Найти в Дзене

Xenoblade Chronicles: Легенда, с которой все началось.

Оглавление
Обложка игры.
Обложка игры.

Xenoblade Chronicles славится одним из самых эпичных и глубоких сюжетов в жанре JRPG. Именно с этой игры у меня поменялся подход к видеоиграм. Далее постараюсь изложить сюжет самой игры с разбивкой по ключевым моментам.

Ключевая предпосылка: Мир на телах богов

Битва двух титанов Биониса и Мекониса.
Битва двух титанов Биониса и Мекониса.

Действие игры происходит на телах двух колоссальных титанов — Биониса и Мекониса. Много тысячелетий назад они сошлись в последней битве и замерли навеки. Со временем на их телах зародилась жизнь: люди (Хомсы) живут на теле Биониса и машины (Махон) — созданная Меконисом раса механических существ, стремящихся уничтожить всех Хомсов.

Главные герои

Слева направо - Данбан, Мелиа, Рики, Шарла, Шульк, Фиора.
Слева направо - Данбан, Мелиа, Рики, Шарла, Шульк, Фиора.

· Шульк: Молодой парень из колонии №9. Вооружен загадочным мечом «Монадо», который позволяет ему заглядывать в будущее. Он жаждет отомстить Махонам за разрушение его родного города.

· Фиoрa: Девушка из колонии №9, возлюбленная детства Шулька. Она добрая и сильная, пилот боевых роботов «Средство передвижения».

· Данбан: Ветеран войны с Махонами, могущий воин с рапирой. Носит маску, скрывающую шрам.

· Мелиа: Полукровка, принцесса расы Высших (живущих на теле Мекониса). Владеет магией стихий.

· Рики: Нопон (маленькие пушистые существа), который присоединяется к группе, чтобы заработать денег и спасти свою семью от долгов. Выполняет роль целителя и комического рельефа.

· Шарла: Седьмой член группы, чья история тесно связана с главным антагонистом.

Основные события сюжета (далее спойлеры!!!)

Акт I: Месть и Меч Монадо

Шульк и его меч Монадо.
Шульк и его меч Монадо.

Махоны атакуют Колонию №9. В попытке защитить Шулька, Фиoрa жертвует собой, сражаясь с лидером машин — Металлическим Лицом. Охваченный горем и жаждой мести, Шульк обнаруживает, что его меч, Монадо, — это легендарное оружие, способное ранить Махонов (обычное оружие против них бессильно). Вместе с Данбаном он отправляется в путешествие по Бионису, чтобы добраться до Логара, цитадели Махонов на теле Мекониса, и отомстить.

Ключевой поворот: Группа находит Фиoру живой, но ее сознание заключено в механическое тело Махона. Она — «Лицо», один из командующих армией машин, и не помнит своего прошлого.

Акт II: Истинная угроза и природа мира

Выясняется, что Махоны — не главные злодеи. Ими управляет Занзар, существо из другого измерения. Еще более шокирующее открытие: весь мир Биониса и Мекониса — не просто планета, а гигантская лаборатория, созданная Архитектором (творцом этой вселенной) для проведения эксперимента под названием «Проект Искупление».

Занзар в его первой форме проявления в игре.
Занзар в его первой форме проявления в игре.

Целью проекта было создать новую форму жизни, способную сосуществовать с самой основой мироздания — Морем Частиц. Но эксперимент вышел из-под контроля.

Акт III: Противостояние с Создателем

Главным антагонистом оказывается Занзар, который был когда-то учеником Архитектора. Он возненавидел ограниченность и несовершенство жизни, созданной в этом мире, и решил уничтожить всё сущее, чтобы пересоздать реальность по своему усмотрению. Он использует тело Мекониса как армию для достижения своей цели.

Финальная форма проявления Занзара.
Финальная форма проявления Занзара.

Финальная битва происходит не на земле, а в открытом космосе, где титаны Бионис и Меконис в последний раз приходят в движение.

Финал и основные темы

В игре очень красивые виды!
В игре очень красивые виды!

Выбор и будущее: В финале Шульк и его друзья сталкиваются с выбором: принять желание Занзара уничтожить мир и начать с чистого листа или сражаться за свое несовершенное, но полное надежды будущее. Они выбирают борьбу.

Жизнь продолжается: Победив Занзара, герои понимают, что мир, созданный на телах титанов, обречен. Однако Архитектор (чьей душой, как выясняется, был сам Меконис) и душа Биониса (известная как Майна) используют свои последние силы, чтобы создать новую, единую планету, где все расы — Хомсы, Высшие, Нопоны и даже освободившиеся от контроля Махоны — могут жить вместе.

Финал: История заканчивается трогательным воссоединением Шулька и Фиоры, которая возвращается в свое человеческое тело. Они оказываются на цветущем лугу новой планеты, полной надежд на будущее.

Почему сюжет так ценят?

1. Постоянные повороты: Игра мастерски подменяет цели и антагонистов. То, что начинается как простая история мести, превращается в космическую драму о творении и свободе воли.

2. Развитие персонажей: Каждый член группы имеет глубокую предысторию и свои мотивы, которые раскрываются по ходу игры.

3. Философские темы: Игра поднимает вопросы о смысле жизни, предопределенности, боге-творце и праве человека самому определять свою судьбу.

4. Эпический масштаб: Путешествие по телам гигантских титанов создает неповторимое ощущение грандиозного приключения.

Подводя итоги могу сказать, что время затраченное на игру (а это 56 часов в моем прохождении, так много на одну оффлайн игру я еще не тратил) было не зря! Для полного прохождения со всеми побочными квестами требуется более 100 часов игры. Конечно на фоне основного сюжета побочные квесты смотрятся тускло и проходить их в процессе игры не так и хотелось (причем многие из них сводятся к простому сбору ресурсов или убиванию мобов).