Помню тот день, когда мой дед, ветеран такси с тридцатилетним стажем, показывал мне пожелтевшие документы из архива Московского таксопарка. На одном листе красовались цифры: "ВАЗ-2106 - 847 машин в парке, средний пробег до капремонта - 350 000 км". Я тогда удивился: неужели простая "шестёрка" могла конкурировать с легендарными "Волгами" и импортными Fiat? Оказалось, не только могла, но и стала настоящим хитом советских таксопарков. В семидесятые годы руководители таксомоторных предприятий столкнулись с серьёзной проблемой. ГАЗ-24 "Волга" была престижной, но дорогой в обслуживании. Москвич-412 экономичный, но слабоватый для интенсивной работы. А тут появилась "шестёрка" - автомобиль, который, казалось, создали специально для нужд такси. Первые партии ВАЗ-2106 поступили в таксопарки в 1976 году. Диспетчеры отнеслись к новичку скептически - что может маленький тольяттинский седан против испытанных временем машин? Но уже через полгода эксплуатации мнение кардинально изменилось. Двигатель о