Найти в Дзене
Кастанеда online

Уловки духа, или мир сопротивляется

Однажды мне пришлось бросить свой беспечный образ жизни и измениться. Это случилось против моей воли под давлением несокрушимых обстоятельств. Меня, образно говоря, словно наркомана пристегнули наручниками к батарее, лишив свободы и доступа к заветным веществам, одновременно с этим, устранив всех тех, кто мог бы помочь мне освободиться из плена. Я понятия не имел, что со мной произошло, с чем сражаюсь и кто мой враг. Всё, что я тогда понял, это то, что мир вдруг стал во всём мне сопротивляться. Чего бы я не делал, что бы не предпринимал, ничего не выходило. А если я добивался своего, то терял намного больше, чем приобретал. Сначала я осознал, что если не изменюсь сам и не изменю свою жизнь, то умру. Причём, не просто умру, а умру в муках, как физических, так и моральных. «Смерть причиняет боль лишь тогда, когда это случается в постели, из-за болезни. Борясь за свою жизнь, ты не чувствуешь боли. Если ты что-нибудь и почувствуешь, - так это ликование.» © «Сила безмолвия» Я был оскорблён
Оглавление

Однажды мне пришлось бросить свой беспечный образ жизни и измениться. Это случилось против моей воли под давлением несокрушимых обстоятельств. Меня, образно говоря, словно наркомана пристегнули наручниками к батарее, лишив свободы и доступа к заветным веществам, одновременно с этим, устранив всех тех, кто мог бы помочь мне освободиться из плена.

Кастанеда и ягуар
Кастанеда и ягуар

Мир сопротивляется

Я понятия не имел, что со мной произошло, с чем сражаюсь и кто мой враг. Всё, что я тогда понял, это то, что мир вдруг стал во всём мне сопротивляться. Чего бы я не делал, что бы не предпринимал, ничего не выходило. А если я добивался своего, то терял намного больше, чем приобретал.

Сначала я осознал, что если не изменюсь сам и не изменю свою жизнь, то умру. Причём, не просто умру, а умру в муках, как физических, так и моральных.

«Смерть причиняет боль лишь тогда, когда это случается в постели, из-за болезни. Борясь за свою жизнь, ты не чувствуешь боли. Если ты что-нибудь и почувствуешь, - так это ликование.» © «Сила безмолвия»

Я был оскорблён судьбой и обижен на мир, который почему-то перестал мне улыбаться и как в сказке «повернулся к лесу передом, ко мне задом».

Дело в том, что по жизни я всегда был очень везучим человеком (это моя особенность). Моё везение заключалось в том, что я много раз избегал фатального ущерба из-за своей глупости и беспечности. Я даже привык, что «кривая» всегда выведет и запросто мог засунуть свою безмозглую башку в пасть льва…

Стоит отметить, что всё это было до потери «острия моего копья» (рождения моих сыновей). Потом, потеряв (удаль) светимость, я конечно стал более вменяемым и осторожным, но продолжал жить своей глупой и беспечной жизнью, пока не заметил, что мир (почему-то) стал мне сопротивляться.

Проявление духа

На самом деле, всё это время дух зачем-то пытался достучаться до меня, но я этого не замечал. И задумался об этом только после того, как был «пристёгнут к батарее».

Вот как дон Хуан рассказывал Карлосу Кастанеде о «проявлении духа»:

«Давным-давно был человек, обычный человек без особых свойств. Как и всякий иной, он был проводником духа. И благодаря этому, как и любой другой, он был частью духа, частью абстрактного. Но он не знал этого. Повседневные дела так занимали его, что у него не было ни времени, ни желания серьезно подумать о таких вещах. Дух безуспешно пытался проявить свою связь с ним. С помощью внутреннего голоса дух рассказывал свои секреты, но человек не был способен понять эти откровения. Естественно, он слышал внутренний голос, но был уверен, что это его собственные чувства и мысли. Чтобы вытянуть человека из его дремотного состояния, дух дал ему три знака, три последовательных проявления. Дух физически пересек путь человека самым очевидным образом. Но человек, кроме себя самого, ничего вокруг не замечал.» © «Сила безмолвия»

В своей восьмой книге «Сила безмолвия» (1987) Карлос Кастанеда описывает первую шестёрку абстрактных ядер, всего которых 21:

1. Проявления духа.

2. Толчок духа.

3. Уловка духа.

4. Нисхождение духа.

5. Требования намерения.

6. Управление намерением.

Дон Хуан поведал Кастанеде о 18. Но Кастанеда не дал информации по остальным 12 (известным ему) абстрактным ядрам и даже не назвал их.

Кстати, с (семью) вратами сновидения он поступил так же, описав лишь четыре.

Здесь можно сделать вывод, что Кастанеда рассказывал только о том, что сумел постичь сам. Либо намеренно дал необходимый минимум информации, осознав которую (на практике), воин сможет самостоятельно обнаружить недостающие 12 абстрактных ядер и тройку врат сновидения.

Как бы там ни было, абсолютно любому современному человеку (с уменьшенным коконом, об этом написано в его последней книге «Магические пассы: практическая мудрость шаманов древней Мексики» (1998), той информации, которую он дал хватит на всю жизнь.

Ведь, чтобы, к примеру, накопить нужное количество личной силы для преодоления Первых врат, требуется не только желание, помноженное на пошагово выверенный план, основанный на дисциплине и практике учения Кастанеды, но и дух.

Иными словами – одного желания для этого недостаточно. Вот почему нагвали никогда не брали в ученики тех, кто рвался ими стать. Не нагваль решал, кто станет его учеником, это определял дух. А нагваль лишь должен был правильно истолковать его (духа) знаки.

И так, дух проявил себя, одновременно сообщив мне, что я дурак и жизнь моя – «бездарный разгильдяйский идиотизм».

Толчок духа

Затем дух «предложил» мне на выбор – умереть или измениться.

Кастанеда называет это вторым абстрактным ядром:

«Второе абстрактное ядро в историях магов называется «Толчок духа», - сказал он. - Первое ядро – «Проявления духа» - есть здание, которое намерение возводит перед магом, а затем приглашает его туда войти. Это здание намерения маг видит. Толчок духа является таким же зданием, которое видит начинающий, которого приглашают - или скорее принуждают - войти.» © «Сила безмолвия»

Мне нравилась моя (предыдущая) жизнь, но очень не нравилось то, что происходило со мной прямо сейчас: я сильно заболел и казалось, что мир пытается устранить, вытолкнуть меня из себя словно занозу. Как будто мне резко было отказано во всём, меня ткнули носом в собственное говно, а потом послали на три весёлых буквы.

Сил, чтобы сопротивляться этому не было, и я умер. Умер не физически, а покинул ту свою старую жизнь. Перестал быть тем же самым, стал другим. Разумеется, это не сделало меня воином, это лишь вынудило меня перестать быть тем, кем я был.

«Воин рассматривает себя как бы уже мертвым, поэтому ему нечего терять. Самое худшее с ним уже случилось, поэтому он ясен и спокоен.» © «Сказки о силе»

Уловка духа

Я не знаю, что стало моим третьим абстрактным ядром, - на чём я был пойман духом.

«Поговорим теперь о третьем абстрактном ядре, - сказал дон Хуан, - Оно называется уловкой духа, или уловкой абстрактного, или выслеживанием самого себя, или очищением связующего звена.» © «Сила безмолвия»

Конечно, без влияния текстов Кастанеды здесь не обошлось, но я был знаком с ними и до своей условной смерти. Возможно, всё это было спровоцировано и предопределено одним знаменательным событием, произошедшим со мной в 2012 году, после которого я научился сочинять музыку. Тогда я тоже чуть было не умер (по-настоящему), но мир помог, буквально - вытащил меня тогда.

Остальные ядра я ещё не прошёл, хотя порой кажется, что на моём горизонте маячит шестое абстрактное ядро – «Управление намерением». Это самое сложное для понимания и восприятия ядро, которое, возможно, не поддалось и самому Кастанеде.

Книга «Сила безмолвия» подробно описывает все шесть абстрактных ядер на примерах связанных с ними магических историй.

История про встречу с ягуаром, описанная в конце этой книги – одна из моих самых любимых.

«Ягуар не думает. Он просто знает.» © «Сила безмолвия»

Шестое абстрактное ядро будет преодолено, если научиться безмолвному знанию.

Казалось бы, что может быть проще? Ведь даже ягуар – животное, это умеет. А мы – люди, цари природы, не умеем.

👍Лайк, подписка, комментарии приветствуются!

🔑«Толковая библия Кастанеды» в разделе Премиум