехать по трассе с резким маневрированием на Rapid. После этого становится ясно, что Vesta хороша, но все же не настолько, чтобы по этому параметру конкурировать со Skoda.

Коробка передач – это ахиллесова пята всех владельцев Vesta с вазовской МКПП. Присутствуют все недостатки, характерные для трансмиссий ВАЗ начиная с 2108: гул на низких передачах при сбросе педали газа и тугое переключение передач, особенно при переходе со второй на третью и с третьей на четвертую. Решением проблемы может стать замена масла КПП на более качественное.

В Skoda Rapid передачи включаются буквально одним пальцем, кулиса работает четко, легко и понятно. Коробка передач работает идеально, тихо и без каких-либо неприятных звуков при торможении двигателем.

Факты: надежность и коррозионная стойкость

В качестве примера надежности рассмотрим Lada Vesta, принадлежащую моему зятю, с пробегом около 80 000 км.

За это время были заменены: рулевая рейка (примерно на 50 000 км пробега), рулевые наконечники, гофра на выхлопной системе (несколько раз), и один из кислородных датчиков. У моей Skoda Rapid с аналогичным пробегом подобных проблем не возникало.

На кузове Vesta уже начали появляться "рыжики": на крыше в районе сколов (крыша не оцинкована), на дверях с внутренней стороны и на крышке багажника. Есть опасения, что через 2-3 года коррозия может стать серьезной проблемой. На кузове моей Skoda Rapid, даже при тщательном осмотре днища и скрытых полостей, нет ни одного намека на коррозию.

Рассказы о ненадежности VAG-ов, "масложоре" и слабом лакокрасочном покрытии – это мифы для тех, кто сталкивается с автомобилями с сомнительной историей и множеством скрытых дефектов. Новая Skoda – это надежность и предсказуемость. Мотор и коробка передач (как автоматическая, так и механическая) могут без проблем пройти 500 000 км при адекватной эксплуатации, подвеска – 300 000 км, а кузов сохранит приемлемый вид минимум 15 лет (а то и 20 – при должном уходе).

Спустя шесть лет я нисколько не сомневаюсь в том, что покупка Skoda Rapid вместо Lada Vesta была абсолютно правильным решением.

Экспертное уточнение:

Выбор автомобиля – это сложный процесс, зависящий от многих факторов, включая личные предпочтения, финансовые возможности и условия эксплуатации. Этот пример наглядно демонстрирует, что более высокая первоначальная стоимость автомобиля иностранного производства может быть оправдана в долгосрочной перспективе благодаря более высоким стандартам качества, надежности и устойчивости к коррозии. При выборе автомобиля важно учитывать не только цену, но и оценить потенциальные расходы на техническое обслуживание, ремонт и возможную потерю стоимости при последующей продаже. В конечном итоге, лучшим автомобилем будет тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям и ожиданиям, предлагая оптимальное сочетание цены, качества и функциональности. Не стоит также забывать о важности предпродажной подготовки, осмотра автомобиля и консультации с экспертами.