Найти в Дзене
Морская черепаха

Завывает вьюга голосами, костерок щекочет кожу рук…

Отзыв на книгу Дарьи Никольской "Пя. История шамана" Нельзя наскоком и впопыхах. Для этих сюжетов, что пришли из самых северных далей, нужен особый настрой, где ничто бы не отвлекало вас от еле ощутимого транса, в который вас погружают даже без трепыханья бубнов или звучания маленького варгана. Нет ни камлания старцев пред вами, нет и доносящихся ветром непонятных слов, нет и мобильных конической формы жилищ-чумов рядом, а..
…а все равно вы будто бы там, закрыв глаза. Где связь человека с природой намного сильнее, где не позабыли еще наставлений о том, как и что говорить, куда не соваться во имя своего же блага, и каким образом воззвать на помощь в случае беды. Да не тех, что живут в ближайшем поселении, а что бесплотно всегда рядом и, при желании, могут обрести свой голос, от звука которого стынет в жилах, и материализоваться в виде человека, животного или птицы. А может, даже и ветки с еловой шишкой, ведь всяк знает, что все окружающее тебя – как есть живое, память имеющее, сердце н

Отзыв на книгу Дарьи Никольской "Пя. История шамана"

-2

Нельзя наскоком и впопыхах. Для этих сюжетов, что пришли из самых северных далей, нужен особый настрой, где ничто бы не отвлекало вас от еле ощутимого транса, в который вас погружают даже без трепыханья бубнов или звучания маленького варгана. Нет ни камлания старцев пред вами, нет и доносящихся ветром непонятных слов, нет и мобильных конической формы жилищ-чумов рядом, а..

…а все равно вы будто бы там, закрыв глаза. Где связь человека с природой намного сильнее, где не позабыли еще наставлений о том, как и что говорить, куда не соваться во имя своего же блага, и каким образом воззвать на помощь в случае беды. Да не тех, что живут в ближайшем поселении, а что бесплотно всегда рядом и, при желании, могут обрести свой голос, от звука которого стынет в жилах, и материализоваться в виде человека, животного или птицы. А может, даже и ветки с еловой шишкой, ведь всяк знает, что все окружающее тебя – как есть живое, память имеющее, сердце несущее, жажду и голод утоляющее.

-3

Ухватить за бочок это ощущение, когда стоишь на пороге сна: еще слышишь, что происходит рядом, еще думаешь о делах, что надобно сделать, а по телу распространяется блаженная нега, какая подкрадывается всякий раз, когда коснешься кожей постели после тяжелого эмоционального дня. Так и здесь: не были мы на краю земли, полном белейшего снега, раскинувшегося во все стороны; не ходили на охоту ради пропитания; не слышали песен мудрости, передаваемых из уст в уста. А все одно: будто бы удалось одним глазком услышать то, что не предназначалось; заглянуть вглубь того, что сокрыто от глаз пришлых; ощутить рядом теплое дыхание, когда знаешь, что вокруг никого нет. Или, возможно, так всегда только казалось, а… рядом они всегда были.

-4

Эта история особенная и к ней нельзя подходить с обычными мерками. В ней заложен чарующий смысл, щекочущий кожу трепыханьем утиного крыла; с ней вы приблизитесь к чужому чуму, в котором примут вас как самого долгожданного гостя, угостив и свежей хлебной лепешкой, и наказав на дорожку быть осторожным тогда, когда вы немного прозрели в том, что для них является обыденностью. Не заварить утреннего кофе, а подношение сделать духу; не разгневать никого нечаянно, не стать на священной дорожке, куда и ходу нет.

Дорожка эта, впрочем, не длинная: истории свои северный шаман поведает нам без утайки, выйдут они за чуть более 200 страниц. Что за объем, скажете вы? На два вечера, не иначе. А вот и нет: читались истории о таинственных лебедях, о китах огромных, о медведях, о девушке, в чьих глазах сверкает солнце, о парне, в чьем сердце пламя теплится – до странности долго, каждый раз ухватывая в этот чуждый нам мир. Понемногу он мне открывался, каждую главу будто свой дух охранял, не пуская в следующую в ту же секунду. Так и прошла неделя, припорошенная снегом; с эхом от песен, доносящихся устами героев; глухим звуком проезжающей мимо оленьей упряжки, везущей за собой длинные сани, нарты.

Атмосферно и попадая в образный плен, нарушаемый лишь треском поленьев костра.
Читать в бумажном виде от РУГРАМ.