Привет, Друзья!
Наконец-то настал тот день, когда новая Ежиная История стала вылупляться из скорлупы моего сознания.
История эта длиннее и необычнее всех предыдущих. История о том, как удивительна бывает судьба, о странных стечениях обстоятельств, о невероятных местах, о людях, которые навсегда останутся в сердце, ну и, конечно же, о дороге.
Устраивайтесь поудобнее, запасайтесь пахлавой и орешками, налейте пиалу ароматного чая и приготовьтесь к великому путешествию в загадочный мир под названием Азия.
Вернувшись с выставки, я попала в водоворот смешанных чувств - с одной стороны великая радость от долгожданного знакомства, с другой - тоска о том, что, возможно, это была последняя наша встреча, с третьей - желание увидеться снова и мысли, как это осуществить, с четвертой - откуда-то взявшийся страх, обычно сулящий грандиозные премены, которые я, как приверженец стабильности и спокойствия, совсем не люблю.
Просматривая сделанные фотографии, остановилась на той, где мы с Джоном стоим у мопеда. Не нравилось - свет не тот, смотрю не туда...
Фотографу руки бы оторвать!
Пальцы, однако, сами полезли в соцсеть, нашли аккаунт второго участника этого безобразия и, в качестве дружеского жеста, отправили сообщение: "Привет, Джон! Рада была познакомиться! Спасибо за фото! Надеюсь, еще увидимся!" - и, собственно, само фото для определения личности отправителя.
Ответ не заставил себя долго ждать. Хоть и был он чисто формальным, в голове моей поселилась новая мысль:
Насколько я знаю, после выставки Джон планирует ехать в Мурманск, а потом, вероятнее всего, тем же маршрутом - через Москву- поедет назад. Значит, у меня еще есть шанс доспросить и договорить то, что не успелось на выставке.
-Ну, это уже наглость! Ты представлешь хоть, сколько людей ему пишут? Друзей и без тебя там хватает-встречают в каждом городе. Только лишний раз переживать будешь, что он не ответил или ответил отказом....
-Ну, за спрос денег то не берут, а вдруг повезет? Понятно, что шансов мало, но чем черт не шутит... Если есть такая возможность- надо ее использовать.
Диалог с внутренним Я длился довольно долго-несколько дней. Сомнения, споры, плюсы и минусы, возможные разочарования или радость от успешно провернутой операции...
"Привет! Как там Мурманск? Северное сияние видел уже? А подскажи, ты назад так же, через Москву поедешь? Если да, заезжай в гости! Накормлю, напою, комната отдельная есть для гостей. Буду рада!" - Пальцы быстро набрали и отправили сообщение, не давая времени передумать.
Получив размытый, но, все же, не отрицательный ответ, я стала ждать, периодически напоминая о себе.
Спустя пару недель, вернувшись с работы, получила сообщение: "Через час буду".
Боже, вот ужас то! Я же просила хотя бы за день написать, - у меня не убрано, да и еды нет приличной- не гречей же с сосиской далекого гостя кормить! И что теперь делать? "Извини, Джон, но приезжай в другой раз!"??
"Отлично, очень жду!" - написала ответ.
А так хотелось изобразить из себя примерную хозяюшку... Хотя, чего там, не замуж же я его звать собралась, а в дороге тепло сухо, сыто - уже хорошо.
Пробежалась по магазинам - от жареной картошки еще никто не отказывался- потопала на заправку, где меня уже ждал комочек одежды, натаптывая круги вокруг крошечного мопеда.
Какая же несуразица! Это же надо, еще и снег стеной повалил, а он едет. "Табурет", вон на полколеса в сугроб утонул, а он едет. Фуры дорогу загородили, буксуют, а он....
-Приветики-пистолетики! Давай быстренько технику твою упакуем и домой, в тепло. Подготовиться я не успела, так что будем импровизировать.
В гараже встретили Ганса - боевого товарища, чей мотоцикл так же зимовал на моей территории. Раскопав заледеневшие двери, мы закатили навьюченный скутер под крышу и двинулись в сторону дома, уже втроем, обсуждая, какое лекарство будет греть нас сегодня вечером.
Отправив мужчин в магазин, я побежала вперед, чтобы успеть хоть немного прибраться, однако, конечно же, времени не хватило. В дверь протиснулся мокрый комок, пропитанный дорожными реагентами, за ним следом вошел Ганс и закрыл дверь за собой.
- Раздевайся, - скомандовала я, - надевай тапки, я не успела убраться.
Спустя пару минут одежда "стаяла" с Джона на пол, оставив, казалось, только скелет человека, скрывавшего под огромным костюмом.
- Иди руки мой! - указала на раковину.
-Да нормально, они чистые.
-Ру-ки! - сопротивление было бессмысленно, я встала в проходе, не оставляя другого выбора.
- Ну маааамммм! - проныл Джон, показушно волоча ноги в ванную комнату.
Когда все формальности были улажены, мы уселись на кухне. В холодильнике оказалась кастрюля с супом - и как я раньше о нем не вспомнила? Пока мальчики кушали, я отписалась начальству, что в следующий день не смогу прийти в офис и буду работать из дома.
Теперь можно приступать к неофициальной части. На чем мы остановились?..
Разговор, как и ожидалось, пошел, как по маслу, без толпы людей и постороннего шума, мешавших на выставке. Казалось, будто мы знаем друг друга тысячу лет - те же идеи и мысли, мировоззрение и шутки, доходило порой до того, что мы фразы друг за другом заканчивали, вызывая недоумение у сидящего рядом Ганса, о котором мы случайно забыли.
- Выходит, у нас тут одни пЕтушественники, собрались, - констатировал Джон, сделав шуточный акцент на первую половину слова.
- Ты сам это сказал, - тут же среагировала я. - На окне за тобой, видишь, ПЕтушара сидит (плюшевая игрушка, доставшаяся мне на новый год соответствующего животного). Теперь он поедет с тобой, и это не обсуждается!
- Ну, если сама прицепишь- поедет. - рассмеялся Джон, рассматривая странный подарок.
-А теперь жду вас, ребят, в Казахстане с ответным визитом. Мой дом - ваш дом. Жилье, еду - все обеспечу, по городу покатаю, интересности покажу. Я летом почти всегда на месте, так что велкам! - закончил Джон, стараясь не смотреть на меня, как бы показывая третьему члену нашего заседания, что он вовсе не лишний, и смягчая, назревающий, возможно, конфликт.
- Да я не знаю, куда мы поедем, - оживился Гансалис, увидев внимание, - у нас, вон, Йожь все решает, я в это не лезу обычно. Вроде бы на Байкал собирались?
- Да, собирались, - ответила я, понимая, что голове уже созрел новый грандиозный план, - но там мы по датам не успеваем. А где, говоришь, ты живешь? - обратилась я к гостю.
- Алматы. Почти 4 тысячи километров ехать отсюда.
-Отлично! Жди летом!
- Конечно, приезжай!... те!.. Вдвоем. - быстро поправился Джон, поймав вопросительно-негодующий взгляд Ганса. - Или по-одному, как хотите, в любом случае, буду рад видеть. Каждого.
В воздухе повисла неловкость. Если мы с Джоном были на одной волне и понимали друг друга с полуслова, то тот, с кем я ездила последние 3 года, никак не мог вписаться в поток. Пытался шутить - невпопад. Комментировать - снова не то. Будто с другой планеты, его слова звучали теперь так чуднО, будто это ЕГО я видела в первый раз в жизни, а не путешественника из соседней страны.
Мы проболтали полночи, честно стараясь не допускать больше ошибок и уделять внимание в равной степени всем участникам этого мероприятия. Обсудив все на свете, уже под утро, стали расходиться по койкам. Джону, как обещалось, была выделена отдельная комната, в которой я выросла, с моим любимым диваном, коллекцией ёжиков и мотоциклов. Мы же с Гансом пошли спать в соседнюю, пообещав не пинаться, если кто-то будет храпеть.
Поставив будильник - вставать через 3 часа - я крепко уснула, радуюясь отлично проведенному дню.
Воскреснув утром, поплелась в душ. Дверь в комнату Джона была открыта, и я заглянула проверить, все ли в порядке (а вдруг он сбежал? 😅).
Бозетымой, какой милый котеночек! Махонький, свернулся клубочком и тихонько посапывает! Даже жалко будить.
Прикрыв аккуратно скрипучую дверь, быстро умылась и разместилась на кухне с ноутбуком, настроенная поработать. Раскидала основные задачи и принялась чистить картошку, периодически поглядывая в экран. Пока жарилась первая партия, мне стало казаться, что этого недостаточно для полноценного завтрака. Замесила тесто под блинчики.
Время прошло незаметно, после полудня поднялся и Ганс. Я совершенно не выспалась и желания разговаривать у меня не было, так что просто закончила готовку, чуток прибралась и села напротив, щелкая мышкой, пытаясь создать видимость бурной деятельности.
Джон не просыпался до трех часов дня. Можно понять- он не спал больше суток, возвращаясь с Санкт-Петербурга по грязи и слякоти "суровой" русской зимы, в околонулевые температуры. Оставить бы его отдыхать, сколько влезет, да накануне он говорил, что очень спешит домой, чтобы успеть к новому году, а значит, сегодня, кровь из носу, ему нужно выехать из Москвы.
- Ганс, сходи разбуди его, пожалуйста, я не могу -он так мило спит! Только аккуратно, без криков и стаскиваний с кровати. Нежно.
Спустя несколько минут на кухню пришел взъерошенный сонный воробушек и залез на свое вречашнее место.
- Доброе утро! Тебе чай или кофе? - спросила я, накладывая картошку.
Блины уже стояли на столе. Ганс полез за вареньем.
-Земляничное или черничное? - обратилась я к гостю, - Мы сами ягоды собирали! Настоящее, вкусное.
- Я вообще-то не ем с утра, - протирая глаза ответил воробушек, - но ты знала, похоже, чем меня подкупить. Обожаю картошку.
С ума сойти! Я то думала - мясо куплю, жаркое сделаю, салатик, вах, вкуснота, нежнота, чтоб точно надолго запомнил.... А ему вон, слепила что-то на скорую руку, и доволен.
Позавтракав, Джони, в сопровождении Ганса, отправился в гараж - завести мопед и поставить его у подъезда, чтоб под вечер выдвинуться в сторону Нижнего Новгорода. На мои уговоры не делать этого, ибо место проходное, народу тьма и контингент не очень приятный тут бродит, ответом было: " Да ничего, не утащат. Никому это ведро китайское не нужно. Они его просто не заведут. А если заведут-то какой еще отморозок на нем зимой далеко поедет? А если даже и украдут-мне же лучше. На самолёт прыгну да домой полечу в тепле и комфорте. "
Пока я заканчивала работу, ребята вернулись с улицы и мы снова уселись за стол. Пили чай и болтали до самого вечера. Я до последнего надеялась, что Джон останется еще на денек. Даже Ганс подключился к моим уговорам, что ночью ехать не нужно, лучше завтра с утра и по солнышку... Но гость настоял на своем.
Нацепил на себя теплые штаны и тяжелющую огромную куртку, вернув себе форму шара.
- По моему похолодало... - я достала телефон, чтоб проверить погоду. - Минус 26 градусов!! Это как?! Еще вчера было -1!! Джон, ты все жаловался, что зИмы у нас слишком теплые - вот теперь все, как ты любишь.
- Да наконец-то! Хоть эта жижа на дороге замерзнет, перестанет в лицо лететь!
Шли последние приготовления. Все проверить -бензин, масло, вещи - в порядке. Осталось завестись. Кнопка старта сразу сказала ариведерчи - старый добрый кикстартер спешит на помощь...
Или НЕ спешит.
Холодало с каждой минутой. Комочек, причитая, бегал вокруг мопеда, пытаясь понять, что могло пойти не так, ведь еще пару часов назад все идеально работало.
- За что мне все это? Вот говорят- Вы ездите на китайских мопедах?- Нет. - Ну и правильно!..
На пару с Гансом они пытались найти проблему. Почти полтора часа на морозе, и, наконец, табурет подал признаки жизни.
Эхх, как жаль... А так бы еще денек погостил. Ну да ладно. Зато в график уложится.
- Спасибо, ребят, приютили, накормили...
Настало время прощаниий.
Я все-таки не сдержалась и обхватила руками кучу одежды, из которой торчала маленькая, при общем объеме, голова в тонком подшлемнике.
Обняв так крепко, как только могла, я почувствовала нечто странное. Будто это что-то родное, настолько близкое и значимое, что не можешь никак отпустить. Я стояла спиной к Гансу, Джон выходит, смотрел прямо на него. Я понимала, что, наверное, им обоим не очень удобно - один в замешательстве, другому неловко, но заставить себя разжать руки не получалось.
Простояв так с минуту, я все-таки ослабила хватку и отошла, уступая место следующему желающему попрощаться. Там обошлось без объятий - пожали руки и разошлись.
Джон вскарабкался на мопед, кивнул на прощанье и, развернувшись с заносом на снежной дорожке, укатил прочь через пешеходную улицу.
Я молча смотрела вслед, переваривая в голове события последних суток.
-Пойдем, Ёж, - Ганс вывел меня из транса. - Холодно, заболеешь.
Вернувшись в квартиру, принялась убираться. Так пусто было внутри, будто отняли что-то настолько важное, без чего дальше нельзя... Веру? Надежду? Или....
Ничего. Как бы то ни было, за язык тебя никто не тянул, Джон, Пыль Дорог. Теперь я точно знаю, что мы еще встретимся. И возможно, даже не раз...
Подписывайтесь на канал!
Будет интересно!