Интервью с генеральным директором компании ИТС Иридековым Максимом Сергеевичем
– Максим Сергеевич, расскажите о начале вашего пути в компании. Как вы пришли, что помните из этого периода?
– Мой приход в компанию был стремительным и сразу показал, что здесь ценят инициативных людей. В 2015 году я жил в Хакасии, в Саяногорске. Откликнулся на вакансию «Производитель работ» и буквально на следующий день я уже был в дороге. До Красноярска путь неблизкий, 500 км.
Я прошел собеседование с представителем службы Управления персоналом, и мне сообщили, что финальное решение за директором, который сейчас находится на объекте в Абакане. Поскольку я уже был мотивирован стать частью команды, я предложил не откладывать встречу. Так и получилось: вернулся в Хакасию, встретился с директором, и всё решилось в тот же день. После этого я собрался и переехал в Красноярск.
– Вы переехали ради работы в компании вместе с семьей?
– Вышло так: 3 августа я устроился на работу, а через месяц, 9 сентября, родился мой сын. Вскоре после рождения сына состоялся переезд всей семьи.
– Вы помните свой первый день в компании?
– Я хорошо помню свой первый приезд в компанию, когда офис находился на улице Ястынской. Коллектив был доброжелательный и приветливый, ко мне отнеслись вполне профессионально, встретили, побеседовали, сопроводили. Это, наверное, один из ключевых факторов в нашей компании — ещё с тех времён, да и, наверное, с момента основания компании — всех новых сотрудников у нас встречают очень тепло.
– Каким был ваш первый объект?
– Тогда мы работали с ГУФСИНом. Компания проводила ряд строительно-монтажных работ. В частности, я тогда начал работы по внутренним инженерным системам в качестве производителя работ.
– С тех пор прошло 10 лет. Как компания изменилась, на ваш взгляд, за этот период?
– Компания изменилась колоссально, но при этом сохранила свои основные принципы, которые были заложены с самого начала. Те, которые мы и сейчас транслируем на сотрудников и заказчиков.
При этом методы работы совершенствуются, эффективность компании значительно выросла. Направления, которыми мы занимаемся, расширились.
Если сравнивать 2015 год и 2025, то, знаете, есть такое выражение: «Изменяясь, сохраняйся». Так вот, по моему мнению, наша компания — прямое олицетворение этого выражения.
– О каких именно принципах идет речь?
– Три самых главных – качественное исполнение пожеланий заказчика, эффективное использование ресурсов и высокое внимание к коллективу.
– За эти 10 лет наверняка были моменты кризисов, личных сложных моментов. Были ли когда-то мысли покинуть компанию, сдаться? Что вас останавливало?
– Сдаться, все бросить: не вспомню такого. Кризисные моменты, конечно, были. Стройка и инжиниринг — те сферы, которые объединяют в себе множество различных бизнесов. Некоторые компании занимаются поставкой, некоторые стройкой, кто-то проектирует, кто-то финансирует. Выбирают для себя узконаправленную деятельность и работают. А наш бизнес объединяет в себе много разных видов деятельности. И, конечно, в таком случае сложных моментов возникает гораздо больше.
Но желания уволиться у меня никогда не возникало. Почему? Потому что мне интересно самому развиваться и преодолевать вызовы. Развитие, которое дала компания лично мне, параллельно развиваясь сама и давая развитие сотрудникам, всегда меня стимулировало, удерживало и привлекало.
– Какой проект для вас был самый сложный или самый запоминающийся?
– Для меня лично — это объект, где заказчиком был «Газпром переработка» в Благовещенске. В рамках масштабного проекта Амурского газоперерабатывающего завода велось строительство отапливаемых и неотапливаемых зданий. Для меня он стал знаковым, потому что это был переходный этап из должности производителя работ в должность управленца.
Я перестроился и стал принимать ключевые решения и строить команду самостоятельно. По сути, это было формирование новой дочерней компании. Была полностью собрана новая команда, начиная от рабочих и заканчивая линейными руководителями. Это был мощный профессиональный рост для меня.
– С чем была связана необходимость создания дочерней компании?
– Наша компания брала новые проекты в новых регионах. Мы только «зашли» на Дальний Восток, это был первый контракт на территории. Активная фаза строительства началась в 2017 году. Выйдя на новый регион, мы были вынуждены сформировать там по месту новую команду и дополнить существующую. Нужны были люди, которые будут реализовывать такой масштабный контракт.
– Сколько длился этот проект?
– Этот проект длится до сих пор. Продолжаем работу на этой территории. Разница лишь в том, что изначально это был Амурский газоперерабатывающий завод, а сейчас мы ведём активную деятельность в нескольких километрах от него — на Амурском газохимическом комбинате.
– Были ли случаи в вашей практике, когда все шло не по плану? Как решали ситуацию?
– В строительном бизнесе часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда что-то пошло не так. Но хочу обратить внимание: мы не просто строительный бизнес, мы инжиниринговая компания. Чем инжиниринговый бизнес отличается от классического генподряда? Тем, что нам в большинстве случаев приходится работать с неопределённостью.
У нас нет на этапе строительства чётких технических заданий от заказчиков, нет заранее согласованных проектных решений. У нас все эти процессы идут одновременно и параллельно. Поэтому «что-то пошло не так» — для нас не удивление, не выход из зоны комфорта. Для нас это постоянная работа. За что, я думаю, нас и ценят заказчики.
– Как вы думаете, насколько важна командная работа в такой компании как ИТС?
– Безусловно, командная работа очень важна. Когда я был на должности руководителя проекта или директора по строительству, мне часто приходилось ездить на встречи с заказчиками и отстаивать интересы компании. Зачастую приходилось вести переговоры по увеличению сроков контрактов или изменению коммерческой составляющей. И не хвастаясь, я точно могу сказать, что 95% моих переговоров проходили положительно. Они проходили положительно в том числе потому, что за моей спиной всегда была команда, в которой я уверен. Коллеги в офисе готовили материал, который был для меня опорой в переговорах. Поэтому однозначно — только команда.
– Поговорим о внутренней жизни компании. Что именно в корпоративной культуре вас мотивирует?
– Я пришёл в компанию, когда её численность была значительно ниже, чем сейчас. Но что всегда драйвило и мотивировало — независимо от количества сотрудников, в этой компании всегда есть ядро, которое стремится к личностному развитию и развитию компании. Всегда есть люди, которые преследуют цели, несмотря на любые задачи и вызовы.
И что ещё меня восхищает — это то, что собственник компании Иваныш Василий Николаевич всегда сдерживает свои обещания. Мне довелось работать напрямую с ним, начиная со второго моего объекта. Для меня работа с ним означала простоту и прозрачность. Что я имею в виду: я всегда могу быть уверен в том, что говорю контрагентам и заказчикам. Я знаю, что за мной стоит человек, который держит слово.
– Что вы посоветуете тем сотрудникам, которые сейчас приходят работать в компанию?
– Во-первых, быть честным. Если у сотрудника что-то не получается, мы хотим, чтобы он честно приходил к руководителю и говорил об этом. Тогда у нас есть возможность помочь и двигаться дальше. Я убежден, что человек не может знать и уметь всё, но он обязан сказать, если столкнулся с трудностями.
Во-вторых, каждый должен понимать: чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. Это касается и работы, и жизни. Чтобы развиваться, нужно много работать и уделять этому время.
Честность и желание работать — два ключевых фактора успеха.
– Что, на ваш взгляд, является ключевым фактором для развития компании?
– Точно знаю, что для развития компании важна высокая производительность труда внутри неё. Когда сотрудники ценят себя и свой труд, требуют качества от себя и от коллег — компания будет эффективно развиваться независимо от внешних факторов.
Мы проходили разные опыты контрактов, у нас были разные задачи: строили линейные объекты, дороги, здания, жилые помещения. Нам все по плечу, главное, как внутри компания нацелена на результат.
– Можно ли так сказать, что команда ИТС универсальна и может браться за любые сложные объекты?
– Да. Сама структура компании формировалась годами для решения задач заказчика.
Мы значительно снижаем трудоемкость его процессов, берем на себя большую часть трудовых затрат. Объединяем узконаправленных специалистов, заводы, поставщиков и выдаём заказчику тот продукт, который он хочет. Будь то жилые помещения, промышленные, коммерческие здания или что-то ещё — не имеет принципиального значения.
Мы всегда можем быстро дополнить команду специалистами, если нужно, а существующий штат позволяет реализовывать очень масштабные проекты.
– Как вы при такой напряжённой работе отдыхаете, перезаряжаетесь?
– Я просто не напрягаюсь. (Смеётся.)
Если честно, это одна из задач, которую мне ещё предстоит научиться решать. Не всегда получается отключиться от работы. Но в целом — провожу время с сыном, люблю отдых с семьёй. Я человек, который любит двигаться. Если лето — это походы, сплавы, природа. Если зима — волейбол, теннис, спортзал. Активный образ жизни помогает отвлечься и выплеснуть эмоции. Люди же как губки — мы впитываем всё за неделю, и нужно куда-то это экологично выплёскивать.
– Ваш главный принцип в жизни?
– Я никогда не формулировал эту мысль как «главный принцип». Но у меня есть понимание, как я хочу себя вести и как хочу, чтобы люди вели себя со мной.
Я всегда хочу быть честным. Не потому, что это сила или слабость, а потому что так проще. Я не устраиваю подковёрных игр, не веду разговоров за спиной. Говорю человеку прямо и рассчитываю на то же самое. Мой основной принцип — быть честным.
– Если бы можно было начать карьеру заново, вы бы что-то изменили?
– Да. Я быстрее достигал бы результата. Я бы раньше осознал, что учиться и развиваться нужно активнее. Я долго шёл к этому пониманию. Если бы начал раньше, результат пришёл бы быстрее.
Если говорить о сфере деятельности — нет, я бы не поменял.
– Большое спасибо за беседу!
– Спасибо!