В традиционной рубрике «Континента Сибирь» «Бизнес-книга месяца» своим мнением о книге Оливера Беркмана «Четыре тысячи недель на все» поделился сооснователь Новосибирского кедрового завода (производство бань-бочек и купелей из кедра), соучредитель ООО "Наш кедр", модератор стратегических сессий, резидент бизнес-клуба KRONA Яков Антонов.
— Это книга для таких людей, как я. Когда надо везде успеть, сделать все и сразу.
Я бы никогда не взял эту книгу с полки, если бы не рекомендации в ТГ-канале Павла Анненкова (предпринимателя и эксперта по стратегии, который делится рецензиями на разные книги. — «КС»).
Книга попалась мне очень вовремя, как раз под задачу перегрузки и расфокусировки между моим бизнес-проектом мульча.рф, стратсессиями и семьей.
Основная суть книги — в простой мысли о том, что время конечно. Мы ежедневно прячемся от этого факта разными способами — от составления бесконечного списка дел, которые никогда не будут выполнены, до «залипания» в соцсетях и прочих мирских грехах. В иллюзии пожить, когда достигнем всех поставленных целей, мы совершенно забываем пожить сейчас, а уделять время этому по-настоящему важно. Так проходят наши отведенные 4000 недель.
Что я беру из этой книги с собой:
- Сначала заплачу себе (привет Роберту Кийосаки), но не деньгами, а временем. Уже утром выделил полчаса на книгу и кофе на лавочке. Благодаря этому быстро дочитал этот экземпляр книги.
- Важность терпения. Уже сейчас я стал отлеживать, как начинаю беситься, если что-то происходит медленно — от реакции отдельно взятого человека до скорости интернета. Также я стал видеть, где ленюсь вникнуть глубже в суть из-за спешки. Ох уж эта клиповость мышления. Бедные зумеры.
- Фокус на одном проекте, который мне действительно важен на текущий момент.
- Баланса жизни не существует. Есть стратегический дисбаланс. Чувство вины за провалы на разных фронтах стало меньше.
- Внимание — это и есть жизнь. Весь жизненный опыт — это сумма того, на что мы обратили внимание. Также внимание не стоит отдавать соцсетям. Они из кожи вон лезут, чтобы продать его рекламодателям.
- План — это всего лишь мысль, отражение наших намерений в данный момент.
Если вы хотите принять участие в рубрике и поделиться своим отзывом на ту или иную бизнес-книгу, пишите на адрес ks@ksonline.ru с темой письма «Бизнес-книга месяца».