Найти в Дзене
Лахта Центр

ФЕДЕРИКО АРНАЛЬДИ: ЛАХТА ЦЕНТР ПРЕВЗОШЕЛ ВСЕ МОИ ОЖИДАНИЯ

Шоумен, путешественник и кулинар Федерико Арнальди и съемочная команда телепрограммы «Поедем, поедим!» побывали на обзорной площадке Лахта Центра. Гостям небоскреба повезло: им удалось застать чудесные моменты, как после сентябрьского дождя очищается от туч небо и Петербург предстает в осенней красоте. И само собой, запечатлеть эту красоту на видео в ходе съемок передачи. Федерико сделал множество кадров, фотографировался с удовольствием с экскурсантами и отправил маме в Италию открытку из самого высокого почтового отделения в России. Мы поговорили с харизматичным телеведущим о кухне и архитектуре Петербурга.

-2

— Федерико, сейчас утро, расскажите о своем завтраке. Чем удалось полакомиться в Петербурге?

— Мы снимаем передачу, в которой большой акцент делается именно на локальной кухне. Обычно я стараюсь не завтракать и не ужинать, потому что целыми днями ем перед камерой. Как видите, мне удается держать хоть не идеальную, но нормальную физическую форму. Cегодня я тоже не завтракал, поэтому оценить петербургский завтрак пока не могу.

— Вы объехали полстраны, и наверняка у вас очень много друзей из разных городов. Как вы их угощаете, когда они приезжают к вам в столицу?

— Я объехал не полстраны, а всю Россию! Я веду передачу шесть лет, и все шесть лет в нашей редакции слышал разговоры о том, что нужно попасть на Чукотку. Как-то раньше не получалось, потому что логистика непростая. И вот наконец недавно мы со съемочной группой отправились на Чукотку и в Биробиджан. Благодаря этим поездкам поставлена последняя и предпоследняя галочка в моей личной карте России, теперь я могу считать, что побывал во всех 89 регионах. Это было эпичное путешествие: на Чукотку мы летели 13 часов с двумя посадками, во время которых нас не выпускали из самолета, а просто оставляли в салоне, пока шла заправка. Я путешествую каждую неделю, 300 дней в году, с друзьями часто встречаться не получается. И с родными тоже: в Италии за восемь прожитых в России лет я был всего четырежды, последний раз год назад.

Гостеприимству я учился у россиян. У итальянцев чуть другое понятие гостеприимства: мы спрашиваем, что гость желает, и после того как он ответит, что именно, то мы и делаем. В России принято не спрашивать, а играть на опережение, готовить так, будто предстоит королевский прием, и cтол должен просто ломиться от угощений!

-3

— Вы любите готовить?

— Я итальянец, и мы все очень любим готовить, дома готовлю регулярно. Обожаю все, что связано с пастой и разными начинками. Люблю готовить салаты. До России никогда не варил супы, в Италии нет особой культуры супов, а у вас — да, есть! Теперь и я научился. Еще люблю тирамису, вроде простенько, но вкусно. Люблю готовить дома для своей девушки. Она, кстати, из Петербурга, и в ее семье несколько поколений петербуржцев.

— А где вы учились готовить?

— В Италии мы с детства видим, как на кухне каждый день идет готовка, и слышим кулинарные разговоры. А когда ты видишь, то чему-то да научишься. Плюс я окончил профессиональные курсы кулинарии, это были плотные уроки по четыре-пять часов каждый день с итальянскими шефами. Потом начал работать в этой отрасли, сначала официантом, но быстро перешел на кухню. Еще был очень интересный опыт с кейтерингом для эксклюзивных мероприятий: мне посчастливилось готовить в средневековом замке, на исторических виллах, один раз наша кухня находилась на платформе, которая плавала по Средиземному морю. Это было мероприятие яхт-клуба.

-4

— Федерико, вы прекрасно говорите по-русски. Случаются ли у вас «трудности перевода»?

— Иногда. Как-то мы снимали передачу в Каракасе, в Венесуэле, и я, очень гордый, на камеру говорю про своего соотечественника: «Христофор Коломбо, знаменитый мореплавАтель». Все смеются и объясняют мне, как правильно говорится это слово!

Трудности бывают и с блюдами. Однажды у нас была дегустация с кочевниками, а они любят все такое: потроха, кишки, сырые мозги и сырые глаза. Вот они мне и говорят: хотим тебя угостить, Федерико, «сагаан мяхан» — и пытаются объяснить по-русски, что это, а я вообще не понимаю, о чем речь, и не дослушав, начинаю пробовать. Но! Есть еще предыстория. Мы были в степи, а там нет деревьев, ничего нет, и костер разожгли из высушенных на кирпичах отходов от животных, по сути на биотопливе. И вот они мне объясняют: «сагаан мяхан» — кишка, из которой выходит это биотопливо! На вкус — отварная колбаска, и если бы мне не сказали, я бы никогда не догадался, что я ем.

-5

Из самого яркого и незабываемого — на Чукотке мне довелось попробовать сырой олений глаз. Причем там едят это блюдо вместе со свежими оленьими мозгами. На Таймыре я такое блюдо видел, но не пробовал, и вот две недели назад мне посчастливилось самому продегустировать. «Сделай надрез, там стекловидное тело. Доставай его!» — учили меня. Это было эпично!

— Петербург считается кулинарной столицей России. Как вам кухня петербургских ресторанов?

— Рестораны в Петербурге в плане интерьера попроще, чем в Москве, и создают некое европейское настроение: они ближе к тем, которые распространены у нас в Италии, но в плане кухни от итальянских отличаются смелостью. Я вижу тут самый высокий уровень экспериментальности и отваги.

-6

— Вы не только кулинар-путешественник, но и музыкант. Как складывается музыкальная карьера в России?

— Продолжается, но с трудом. Я все время в разъездах-переездах, и во время съемок стараюсь еще и научиться играть на традиционных местных народных инструментах. В конце путешествия собираю свои эмоции и впечатления и воплощаю их в новую песню. Получается каждую неделю новая песня и в новом жанре. Это способ включать музыку в мою текущую деятельность. Но в планах у меня возобновить музыкальную карьеру. Хотелось бы вернуться к выступлениям, потому что здорово, когда вокруг тебя слушатели и зрители. Сейчас общаюсь с публикой через стекло камеры, и меня это немного смущает. Когда люди перед тобой, ты обмениваешься с ними энергией, и это здорово. Начинал я с Арбата, с выступлений на улице, для меня крайне важно, когда люди подходят, обнимают, фотографируются. Даже когда я выступал на больших сценах, то либо шел в публику, либо приглашал зрителей на сцену. Мне хочется живого общения.

-7

— У вас много поклонников, наверняка вас часто зовут в гости?

— Относительно недавно я начал вести аккаунт в соцсетях, и мне пишут: приезжай к нам, мы тебя накормим! Это очень приятно, я получаю много тепла от этого, как и от того, что на улицах узнают и подходят.

Тут будто в подтверждение слов к Федерико подходят посетители Лахта Центра, фотографируются на память. Федерико явно нравится в башне. На самой высоте он выбирает открытку и отправляет послание маме в Италию.

— Маме будет очень приятно! Она смотрит все передачи с моим участием!

-8

— Каковы впечатления от самого высокого небоскреба в Европе?

— В Лахта Центр я многократно пытался попасть со своей девушкой, хотели погулять, но долго не складывалось. Для меня посещение Лахта Центра — личное историческое событие. Архитектура Лахта Центра — гордость всей Европы. Таких зданий больше нет. В Италии мы гордимся историческими зданиями и тем, как сохранили историю. Но новых выдающихся сооружений нет. Помню, как у нас появились громкие объявления о том, что в Риме построят первый небоскреб. Torre Eurosky, или Eurosky Tower, в Риме — самое высокое здание в Италии — построили в 2013 году, оно высотой в 155 метров — очень скромная попытка и совсем не такая высокотехнологичная, как Лахта Центр, откуда открывается невероятный вид на Петербург. Я долго ждал знакомства с Лахта Центром, и небоскреб превзошел все мои ожидания!

-9

Беседовал и снимал: Михаил Борисов

#лахтавдохновляет