Найти в Дзене

Лабораторная работа "Изучение устройства калориметра"

Выполним лабораторную работу из учебника Перышкин А.В 8 класса стр. 229 Данная лабораторная работа помогает увидеть, как работает калориметр и как устроен. Начинаем оформлять работу по плану. Запишем название работы, цель и оборудование. Оборудование мы возьмём измерительный цилиндр, калориметр, горячая вода и термометр. Ниже представлен пример написания шапки работы Начинаем выполнять работу. 1. Рассмотрим, как устроен калориметр. Калориметр состоит из двух стаканчиков (один металлический, второй пластиковый), между которыми находится воздушное пространство. 2. Налейте в калориметр и в стакан по 100 мл горячей воды. Измерьте начальную температуру воды в обоих сосудах. Для того, чтобы определить температуру жидкости, нужно определить цену деления шкалы. Значение цены деления нам пригодится ещё, когда будем в таблице указывать погрешность измерения. Возьмём два ближайших штриха с числовыми значениями. Например, 30 и 40 °С. Из большего значения вычитаем меньшее. 40 - 30 = 10 (°С)

Выполним лабораторную работу из учебника Перышкин А.В 8 класса стр. 229

Данная лабораторная работа помогает увидеть, как работает калориметр и как устроен.

Начинаем оформлять работу по плану. Запишем название работы, цель и оборудование. Оборудование мы возьмём измерительный цилиндр, калориметр, горячая вода и термометр.

-2

Ниже представлен пример написания шапки работы

-3

Начинаем выполнять работу.

1. Рассмотрим, как устроен калориметр.

-4

Калориметр состоит из двух стаканчиков (один металлический, второй пластиковый), между которыми находится воздушное пространство.

-5

2. Налейте в калориметр и в стакан по 100 мл горячей воды. Измерьте начальную температуру воды в обоих сосудах.

Для того, чтобы определить температуру жидкости, нужно определить цену деления шкалы. Значение цены деления нам пригодится ещё, когда будем в таблице указывать погрешность измерения.

-6

Возьмём два ближайших штриха с числовыми значениями. Например, 30 и 40 °С. Из большего значения вычитаем меньшее.

40 - 30 = 10 (°С)

Полученную разность делим на число делений между штрихами.

10 /10 = 1 (°С)

Это означает, что одно деление равно 1 °С.

Определяем начальную температуру в калориметре.

-7

Температура равна 64 °С.

Определяем начальную температуру в мерном стаканчике.

-8

Начальная температура в мерном стаканчике равна 73 °С.

-9

3. Результаты прямых измерений с учётом абсолютной погрешности, равной цене деления шкалы термометра, записывайте в таблицу.

Начертим таблицу. По ходу работу будем её заполнять.

-10

4. Наблюдайте за изменениями температуры воды в калориметре и в стакане в течении 10 мин. Измерьте конечную температуру воды в сосудах.

В течении 10 минут вода в сосудах остывала. Измерим температуру.

Конечная температура воды в калориметре равна 52 °С.

-11

Конечная температура воды в стаканчике 55 °С.

-12

Ниже представлен пример оформления 4 пункта.

-13

5. Сравните изменение температуры воды в калориметре и в стакане за 10 мин и сделайте вывод. Объясните, за счёт каких особенностей конструкции сосуда (калориметра) изменяется скорость теплообмена с внешней средой.

Для того, чтобы сравнить температуры воды в сосудах, найдём разницу температур этих сосудов.

-14

Из вычислений мы видим, что в калориметре вода медленнее остывала, чем в стакане.

Изменение температуры в калориметре составляет 12 °С, а в сосуде 18 °С.

Из этого можно сделать вывод, что скорость теплообмена с внешней средой в калориметре происходит медленнее, чем в стакане.

Это происходит благодаря тому, что в калориметре между стаканчиками есть воздушное пространство.

-15

После завершения работы делаем вывод. Вывод пишем по цели, т.е. то, чему мы научились.

Ниже представлен пример оформления работы

-16

-17