Найти в Дзене

Стал известен полный маршрут первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом

По данным РБК, трасса будет включать 16 станций, 14 из которых — пассажирские. К ним относятся Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская, Зеленоград-Крюково, Высоково, Новая Тверь, Логовежь, Садва, Выползово, Валдай, Великий Новгород, Жаровская, Южный и Санкт-Петербург Главный. Также запланированы две технические станции: Тигода в Новгородской области и Горки в Тверской области. Для обслуживания составов в районе станции метро Обухово построят депо.
Проект разделен на девять этапов. Начинаться строительство будет с нулевого этапа в Санкт-Петербурге и его пригородах, а завершающий участок пройдет от Москвы до Алабушево.
Инфраструктура магистрали впечатляет масштабами: планируется возвести 239 мостов и эстакад общей протяженностью 180 километров. Как сообщает ТАСС, самая длинная эстакада (14 км) расположится около Санкт-Петербурга, а для мостов будут использованы 32-метровые балки весом 700 тонн, что значительно превышает стандарты автодорожного строительства.
Название


По данным РБК, трасса будет включать 16 станций, 14 из которых — пассажирские. К ним относятся Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская, Зеленоград-Крюково, Высоково, Новая Тверь, Логовежь, Садва, Выползово, Валдай, Великий Новгород, Жаровская, Южный и Санкт-Петербург Главный. Также запланированы две технические станции: Тигода в Новгородской области и Горки в Тверской области. Для обслуживания составов в районе станции метро Обухово построят депо.

Проект разделен на девять этапов. Начинаться строительство будет с нулевого этапа в Санкт-Петербурге и его пригородах, а завершающий участок пройдет от Москвы до Алабушево.

Инфраструктура магистрали впечатляет масштабами: планируется возвести 239 мостов и эстакад общей протяженностью 180 километров. Как сообщает ТАСС, самая длинная эстакада (14 км) расположится около Санкт-Петербурга, а для мостов будут использованы 32-метровые балки весом 700 тонн, что значительно превышает стандарты автодорожного строительства.


Название для первых поездов ВСМ, вероятно, выберут путем народного голосования. Среди рассматриваемых вариантов — «Луч».

Реализация проекта уже включена в карту развития железнодорожной инфраструктуры столицы на 2026–2030 годы. Планируется, что первый этап ВСМ будет запущен в 2028 году.