1. Вступление: “Наконец-то, я снова вниз — и вверх”
Все, кто любит Hades (2020), помнят это чувство: когда ты, шаг за шагом, вырываешься из подземного мира, находишь божественные силы, сближаешься с богами, и каждый новый заход — это маленькая история. Теперь это не просто воспоминание — с 25 сентября 2025 официально вышла полная версия Hades II, заключив почти полуторагодичный этап раннего доступа. Metacritic+3PlayGround.ru+3GamesRadar++3
Игра уже получила лавину хвалебных отзывов: средний рейтинг — 94/100 на OpenCritic / Metacritic. PC Gamer+3GoHa.Ru+3Metacritic+3
Но что внутри? Давайте погрузимся в подземелья — и поднимемся на Олимп.
2. Сюжет и мир: новая мифология, новая героиня
- Главной героиней становится Мелиноэ — бессмертная дочь Аида и сестра Загрея. Ее задача — бросить вызов самому Титану Времени, Кроносу. PC Gamer+5Википедия+5Википедия+5
- Мир игры расширился: теперь есть не просто путь “вверх из подземелья”, но и альтернативные маршруты, включая путь к Олимпу. Nintendo Life+4Википедия+4PC Gamer+4
- Боги снова помогают (или вмешиваются): Зевс, Деметра, Геката и многие другие — каждый дарует особые благословения, и твоё сочетание этих благословений влияет на стиль прохождения. Nintendo Life+3PC Gamer+3GamesRadar++3
Сюжетная часть стала глубже: диалоги, скрытые истории, связи между персонажами — уже можно почувствовать, что за каждым броском, каждым прохождением есть “за кулисами” драматическая мотивация. GamesRadar++3PC Gamer+3The Verge+3
3. Геймплей и механики: знакомое + свежее
🔄 Что осталось из оригинального:
- Боевая структура “комната за комнатой”, где каждый раунд — шанс получить благословения, улучшения, усиления — как это было в Hades. PC Gamer+2Metacritic+2
- Элемент “рогалики”: когда умираешь, возвращаешься с новыми знаниями, ресурсами, силой. PC Gamer+2Metacritic+2
✨ Что нового:
- Магия. В Hades II введён Magick Bar — ресурс для магических атак, который заряжается при атаке врагов. Это даёт новые тактики: не просто “ударить — взять благословение — идти дальше”. Википедия+2PC Gamer+2
- Альтернативные маршруты: не только путь вниз через подземелья, но и более сложный путь к Олимпу с другими биомами. Metacritic+3Википедия+3GamesRadar++3
- Сбор ресурсов и создание предметов (крафтинг): теперь ты можешь использовать материалы, собранные за время игры, чтобы создавать зелья, улучшения, предметы. Nintendo World Report+2PC Gamer+2
- Арканы, карточки и вариативные маршруты: элементы, добавляющие вариативности и глубины в каждый забег. PC Gamer+2The Verge+2
- Новые зоны и испытания: поверхность (Surface) как поздняя зона с элементами “соулслайка”, где ошибки дорого стоят. PC Gamer+1
Некоторые рецензенты замечают, что старт может быть “медленным” — первые часы, пока все механики ещё не открыты, могут показаться перегруженными ресурсами и интерфейсом. PC Gamer
Но как только “включаются” все механики — игра раскрывается во всей своей мощи.
4. Платформы, техническая часть и эксклюзивность
- При запуске 1.0 версия выходит на ПК (Steam и Epic Games Store) и на Nintendo Switch / Switch 2, как временный консольный эксклюзив. GamesRadar++5GamesRadar++5PlayGround.ru+5
- На Switch 2 игра поддерживает разрешение до 1080p / 120 fps в доке, на оригинальном Switch — 60 fps. GamesRadar++2Windows Central+2
- Перекрестное сохранение (cross-saves) между ПК и Nintendo тоже реализовано. GamesRadar+
Технически версия 1.0 — это переход из раннего доступа в финальный продукт. Разработчики обещают, что весь контент, который был лишь частично доступен во время раннего доступа, будет завершён: полноценная концовка, все сюжетные ветки и достижения. PlayGround.ru+2GamesRadar++2
5. Отзывы, плюсы и минусы
Плюсы (чего отмечают рецензенты и игроки):
- Глубокий и амбициозный сюжет, сильные персонажи. PC Gamer+2Metacritic+2
- Прекрасная реализация геймплейных новшеств, сбалансированная механика. PC Gamer+2Windows Central+2
- Визуал и саундтрек — на высоте (как и в оригинале). GoHa.Ru+2PC Gamer+2
- Большая реиграбельность: каждый забег ощущается свежим, особенно с вариативностью путей, аркан и магии. PC Gamer+2Windows Central+2
Минусы (или “но”):
- Вводная часть может быть перегружена для новых игроков: освоиться — непросто. PC Gamer
- Сложность “поверхностных” зон — бюджет ошибок низкий. PC Gamer
- Многие ресурсы и система могут казаться слишком “шумной”: много всего сразу. Nintendo World Report+1
Один рецензент из Kotaku подметил, что новые добавления не всегда сидят идеально, и что сиквел не без погрешностей: “многое работает, но не всё”. Kotaku
Тем не менее, большинство обзоров крайне положительны, многие ставят 9–10 из 10. PC Gamer+3GoHa.Ru+3Metacritic+3
6. Стоит ли играть сейчас — или подождать?
Если вы цените финальный, полный опыт, имеет смысл дождаться релиза версии 1.0 — тогда всё будет на месте: сюжет, концовка, достижения.
Но если вам интересно видеть игру “на ходу”, наблюдать, как она дорастает, участвовать в обсуждении обновлений — ранний доступ уже показал себя успешным, и современные версии наполнены контентом. Windows Central+2GamesRadar++2
Кстати: мост между ПК и консолью, кросс-сейвы — отличная возможность начать на одной платформе, а закончить на другой.
7. Насколько велик “сиквел-эффект” — и почему Hades II может быть важной игрой
Для студии Supergiant Games это первый настоящий сиквел. Ранее они создавали оригинальные проекты (Bastion, Transistor, Hades), но Hades II — первая “продолжалка”. PlayGround.ru+3Википедия+3Википедия+3
И результаты впечатляют: игра не просто копирует оригинал, а развивает его идеи, вводит новые механики, расширяет сюжет.
Hades II уже конкурирует за звание лучшей игры 2025 года — и, судя по рейтингам, может опередить многих соперников