Самые насыщенные гоночные выходные за последнее время. Квалификация заставила меня сидеть с открытым ртом, а напряжение, которое было в теле не описать словами...
Baku City Circuit
Начнем же с пожалуй с информации о данном автодроме. В Баку находиться одна из городских трасс - Baku City Circuit. Как известно страны платят FIA, чтобы именно на их территориях проводились Гран-При, так вот Баку является рекордсменом среди них, ежегодно правительство Азербайджана платит около 57 миллионов долларов за проведение этапа в Баку. Формула 1 в 2025 году проводилась 8 раз (2020 год - отмена из за Covid-19). Изначальный контракт с FIA был подписан о 2026 года, но стало известно о продлении контракта до 2030 года. Протяженность трассы составляет 6 километров на протяжении которых встречаются 2 длинные прямые и 20 поворотов. Закончим знакомство с Baku City Circuit и перейдем к обсуждению гонки и квалификации.
Квалификация
Квалификация в Баку 2025 года, я думаю запомниться всем надолго. Начнем с того, что был побит абсолютный рекорд на количеству красных флагов, 6 красных флагов за одну квалификацию - это что-то с чем-то. Длительность квалификации 2 часа и маленький дождик в конце, который внес свои коррективы в итоги данной квалификации.
Pirelli решили нас порадовать и в Баку привезли мягкую тройку шин (С6 - soft, C5 - medium, C4 - hard).
Q1. Первые красные флаги появились из-за Алекса Албона, он сломало подвеску в 1 повороте. К этому моменту лидировал Шарль Леклер. Вторые красные флаги были вызваны аварией Нико Хюлькенберга, который сломал переднее антикрыло. Успев проехать свою быструю попытку Льюис Хэмилтон забивает лидерство у своего напарника. К этому моменту не все гонщики смогли завершить свои быстрые круги и это добавляло интриги. Последние красные флаги были вывешены уже по завершению Q1. Франко Колапинто врезался в стену.
Алекса Албон, Франко Колапинто, Нико Хюлькенберга, Этебан Окон, Пьер Гасли не проходят дальше по итогам Q1.
Q2. Красные флаги появились почти сразу в связи с столкновением Оливер Бермана с бетонным барьером. Под конец второго сегмента, его возглавлял Макс Ферстаппен, а Фернандо Алонсо, Габриэль Бортолето, Лэнс Стролл, Оливер Берман и неожиданно для меня Льюис Хэмилтон - прекращают свою борьбу в квалификации.
Q3. Последний сегмент квалификации держит в напряжении больше всего. Перед красными флагами, вызванными Шарлем Леклером быстрые круги показали только: Карлос Сайнс, Исак Хаджар и Лиам Лоусон и в это время начался маленький дождик. Карлос находясь в боксах говорил команде станцевать танец дождя, чтобы тот не заканчивался. Хоть трасса не сильно намокла, но "белые полосы" на трассе были сравнимы со льдом, как заметили некоторые гонщики. После того как прошли красные первые красные флаги, гонщики выехали, но никто не смог завершить свои быстрые попытки из-за аварии Оскара Пиастри в третьем повороте. И наконец-то после последних красных флагов все выезжают на трек и на последних минутах Макс Ферстаппен забирает лидерство у Карлоса Сайнса.
Лично для меня приятным удивлением было видеть в тройке лидером Карлоса Сайнса и Лиама Лоусона, они и их инженеры показали свое упорство и умение правильно воспользоваться ситуацией. А так же Юки Цунода показал достойный результат, завоевав 6 место на старте.
По итогам всей квалификации мы имеем такое расположение гонщиков на старте в воскресной гонке: Макс Ферстаппен - 1, Карлоса Сайнса - 2, Лиам Лоусон - 3, Кими Антонелли - 4, Джордж Рассел - 5, Юки Цунода - 6, Ландо Норрис - 7, Исак Хаджар - 8, Оскар Пиастри - 9, Шарль Леклер - 10 - вот такая первая десятка получилась у нас по итогам квалификации, очень непривычно видеть McLaren не на лидирующих позициях. Вторую десятку открывает Фернандо Алонсо - 11, Льюис Хэмилтон - 12, Габриэль Бортолето - 13, Лэнс Стролл -14, Оливер Берман - 15, Франко Колапинто - 16, Нико Хюлькенберг - 17, Этебан Окон - 18, Пьер Гасли - 19, Алекс Албон - 20. Повторюсь это самая невероятная квалификация, которую я видел, в ней было все и борьба, и аварии, и много неожиданных моментов, пилоты и их команды выложились на свой максимум и подарили нам незабываемые эмоции.
Воскресная гонка
В самом начале Оскар Пиастри чуть раньше стартовал, нажал на тормоз и в итоге из-за электроники не смог нормально стартовать, такую же ошибку за ним допустил и Фернандо Алонсо, в итоге этих ошибок они получили 5 секундный штраф.
На первом же круге Оскар Пиастри заблокировал колеса и врезался в барьер в 6 повороте - на этом его гонка была завершена, выехала машина безопасности и некоторые гонщики сделали "бесплатные" пит стопы. Для Ландо Норриса это была хорошая попытка отыграть большое количество очков в личном зачете, но к сожалению он финишировал на 7 месте и по итогу их разрыв с Оскаром Пиастри сократился до 25 очков.
Дальнейшая гонка прошла без серьезных инцидентов. Была борьба, размены и несколько столкновений, но к чему то серьезному они не привели.
Макс Ферстаппен без каких либо трудностей побеждает во втором подряд Гран При, а так же благодаря победе в квалификации, лидированию на протяжении всей гонки и быстрейшему кругу он кроме красивого светящегося трофея забирает 6 "Большой шлем" в своей карьере. Победа в Баку стала для Макса 6 победой в сезоне и 67 в его карьере.
Вслед за Максом финишировал Джордж Рассел на второй позиции и Карлос Сайнс на третьем. Карлос подметил, что гонка в Баку была "Smooth operation", а так же сказал, что это его первый подиум в команде, но безусловно не последний. Я очень рад, что Карлос показал достойную гонку и финишировал на подиуме.
Делитесь своим мнением по поводу квалификации и гонки в комментариях. Так же можете делиться своим мнением о статьях, может вы что-то хотите видеть более подробно.