В углу музейного зала, под мягким светом софитов, стоит он — Москвич-2140 SL. Его зелёный цвет, который в каталогах величали «Флора», а в народе звали просто «зелёный металлик», кажется, вобрал в себя всю сдержанную эстетику начала восьмидесятых. Это не просто старая машина. Это целая история, застывшая в металле и пластике. Подхожу ближе, и первое, что цепляет взгляд — это массивные, чёрные пластиковые бамперы. Для своего времени это был признак невероятной крутости. В них встроены дополнительные фары, а сами бамперы лишены убогого хромирования, что придаёт машине современный, даже по нынешним меркам, вид. По бокам — чёрные защитные молдинги, а на передних крыльях — скромная, но гордая литера «SL». Эта надпись — ключ к разгадке происхождения автомобиля. SL расшифровывается как «Super Luxe», то есть «Супер Люкс». Но была у этой аббревиатуры и другая, неофициальная трактовка — «Saturnus-Lux». Именно югославская фирма «Saturnus» поставляла для этой модели пластиковые элементы экстерьера
«Секретный код SL»: как обычный «Москвич» стал валютной легендой СССР
2 октября2 окт
19,2 тыс
3 мин