Найти в Дзене
HMA distribution

Готовим круизер к дальняку на 3000 км — пошаговый чек-лист

Садитесь поудобнее, сейчас мы расскажем, как подготовить байк к длинному путешествию, чтобы на дороге не столкнуться с неприятными сюрпризами. Опыта в этом деле у нас полно — вот, например, наши ребята отправились в командировку по городам России и проехали в сумме 2200 км! Теперь с вами поделимся секретами фирмы :) Источник Привет! На связи Hot Mot Asia — крупнейший дистрибьютор мототехники из Азии. Мы дружим с байками с 2023 года и привозим в Россию два топовых китайских бренда: OXO и DAYUN. Среди всех моделей мотоциклов, которые есть у нас в наличии, лучше всего на дальние поездки подойдёт круизер DY500-6F. Он проверен временем, километрами и дорогой России! А это то ещё испытание, сами знаете :) Оставим ссылку на обзор байка, а сами приступим к теме! Источник Первым делом оцени протектор. Если до индикаторов износа осталось меньше 2-3 мм, меняй без раздумий. 3000 км по абразивному асфальту «съедят» остатки протектора очень быстро. Проверь год выпуска шин — резина старше 5-6 лет дуб
Оглавление

Садитесь поудобнее, сейчас мы расскажем, как подготовить байк к длинному путешествию, чтобы на дороге не столкнуться с неприятными сюрпризами. Опыта в этом деле у нас полно — вот, например, наши ребята отправились в командировку по городам России и проехали в сумме 2200 км! Теперь с вами поделимся секретами фирмы :)

Источник

О нас:

Привет! На связи Hot Mot Asia — крупнейший дистрибьютор мототехники из Азии. Мы дружим с байками с 2023 года и привозим в Россию два топовых китайских бренда: OXO и DAYUN.

На чём ехать?

Среди всех моделей мотоциклов, которые есть у нас в наличии, лучше всего на дальние поездки подойдёт круизер DY500-6F. Он проверен временем, километрами и дорогой России! А это то ещё испытание, сами знаете :)

-2

Оставим ссылку на обзор байка, а сами приступим к теме!

Шаг 1. Колёса и тормоза

-3

Источник

Первым делом оцени протектор. Если до индикаторов износа осталось меньше 2-3 мм, меняй без раздумий. 3000 км по абразивному асфальту «съедят» остатки протектора очень быстро. Проверь год выпуска шин — резина старше 5-6 лет дубеет и теряет сцепные свойства, даже если выглядит новой. И, конечно, давление! Проверь его на холодных шинах и запиши показания. В дороге контролируй раз в день.

Сразу после проверь износ колодок. Если их меньше 30% — под замену. Ты будешь ехать с багажом, а это дополнительная нагрузка и повышенный износ. Осмотри тормозные диски на предмет трещин и сильной выработки. И самое важное — тормозная жидкость. Она гигроскопична (впитывает влагу), и по регламенту ее меняют раз в два года. Если не помнишь, когда менял, — меняй. Перегрев старой тормозухи на затяжном спуске может оставить тебя без тормозов. Дополнительно контролируем износ цепи и звёзд. Как это сделать рассказали в отдельном посте :)

Шаг 2. Двигатель и трансмиссия

Золотое правило — перед дальняком меняй масло и масляный фильтр, даже если до плановой замены еще тысяча-другая километров. Это дешёвая страховка от перегрева и масляного голодания. Воздушный фильтр тоже должен быть чистым. Забитый фильтр — это потеря мощности и повышенный расход топлива.

Далее проконтролируй свечи зажигания. Если пробег на текущих свечах перевалил за 10-15 тысяч км, установи новые. Старые положи в ЗИП — пригодятся.

Переходим к трансмиссии. Обязательно определяем износ цепи и звёзд. Как сделать это рассказали в отдельном посте. Если лень переходить по ссылке, вот вам карточки с пошаговой инструкцией:

-4
-5
-6
-7
-8

Шаг 3. Электрика и свет

Ночная дорога не прощает ошибок. Именно поэтому обязательно проверь работу всех ламп: ближний, дальний, габариты, поворотники, стоп-сигнал. Возьми с собой запасные лампы основных типов. Если у тебя не LED-оптика, конечно.

После проверь клеммы (они должны быть чистыми и затянутыми) и напряжение. Если аккумулятору больше 3-4 лет, он может подвести в самый неподходящий момент. Полностью заряди его перед выездом.

Проводку тоже на забываем! Визуально осмотри жгуты проводов на предмет потёртостей и повреждений, особенно в местах изгибов (например, у рулевой колонки).

Шаг 4. Комфорт и эргономика

3000 км — это серьёзное испытание, поэтому важно позаботиться о своём комфорте.

Подумай о ветрозащите. Если у тебя нет ветрового стекла, для дальняка оно крайне рекомендуется. Поток ветра на скорости 110-120 км/ч выматывает за пару часов. Стекло снимает нагрузку с шеи и корпуса. P.S. Не забудь взять с собой мотодождевик, вдруг пригодится!

Идём дальше! Стандартные сиденья круизеров не всегда идеальны для многочасовых поездок. Подумай о гелевой подушке или надувном сиденье (Air Hawk и аналоги). Это кардинально меняет дело.

Про кофры или багажную систему тоже не забываем. На пассажирку ничего не навешиваем — это смещает центр тяжести и может привести к потере контроля. Весь багаж должен быть надежно закреплён и защищён от влаги.

Финальный шаг: инструменты и ЗИП

Возьми с собой штатный набор инструментов. Дополни его хорошим мультитулом, набором для ремонта бескамерных шин, компактным компрессором, армированным скотчем и пластиковыми стяжками. Эти инструменты решат 90% мелких проблем в дороге.

-9

Проведя такую подготовку, ты сведешь к минимуму вероятность неприятных сюрпризов. Удачной дороги!

А ещё больше полезной информации найдёте в нашем Telegram-канале!