Toyota Mark 2 110: наследие последнего самурая.
Здравствуйте, уважаемые ценители автомобилей!
Toyota Mark II – машина, вызывающая немало споров и, возможно, немного превознесенная. В данной статье я хочу сосредоточиться исключительно на финальной генерации Mark II, а именно на Toyota Mark II в кузове JZX110. В отличие от предыдущих моделей, этот кузов не завоевал такую широкую популярность и не привлек к себе столько внимания. Однако, несмотря на это, он остался, является и навеки останется тем самым легендарным воином, для которого важен не итог, а сам процесс движения вперед!
Чуть предыстории:
Девятое и заключительное поколение Mark II, известное как кузов JZX110, производилось с 2000 по 2004 год. Эта версия стала финальной в истории именно второго "Марка".
В 110-м кузове, японские инженеры, отходя от привычных решений, выбрали совершенно иной подход к дизайну, кардинально изменив облик автомобиля. Основное изменение – переход от кузова хардтоп, характерного для 9 поколения, к традиционному седану с дверными рамками. Это, безусловно, позитивно сказалось на комфорте, однако лишило автомобиль уникальной детали – безрамочных дверей.
Кроме того, 110-й кузов приобрел более плавные, округлые формы, утратив часть своей спортивной и агрессивной внешности.
Техническая часть:
Техническое обновление Toyota Mark II (110 кузов) коснулось не только внешнего вида, но и внутренних компонентов. Автомобиль получил подвеску, идентичную той, что устанавливалась на Toyota Crown. Существенным изменениям подвергся узел шаровых опор, ранее известный своей ненадежностью. Инженеры увеличили их размеры и усилили конструкцию, что повысило долговечность. Топливный бак был перемещен из-под спинки заднего сиденья под него, что позволило увеличить полезное пространство багажника.
Компоновка осталась прежней: задний привод был базовым, и предлагалась полноприводная версия Grande Four с межосевым дифференциалом и гидромуфтой для распределения крутящего момента.
Линейка двигателей также претерпела изменения. 2,5-литровый 1JZ-GE был заменен на 1JZ-FSE того же объема и мощности (200 л.с.), однако новый двигатель стал более чувствителен к качеству топлива и масла, требуя более тщательного обслуживания. Тем не менее, 1JZ-GE продолжали устанавливать на полноприводные модели. Проблемный ранее 2-литровый 1G-FE BEAMS также устанавливался на 110-й кузов, но после доработок стал более надежным, эффективным и менее капризным в обслуживании.
Легендарный 1JZ-GTE с двумя турбинами, выдающий 280 л.с., продолжал устанавливаться на заднеприводные версии, но заряженная версия теперь называлась Grande iR-V вместо Tourer V. Эти двигатели агрегатировались с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, способной выдерживать большие пробеги при правильном обслуживании, а также с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Интерьер и комфорт:
Интерьер и удобство Mark II в 110-м кузове соответствует стандартам японских седанов, ориентированных на комфорт: качественные материалы отделки, велюровые кресла (иногда кожаные) с электроприводом и выраженной боковой поддержкой, просторный и комфортабельный задний ряд, продуманная эргономика, широкий руль с четырьмя спицами и легко читаемая приборная панель.
Mark II считался достаточно безопасным автомобилем для своей эпохи. Он оснащался антиблокировочной системой ABS с EBD и системой помощи при торможении Brake Assist. В базовой комплектации предусмотрены преднатяжители ремней и две фронтальные подушки безопасности. В более продвинутых версиях добавлялись боковые подушки и система контроля тяги TCS, которые также могли быть установлены опционально.
Автомобиль предлагает широкий набор опций, среди которых электрорегулировка передних сидений, например, водительское кресло имеет 12 вариантов настройки. Доступны датчики света и дождя, камера заднего вида с функцией автоматической парковки, навигационная система GPS, телевизор, DVD-проигрыватель и другие современные функции.
Итог:
Несмотря на то, что Toyota Mark II в 110-м поколении вырос в размерах и кажется менее дерзким и спортивным по сравнению с предшественниками, он по-прежнему сохраняет дух настоящего воина ( самураем ) с мощным и надежным двигателем. Этот автомобиль способен дарить яркие впечатления от вождения и просто пребывания в салоне.
Однако, актуальная стоимость Mark II в 110-м кузове, как и предыдущих версий, довольно высока. Наиболее "заряженная" модификация с двигателем 1JZ-GTE может обойтись в сумму от 1,1 до 1,5 миллионов рублей и выше. Цены на остальные варианты в хорошем состоянии варьируются от 600 тысяч до 1 миллиона рублей и выше.
Стоит отметить, что Mark II, подобно своим предшественникам, отлично подходит для тюнинга, как внешнего, так и внутреннего. Возможности модернизации ограничиваются лишь вашим воображением. К тому же, автомобиль отличается надежностью при условии правильного и регулярного технического обслуживания!
Обязательно оцените этот материал положительно и поделитесь своим мнением о Toyota Mark II в 110-м кузове в разделе комментариев. Кроме того, предлагаю ознакомиться с другими моими публикациями.
Желаю всем отличного настроения и здоровья!