Xenoblade Chronicles славится одним из самых эпичных и глубоких сюжетов в жанре JRPG. Именно с этой игры у меня поменялся подход к видеоиграм. Далее постараюсь изложить сюжет самой игры с разбивкой по ключевым моментам.
Ключевая предпосылка: Мир на телах богов
Действие игры происходит на телах двух колоссальных титанов — Биониса и Мекониса. Много тысячелетий назад они сошлись в последней битве и замерли навеки. Со временем на их телах зародилась жизнь: люди (Хомсы) живут на теле Биониса и машины (Махон) — созданная Меконисом раса механических существ, стремящихся уничтожить всех Хомсов.
Главные герои
· Шульк: Молодой парень из колонии №9. Вооружен загадочным мечом «Монадо», который позволяет ему заглядывать в будущее. Он жаждет отомстить Махонам за разрушение его родного города.
· Фиoрa: Девушка из колонии №9, возлюбленная детства Шулька. Она добрая и сильная, пилот боевых роботов «Средство передвижения».
· Данбан: Ветеран войны с Махонами, могущий воин с рапирой. Носит маску, скрывающую шрам.
· Мелиа: Полукровка, принцесса расы Высших (живущих на теле Мекониса). Владеет магией стихий.
· Рики: Нопон (маленькие пушистые существа), который присоединяется к группе, чтобы заработать денег и спасти свою семью от долгов. Выполняет роль целителя и комического рельефа.
· Шарла: Седьмой член группы, чья история тесно связана с главным антагонистом.
Основные события сюжета (далее спойлеры!!!)
Акт I: Месть и Меч Монадо
Махоны атакуют Колонию №9. В попытке защитить Шулька, Фиoрa жертвует собой, сражаясь с лидером машин — Металлическим Лицом. Охваченный горем и жаждой мести, Шульк обнаруживает, что его меч, Монадо, — это легендарное оружие, способное ранить Махонов (обычное оружие против них бессильно). Вместе с Данбаном он отправляется в путешествие по Бионису, чтобы добраться до Логара, цитадели Махонов на теле Мекониса, и отомстить.
Ключевой поворот: Группа находит Фиoру живой, но ее сознание заключено в механическое тело Махона. Она — «Лицо», один из командующих армией машин, и не помнит своего прошлого.
Акт II: Истинная угроза и природа мира
Выясняется, что Махоны — не главные злодеи. Ими управляет Занзар, существо из другого измерения. Еще более шокирующее открытие: весь мир Биониса и Мекониса — не просто планета, а гигантская лаборатория, созданная Архитектором (творцом этой вселенной) для проведения эксперимента под названием «Проект Искупление».
Целью проекта было создать новую форму жизни, способную сосуществовать с самой основой мироздания — Морем Частиц. Но эксперимент вышел из-под контроля.
Акт III: Противостояние с Создателем
Главным антагонистом оказывается Занзар, который был когда-то учеником Архитектора. Он возненавидел ограниченность и несовершенство жизни, созданной в этом мире, и решил уничтожить всё сущее, чтобы пересоздать реальность по своему усмотрению. Он использует тело Мекониса как армию для достижения своей цели.
Финальная битва происходит не на земле, а в открытом космосе, где титаны Бионис и Меконис в последний раз приходят в движение.
Финал и основные темы
Выбор и будущее: В финале Шульк и его друзья сталкиваются с выбором: принять желание Занзара уничтожить мир и начать с чистого листа или сражаться за свое несовершенное, но полное надежды будущее. Они выбирают борьбу.
Жизнь продолжается: Победив Занзара, герои понимают, что мир, созданный на телах титанов, обречен. Однако Архитектор (чьей душой, как выясняется, был сам Меконис) и душа Биониса (известная как Майна) используют свои последние силы, чтобы создать новую, единую планету, где все расы — Хомсы, Высшие, Нопоны и даже освободившиеся от контроля Махоны — могут жить вместе.
Финал: История заканчивается трогательным воссоединением Шулька и Фиоры, которая возвращается в свое человеческое тело. Они оказываются на цветущем лугу новой планеты, полной надежд на будущее.
Почему сюжет так ценят?
1. Постоянные повороты: Игра мастерски подменяет цели и антагонистов. То, что начинается как простая история мести, превращается в космическую драму о творении и свободе воли.
2. Развитие персонажей: Каждый член группы имеет глубокую предысторию и свои мотивы, которые раскрываются по ходу игры.
3. Философские темы: Игра поднимает вопросы о смысле жизни, предопределенности, боге-творце и праве человека самому определять свою судьбу.
4. Эпический масштаб: Путешествие по телам гигантских титанов создает неповторимое ощущение грандиозного приключения.
Подводя итоги могу сказать, что время затраченное на игру (а это 56 часов в моем прохождении, так много на одну оффлайн игру я еще не тратил) было не зря! Для полного прохождения со всеми побочными квестами требуется более 100 часов игры. Конечно на фоне основного сюжета побочные квесты смотрятся тускло и проходить их в процессе игры не так и хотелось (причем многие из них сводятся к простому сбору ресурсов или убиванию мобов).