«По многим характеристикам эта машина превосходит зарубежные аналоги», — заявил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов на встрече с президентом Владимиром Путиным 9 октября 2024 года, представляя новую модель Lada Aura. Прошёл почти год — и реальность внесла жёсткую поправку в эти слова. За первые восемь месяцев 2025 года в России было продано всего 792 автомобиля Lada Aura, из которых лишь 53% пришлось на частных покупателей. Остальные машины ушли юридическим лицам — вероятно, госструктурам и корпоративным заказчикам, которым, в отличие от обычных граждан, не дано выбирать. Для сравнения: за тот же период в России ежемесячно продаётся более 100 экземпляров этой модели — цифра, которая в лучшем случае вызывает улыбку, а в худшем — вопросы к самому факту запуска серийного производства. Ведь чтобы оправдать мощности конвейера, нужны десятки тысяч, а не сотни машин в год. Как ни крути, для таких объёмов продаж не нужно ни заводов, ни миллиардных инвестиций, ни громких заявлений о «прорыве в биз
Lada Aura — рекордный провал «АвтоВАЗа» или иллюзия импортозамещения?
25 сентября25 сен
4436
2 мин