После развода мне советовали съездить на море. Мол, там особенная атмосфера, приятные мужчины и полноценный отдых. Это был совет подружек, которые считали, что мне просто необходимо развеяться.
Вот только они не учли тот момент, что мой муженёк оттяпал у меня мою машину, которую я покупала полностью на свои деньги. Мне пришлось её уступить, чтобы он не претендовал на квартиру, за которую все шесть лет брака я исправно выплачивала ипотеку. И теперь мне нужно зарабатывать на новую машину, а не ездить по морям…
Однако, они были правы — мне просто необходимо хоть немного развеяться. Этот брак просто выжал из меня все соки, и теперь мне бы хоть на недельки две уехать из шумного города.
Именно тогда я вспомнила про деревенский домик бабушки. Он достался мне в наследство, но я там была лишь однажды. Домик хороший, с баней и большим фруктовым садом, находится в центре небольшой деревни. Решено! Еду на природу!..
На следующий день я уже собиралась в своё небольшое путешествие. Пришлось отправиться в деревню на электричке, так как на такси вышло бы очень затратно. Да, без машины жить совсем неудобно. Ну, ничего. Отпуск закончится, окунусь с головой в работу и возьму кредит на новую ласточку.
На станции прибытия меня застаёт дождь. Я даже немного теряюсь в пространстве. Надежда на тёплую медленную прогулку к моему домику растворилась, поэтому я раскрываю зонтик и быстрым шагом иду в сторону деревни.
Грязь налипает на бежевые кроссовки, джинсы все в брызгах. Да, не самый лучший прикид я выбрала для поездки в деревню! Особенно, осенью, когда вместо дорог здесь появляется грязевая каша…
Продолжаю идти, хлюпая ногами. А вот и нужная улица. Я плохо помню расположение дома, но у меня есть адрес.
Гагарина девятнадцать.
Вот я и пришла. Ливень совсем усилился, потихоньку темнеет, и у меня нет возможности хорошенько рассмотреть дом снаружи. Тем более, я особо не помню уже, как он выглядел, когда я вступала в наследство. Думаю, за пару лет он не должен был измениться…
Быстро забегаю под небольшой навес и пытаюсь открыть дверь. Что за чёрт! Ключ не подходит… Может, замок внутри проржавел?
Дёргаю за ручку, не на что не надеясь, но дверь вдруг открывается. Невероятно! Всё это время дом стоял не замкнутый. А может, его уже давно грабители обчистили? Хотя было бы, что там брать. На сколько я помню, в доме помимо кроватей был только всякий хлам.
Осторожно делаю шаг вглубь дома. Здесь абсолютно темно. Включаю фонарик на телефоне и пытаюсь подсветить стены в поисках выключателя…
Наконец нащупываю кнопку и включаю свет. Зависаю, стоя на месте. Щурюсь от яркого освещения и не понимаю, что случилось с домом.
Кто-то сделал здесь невероятно красивый и современный ремонт. Новая мебель, дорогая электроника, толстый шерстяной ковёр… Это что вообще такое?
Видно, что здесь кто-то живёт. Но как? Кто-то прибрал к рукам мой дом? Но это же не законно! Я и счета оплачивала и налоги. Не могли же без моего ведома у меня дом забрать!
И тут за моей спиной раздаётся скрежет дверной ручки. Я оборачиваюсь и вижу на пороге моего дома мужчину. Ему лет сорок. Облачённый в какой-то нелепый костюм, он совсем не похож на простого деревенского мужчину. Ах, вот кто здесь поселился!
— Здравствуйте… — начинает он говорить, но я его тут же обрываю.
— Что вы делаете в моём доме? Кто посмел вам его продать? Это глава села всё устроил?
— О чём вы, девушка? — разглядывает меня незнакомец, попутно снимая ботинки на резиновом коврике.
— Вы незаконно завладели моим домом! — чуть ли уже не кричу я.
— С чего бы это?!
Мужчина смотрит на меня, изогнув свою бровь. Далее он подходит ко мне ближе и заглядывает в глаза, будто проверяет степень моей адекватности.
— С того! Я два года назад вступила в наследство. Если я здесь не жила, то это не значит, что любой желающий может заехать сюда, всё переделать и жить себе спокойно!
— Я год назад купил этот дом! — разносится по дому его голос. — Ремонт сделал. Был договор с продавцом. Сейчас у дома лишь один владелец. И это — я.
Вот что за наглость? Какой ещё продавец? Видимо одной мне не справиться с этой ситуацией.
— Сейчас мы пойдём с вами к главе и… — говорю я, но осекаюсь под его хмурым взглядом.
— Покажите ваши документы на дом! — требует он грозно.
— Ещё чего! — вскидываю я голову.
— Боитесь? — усмехается мужчина. — Значит вы — самозванка!
— Я?! Хорошо, сейчас… Мне не трудно… — принимаюсь копаться в своём рюкзаке и нахожу папку с документами. — Смотрите внимательно! И выметайтесь отсюда!
Он берёт в руки мой документ и внимательно изучает, что там написано. Сейчас он будет неприятно удивлён… Однако вместо негодования я вдруг слышу его громкий смех.
— Что смешного? — нервничаю я.
— Идите сюда, идите… — он хватает меня за руку и тянет к себе.
— Не трогайте! — пугаюсь я и отскакиваю от него на метр.
— Дурная что ли? — опешив спрашивает он. — Просто смотри в окно!
— И что там?
Я заглядываю в окно, возле которого он встаёт, и не понимаю, что я там должна увидеть среди дождливой серости.
— Это твой дом!
Мужчина показывает на небольшой покосившийся домик, находящийся напротив нас.
— Это? Ага, сейчас! Там развалюха какая-то… — издаю я нервный смешок.
— У нас номера домов совпадают. Только у меня 19-а, а у тебя просто 19. Наверное, ты букву на моём доме сквозь дождь не разглядела…
Он протягивает обратно мои документы, и я молча смотрю на них.
Вот так раз! Неужели, правда?
Выбегаю на улицу в поисках таблички и вижу, что всё так, как говорит этот мужчина. Гагарина 19-а… А мой дом просто 19…
Продолжаю стоять и мокнуть под дождём. Надо же так облажаться…
Не обращая внимание на насмешливое лицо хозяина дома, я бреду в сторону своей рухляди… Зонтик я так и не раскрываю, поэтому моментально становлюсь мокрой.
Еле как открываю ключом старую обшарпанную дверь. Толкают её несколько раз. Она подаётся не сразу. В доме пахнет пылью, сыростью и затхлостью. Да, вот она суровая реальность! А я мечтала о спокойном деревенском отдыхе. Здесь сначала нужно генеральную уборку навести…
Вот только сейчас уже поздний вечер, а мне надо как-то переночевать в этом бардаке. Осторожно проходу прямо в ботинках на кухню. На слое пыли остаются мои мокрые следы. Смотрю на огромную старую печь и понимаю, что согреться у меня не получится. Мало того, что дров нет, так я в любом случае не умею растапливать такие печки.
В спальне на большой железной кровати я нахожу одеяло. Оно холодное, тяжёлое и неприятно пахнет. Но сейчас не до этого. Мне очень холодно. Снимаю с себя мокрую верхнюю одежду и закутываюсь в это одеяло. Так в темноте я сижу на краю кровати и пытаюсь согреться.
Спустя пять минут раздаётся скрип двери. Я аж вздрагиваю. Кого там принесло? А, вдруг, воры?
«Ага, и что им тут воровать? Советский неработающий телевизор или ещё более древний диван?»
Тихонько иду в прихожую, включая подсветку на телефоне. Возле двери вижу силуэт какого-то человека.
— Кто здесь?! — испуганно спрашиваю я.
— Это я — Артём. Ну, с дома напротив…
— Что тебе надо? — подойдя к нему свечу ему в лицо. — Ещё посмеяться пришёл?
— Над чем? — опешив удивляется он. — Просто решил посмотреть, как ты, всё ли нормально? А то свет не загорается, дым из печи не идёт…
— Электричества нет, печь топить не умею, — поясняю я мрачно.
— Да уж, странно, что ты решилась вот так под вечер ехать сюда, да ещё и осенью. Пойдём ко мне? Чего тебе здесь мёрзнуть? — предлагает он.
— Нет. Сегодня переночую, а завтра уже буду наводить здесь порядок.
— Вот и переночуешь в тепле! Заболеешь ещё тут. Пойдём!
Он снова берёт меня под руку, но на этот раз я уже не вырываюсь. Да, возможно, глупо идти ночевать к незнакомцу, но здесь, правда, очень холодно. Я вообще про это не подумала, когда отправлялась на «отдых»…
У Артёма в доме было очень уютно. Он быстро провёл мне экскурсию и выделил спальное место в гостиной. В доме находилась ванная комната. Как мне повезло! А ведь в этой деревне далеко не у всех есть удобства в доме.
Перед сном Артём накормил меня вкусным ужином: домашними пельменями и овощами с огорода. Пельмени лепила его мама, которая жила в этой же деревне на соседней улице.
До самой ночи мы с ним болтали на кухне, а потом разошлись по комнатам. Засыпала я с мыслями, как мне благоустроить свой домик.
На следующий день Артём решил помочь мне с домом. Мы позавтракали овсяной кашей на свежем молоке. Вот когда я в последний раз ела такую простую, но вкусную еду? В предыдущий месяц со всей этой беготнёй с разводом я питалась в кафешках…
А дальше мы отправились к моему домику. Я стала наводить уборку внутри жилища, а Артём немного подбил гвоздями оторвавшиеся дощечки фасада, поставил на место рухнувший забор, осмотрел трещины в крыше… Работы было много, но он и не думал останавливаться. Мне даже стало как-то неловко за такую большую помощь…
В этот день он снова предложил мне ночевать у него, так как печь нужно было полностью чистить. Так я стала полноправной гостьей в его доме.
Целый день мы пытались привести в нормальный вид мой домик и участок, а вечером гуляли по деревне, готовили ужин на костре и разговаривали по душам.
Артём работал здесь неподалёку от деревне на лесопилке. Он был её владельцем. Я рассказала ему про свою жизнь в городе и про развод.
Признаться, мне понравился Артём. Жаль только, что он — деревенский. Мне бы такого мужчину в город. Заботливого, рукастого и волевого…
Ну, а дальше всё как-то закрутилось. И через пару недель на смену тёплому приятельскому общению пришла страсть. Видимо, мне очень была нужна отдушина. Я воспринимала это так. Мимолётное развлечение, не больше.
Однако, когда я вернулась в город, то поняла, что мой отдых не прошёл бесследно... Спустя месяц после возвращения я поняла, что беременна!
Артём оставил мне свой номер и просил, чтобы я ему позвонила, как приеду в город, но я этого так и не сделала. Посчитала, что мы слишком разные, и жизнь нас всё равно развела бы.
Однако, когда я узнала, что жду ребёнка, решила позвонить ему. Всё-таки мы обоюдно участвовали в создании новой жизни. Это ж надо так потерять голову, что забыть про всё…
Я перерыла все свои вещи, но его номер, написанный на блокнотном листочке, так и не нашла. Потеряла. Ну, что ж, значит такая судьба. В деревню я пока ехать не планировала. Сейчас не самая хорошая идея мотаться по электричкам. Да, и не стоит к нему навязываться. Решила, что справлюсь сама. А то ещё на аборт отправит… Нет, такого варианта я даже не рассматривала.
Проходит шесть месяцев. Я дорабатываю до декрета и, всё-таки, еду в деревню. К нему. Всё же нужно сказать ему. У меня всё это время на душе совсем неспокойно было. Нечестно я поступаю, что молчу…
И вот я стою возле его дома. Такого знакомого, но немного другого. Ранняя весна, и всё выглядит иначе, не так, как осенью…
Стучусь в дверь, но никто не открывает. Ну, вот, приехала, а его нет! Может, он вообще с другой женщиной сейчас время проводит… От этих мыслей меня аж всю передёргивает.
Делаю резкий шаг назад, намереваясь пойти хотя бы проверить свой домик. Но меня вдруг пошатывает, а голова начинает кружиться. Опираюсь о стену дома, и в этот момент дверь распахивается.
Я вижу Артёма. Заспанного, в наспех накинутом халате. Ну, да, сейчас ведь утро, я не подумала об этом.
Он внимательно оглядывает меня. Не узнал? Смотрит на мой выпуклый живот, который уже не скрыть под весенней курточкой для беременных…
— Стеша, ты? — шокированно произносит он.
— Я так плохо выгляжу, что ты меня не узнал? — бурчу я.
— Ты чего тут?
— Приехала повидаться…
— А почему к дому прислонилась?
— Голова закружилась…
Тут Артём будто просыпается от забвения и быстро подхватывает меня под руки. Он помогает мне зайти в дом и присесть на диван. Здесь всё так же уютно и пахнет яблоками…
Мы сидим молча. Я прихожу в себя. Артём продолжает разглядывать меня. Пауза затягивается. Наконец он еле слышно спрашивает:
— Стеш, ты поэтому не звонила? К мужу вернулась? Или нового нашла и забеременела? Могла бы и сказать сразу. Я ведь ждал звонка. Всё думал, может, приедешь… А потом понял, что видимо для тебя это всё несерьёзно было…
— Куда уж серьёзнее! — вздыхаю я. — Если я жду ребёнка от тебя…
А дальше было много разговоров, смеха и даже слёз. Свадьбу мы сыграли сразу после рождения дочери. Родители наши познакомились и стали тепло общаться. Ну, а я сделала вывод, что с любимым и в деревне счастье. Так и живём теперь здесь, и скоро встретимся с ещё одним счастьем. Теперь уже с сынишкой…