Найти в Дзене
Кирилл Казарцев

Made in Russia for the UAE

Made in Russia for the UAE. «Привет, Кирилл! Я в Москве, когда у тебя получится встретиться? Я могу заехать к вам в офис :)» – такое сообщение я получил в WeChat от знакомой из Китая, которая недавно приехала в Москву по работе. После короткой переписки она действительно приехала к нам в офис, чтобы обсудить дела и, как принято, привезла скромный подарок. Достав из сумки небольшой прозрачный пакет, она протянула его мне со словами: «Я помню, ты куришь, это хорошие сигареты для тебя». Я посмотрел на блок сигарет, протянул руку и, как принято, уважительно принял подарок. — Спасибо! – с лёгким удивлением натянул улыбку. — Кофе или чай? – спросил я. — Да, американо с сахаром. Я экстренно поспешил на кухню, и в голове забурлили мысли: с чего она решила, что я курю? Кофемашина несколько раз пискнула, вернув меня к реальности. Я взял кружку и пошёл в переговорку. Китаянку зовут Фаина. Последний раз мы виделись почти год назад. Сейчас она работает в крупной китайской компании и рассматрив

Made in Russia for the UAE.

«Привет, Кирилл! Я в Москве, когда у тебя получится встретиться? Я могу заехать к вам в офис :)» – такое сообщение я получил в WeChat от знакомой из Китая, которая недавно приехала в Москву по работе.

После короткой переписки она действительно приехала к нам в офис, чтобы обсудить дела и, как принято, привезла скромный подарок. Достав из сумки небольшой прозрачный пакет, она протянула его мне со словами: «Я помню, ты куришь, это хорошие сигареты для тебя».

Я посмотрел на блок сигарет, протянул руку и, как принято, уважительно принял подарок.

— Спасибо! – с лёгким удивлением натянул улыбку.

— Кофе или чай? – спросил я.

— Да, американо с сахаром.

Я экстренно поспешил на кухню, и в голове забурлили мысли: с чего она решила, что я курю?

Кофемашина несколько раз пискнула, вернув меня к реальности.

Я взял кружку и пошёл в переговорку.

Китаянку зовут Фаина. Последний раз мы виделись почти год назад. Сейчас она работает в крупной китайской компании и рассматривает выход на российский рынок. Я не буду вдаваться в подробности её продуктов, но важно то, что весь наш разговор я невольно проецировал на себя и сравнивал на сколько у нас похожая ситуация.

Дело в том, что её компания, как и она сама, хочет понять, как лучше вывести китайское оборудование для складской логистики на рынок РФ – открыть офис или найти партнёра. У меня похожая задача, только в ОАЭ.

Мы снова участвуем в выставке Gitex Global Dubai (13–17 октября), и уже несколько месяцев я занимаюсь вопросами выхода на рынок арабского региона и поиском партнёров. По сути, я прохожу те же стадии, что и Фаина сейчас в России. Но ей, пожалуй, повезло больше.

Каждый рынок уникален, но в разговоре я ещё раз осознал, что российский рынок сейчас в особой стадии. Он сильно изменился: стал менее зависимым и доверчивым. Да, ещё не до конца, но различия уже заметны. Это касается требований российских компаний – к софту, к оборудованию, к обслуживанию, к запасным частям и компетенциям. Компании в РФ сделали выводы из последних лет: стали грубже, избирательнее и внимательнее к своему внутреннему корпоративному суверенитету.

Китайский софт российские компании стараются не допускать. Да и, честно говоря, удивить он ничем не может. Нужно только «железо» и доступ к нему, а софта и мозгов для его реализации в России достаточно.

Мы обсудили разные варианты, я порекомендовал ей своих надёжных партнёров, и мы договорились встретиться в Китае в конце октября на выставке CeMAT Asia.

Я ее проводил и вернулся к подготовке выставки Gitex, где на стенде Российского Экспортного Центра мы будем представлять наше оборудование Made in Russia – Inlocker Smart и Infoscan Camera.

Кто хочет посетить одну из крупнейших IT-выставок в мире – пишите. У меня есть ограниченное количество пригласительных, которые сэкономят вам 250 AED.

Также я планирую снимать ежедневные видео-заметки – думаю, будет любопытно.

Кирилл Казарцев на складе