Найти в Дзене
АвтоПульс

Разгон до 100 км/ч за 15 секунд. Тестируем Lada Iskra и задаемся вопросом: почему за такие моторы и оснащение нужно платить так дорого

Представьте ситуацию: на авторынке появляется новинка. Все ждут, что она разом отправит на покой предшественника. Ан нет! Новый и старый товарищи начинают продаваться бок о бок. Знакомьтесь, Lada Iskra — главная интрига отечественного автопрома. Её называют и преемником, и напарником Granta. Но кто она на самом деле? Мы провели с Искрой день, чтобы не просто пересказать техпаспорт, а понять её характер. Готова ли она зажечь свою звезду или обречена вечно быть «середнячком»? Давайте разбираться. Первое, что бросается в глаза при взгляде на Iskra, — узнаваемые, но свежие черты. Дизайнеры не стали изобретать велосипед, а грамотно эволюционировали стиль Lada. Однако главные изменения скрыты под кузовом. Здесь кроется главный ответ на вопрос «почему это не замена Granta?». Искра — это глубоко переработанная и, что ключевое, импортозамещённая платформа от Renault Logan. Представьте: взяли проверенную «тележку», заменили сотни комплектующих на отечественные или азиатские аналоги — и вот вам н
Оглавление

Представьте ситуацию: на авторынке появляется новинка. Все ждут, что она разом отправит на покой предшественника. Ан нет! Новый и старый товарищи начинают продаваться бок о бок. Знакомьтесь, Lada Iskra — главная интрига отечественного автопрома. Её называют и преемником, и напарником Granta. Но кто она на самом деле?

Мы провели с Искрой день, чтобы не просто пересказать техпаспорт, а понять её характер. Готова ли она зажечь свою звезду или обречена вечно быть «середнячком»? Давайте разбираться.

Эволюция вместо революции: На чём построена Искра?

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Iskra, — узнаваемые, но свежие черты. Дизайнеры не стали изобретать велосипед, а грамотно эволюционировали стиль Lada. Однако главные изменения скрыты под кузовом. Здесь кроется главный ответ на вопрос «почему это не замена Granta?».

Искра — это глубоко переработанная и, что ключевое, импортозамещённая платформа от Renault Logan. Представьте: взяли проверенную «тележку», заменили сотни комплектующих на отечественные или азиатские аналоги — и вот вам новая модель.

С одной стороны, это плюс: платформа известная, с прогнозируемым поведением на дороге.

С другой — это наследие прошлого десятилетия.

Такой ход объясняет позиционирование: Iskra не «убивает» Granta, а занимает ступеньку выше, становясь буфером между бюджетной «Грантой» и более статусной Vesta.

Сердце и нервы: Что скрывает капот и как это работает?

А вот здесь — сюрпризов нет. Вернее, есть один сюрприз: почему в 2024 году нам предлагают те же двигатели, что и 10 лет назад? Под капотом Iskra живут два давних знакомых: 8-клапанный мотор на 90 л.с. и 16-клапанный агрегат на 106 л.с. Бензиновые, атмосферные, без турбин — простые как молоток.

Но история становится интереснее, когда к мотору добавляется коробка передач:

  • Для консерваторов: 90-сильный двигатель работает только с 5-ступенчатой «механикой» от АвтоВАЗа. Классика жанра.
  • Для города: 106-сильный агрегат можно получить либо с новой 6-ступенчатой механикой (китайского производства), либо с вариатором (тоже от партнеров из Азии).

Звучит как выбор без выбора? Отчасти да. Но это прямое следствие импортозамещения. АвтоВАЗ ищет новые цепочки поставок, и Китай становится главным союзником.

Характер на дороге: Динамика, которая заставляет медитировать

Давайте честно: если вы ищете автомобиль с бойцовским характером, Iskra — не ваш вариант. Мы тестировали версию с 106-сильным мотором и вариатором.

По паспорту разгон до 100 км/ч занимает 13,8 секунды.

На практике, особенно при не самом агрессивном стиле вождения, стрелка спидометра может ползти к заветной «сотне» все 15 секунд.

Почему так? Вариатор настроен на максимальную плавность и топливную экономичность. Он не любит резких стартов. Это автомобиль для спокойной, расслабленной езды.

Включите аудиокнигу, смиритесь с неспешным ускорением и наслаждайтесь плавностью хода, которую Iskra переняла у платформы Logan. Это не недостаток, это — особенность. Машина словно намекает: «Не торопись, жизнь и так слишком быстрая».

Ценник и суровая реальность: За что мы платим больше миллиона?

И вот мы подходим к самому болезненному вопросу.

Базовая комплектация Iskra начинается с отметки в 1 249 000 рублей.

Верхняя планка уже на уровне 1 669 000 рублей.

Цифры, скажем прямо, немаленькие для автомобиля с такой технической начинкой. Что же мы получаем за эти деньги? А вот здесь — повод для серьезных размышлений.

Даже в топовых версиях вы не найдете вещей, которые в 2024 году стали стандартом для большинства конкурентов. Например, светодиодной оптики в базе нет. Да, те самые фары, которые давно перестали быть диковинкой, здесь — опция или прерогатива дорогих комплектаций.

Покупатель оказывается перед сложным выбором: заплатить больше за более современный (хоть и не новый) кузов и платформу, но смириться с аскетичным оснащением. Или выбрать проверенную, но морально устаревающую Granta, сэкономив приличную сумму.

Вердикт: Кому зажжётся эта Искра?

Lada Iskra — автомобиль-парадокс. Она одновременно и новая, и знакомая до боли. Это не прорыв и не разочарование. Это — взвешенный, прагматичный, но спорный ход АвтоВАЗа в непростых условиях.

Она точно зажжётся для тех, кто:

  • Ищет более современный дизайн по сравнению с Grantой, но не готов к ценам на Vesta.
  • Ценит плавность хода и комфорт в городских поездках.
  • Понимает и принимает правила игры: высокая цена при скромном оснащении — это данность текущего рынка.

Искра — это не история про «огонь и страсть». Это история про умеренность, практичность и надежду на лучшее. Она честно занимает свою нишу, не претендуя на лавры лучшей в классе. Своеобразный «твёрдый хорошист» в мире автомобилей.

А готовы ли вы заплатить за такую «умеренность»? Поделитесь своим мнением в комментариях!