Найти в Дзене
Огни Агидели

Пуля – дура, а кошка – терапевт. История солдата из Агидели

В редакционной суете появление человека в военной форме всегда заметно. А если он ещё и молод – интерес удваивается. Как только парень закончил с документами, я пригласил его в кабинет. Разговор завязался сразу, по-мужски, без лишних церемоний.

Его позывной Вентрис. Недавно ему исполнилось 34. Но по количеству прожитых дней и пережитого опыта ему, кажется, лет девяносто. В его спокойных, усталых глазах – отсветы пожарищ, которые он видел под Дебальцево в далеком уже 2014-м. Тогда он, простой парень из Башкирии, впервые на своей шкуре узнал, что такое фашизм, и встал в ряды ополчения.

- Как остался жив – до сих пор не пойму. Чудо, — говорит он, и в его голосе нет пафоса, лишь констатация факта.

Штурм аэропорта, гибель товарищей, горечь отступления и радость побед – за два года в Новороссии он хлебнул сполна. Этого хватило бы на десяток приключенческих романов, но Вентрис не из тех, кто любит выпячивать себя. Он говорит о другом: о воинском братстве, о том, как война обнажает человеческую суть, сдирая с души всю накопленную годами шелуху и ненужную мишуру.

- Тогда я понял, что поступил правильно. Иначе нельзя было, - уверенно заключает он.

Потом наступила тишина. Но то была тишина перед бурей. Как выяснилось, пока мы жили мирной жизнью, Европа готовилась к войне, исподтишка вооружая нацистскую клику на Украине. Их планам не суждено было сбыться – в 2022 году Россия опередила удар, начав специальную военную операцию.

Вентрис, прошедший горнило Дебальцево, не раздумывая, записался добровольцем. Воевал славно, имеет награды. Имеет и три контузии – расплата за стойкость.

На просьбу рассказать о чем-то запомнившемся он вдруг улыбается, а в глазах появляется особая, щемящая нежность.

- У меня была кошка, - неожиданно говорит он, и голос его на мгновение срывается. – Вы не поверите, но она меня не раз спасала.

И он рассказывает историю, больше похожую на легенду. Беспородную, умнейшую кошку, которую он по-татарски назвал Могжизэ – Чудо. Как у пророка Мухаммеда.

- У неё было какое-то седьмое чувство, - вспоминает солдат. — Она заранее чувствовала приближение дронов, вывела меня из лесопосадки, когда я заблудился, обходила мины, которые я просто не мог заметить. А сколько раз она просто грела и успокаивала меня в промозглых окопах и временных укрытиях… Всего не перечесть.

Глаза бойца блестят и увлажняются. Война - это не только бои и атаки. Это ещё и тихая, преданная дружба, которая согревает душу после кромешного ада.

Но война безжалостна. Они потеряли друг друга в хаосе боя. Он до сих пор надеется ее найти.

- Собираюсь ли я назад? А как же? – переспрашивает он мой следующий вопрос. – Там мои братья, друзья, без которых я не мыслю жизни. И я обязан найти свою Могжизэ. Ведь сколько раз она меня спасала.

Сейчас он ненадолго дома. Нужно подлечить ранения, уладить дела. Обязательно съездит в родное село Рсаево Илишевского района, навестит родственников. Напитаться силой родной земли, чтобы снова стать в строй.

На прощание он крепко жмет руку и смотрит прямо в глаза:

- Вы только будьте за нас спокойны. Мы не подведём. Разгромим фашистскую нечисть и вернемся. Ждите.

И мы будем ждать. Таких, как Вентрис, и его боевых товарищей. И верить в чудо. Потому что оно бывает. Даже в образе обычной пятнистой кошки.