Найти в Дзене
Нейро-Родитель

Как нейросеть помирила одноклассников

Вечером застала ребенка за перепиской в телефоне. Было видно, что он эмоционально погружен в виртуальное общение. По нервному постукиванию пальца по экрану и чуть нахмуренному лбу я поняла — идет серьезная работа. Или, точнее, серьезный спор. На мой осторожный вопрос «Что случилось?» последовала целая история, знакомая, наверное, каждому родителю школьника. На уроке русского языка дали групповое задание — подготовить сообщение о произведении древнерусского искусства. Упр 49. Подготовьте сообщение о каком-либо произведении древнерусского искусства (архитектурном сооружении, иконе, предмете быта). Сделайте вывод о том, какие общие черты произведений древнерусского искусства можно выявить на примере рассмотренных вами объектов (учебник "Русский язык. 7 класс" / М.К. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова) Казалось бы, что тут сложного? Но именно в чате одноклассников и разыгралась настоящая драма идей и амбиций. Сначала не могли договориться о теме, потом не получалось сформулировать
Даже самую горячую дискуссию можно перевести в конструктивное русло с помощью современных инструментов
Даже самую горячую дискуссию можно перевести в конструктивное русло с помощью современных инструментов

Вечером застала ребенка за перепиской в телефоне. Было видно, что он эмоционально погружен в виртуальное общение. По нервному постукиванию пальца по экрану и чуть нахмуренному лбу я поняла — идет серьезная работа. Или, точнее, серьезный спор.

На мой осторожный вопрос «Что случилось?» последовала целая история, знакомая, наверное, каждому родителю школьника. На уроке русского языка дали групповое задание — подготовить сообщение о произведении древнерусского искусства.

Упр 49. Подготовьте сообщение о каком-либо произведении древнерусского искусства (архитектурном сооружении, иконе, предмете быта). Сделайте вывод о том, какие общие черты произведений древнерусского искусства можно выявить на примере рассмотренных вами объектов (учебник "Русский язык. 7 класс" / М.К. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова)

Казалось бы, что тут сложного? Но именно в чате одноклассников и разыгралась настоящая драма идей и амбиций. Сначала не могли договориться о теме, потом не получалось сформулировать структуру, затем возникли сложности с назначением ответственных за каждый пункт. Я со своими вопросами подоспела к тому моменту, когда уже была готова структура и назначены ответственные. Но активно шли дебаты о том, что материал по пунктам структуры получился разрозненный и неравномерный по объему.

Выбрали ребята для своего доклада Исаакиевский собор. Не древнерусское произведение искусства, конечно, но, как заверил меня ребенок, такие допущения учительница  по русскому языку разрешила.

Составили структуру дети, на мой субъективный взгляд, адекватную. Ребята учли, что по каждому пункту выступает один из членом команды, поэтому и пунктов четыре:

  1. История строительства.
  2. Внешний облик.
  3. Внутреннее убранство.
  4. Общий вывод.

Далее каждый прислал текст по своему пункту. Один - целый реферат, другой — два скупых предложения. Собственно, на этом этапе и произошел основной затык, сопровождающийся фонтаном неконструктивных эмоций. Чат был готов буквально лопнуть от накала страстей: Всеобщему возмущению не было предела.

Дело шло к десяти вечера, времени на споры и скандалы было жалко. Я предложила ребенку не возмущаться, а взять на себя ответственность за итоговый вид сообщения. Ведь в любой групповой работе должен быть лидер. А «расчесать» доклад, сделав справедливое распределение объема текста для каждого выступающего, мы поручили нейросети. Время-то позднее.

Мы сформулировали запрос: рассказали контекст (семиклассники, доклад), указали чёткую структуру, загрузили весь разрозненный материал от ребят и попросили оформить цельный доклад на лист А4, где каждая из четырёх частей будет равна по объёму, чтобы каждый докладчик выступил и был услышан.

Нейросеть думала 13 секунд. Выдала хороший, сбалансированный вариант, который ребята потом лишь слегка подкорректировали каждый под себя. Но время — и, что главное, нервы — были сэкономлены.

Вариант от нейросети

Доклад: Исаакиевский собор — великое произведение искусства
Введение (для ведущего):
Мы расскажем об Исаакиевском соборе— грандиозном памятнике искусства. Наше выступление разделено на четыре равные части: история, внешний вид, внутреннее убранство и вывод.
---
Часть 1. История строительства
Современный Исаакиевский собор — четвертый на этом месте. Его строительство по проекту Огюста Монферрана длилось 40 лет, с 1818 по 1858 год. Главной трудностью были болотистые почвы. В грунт вбили тысячи свай для укрепления фундамента. Стены из кирпича облицевали мрамором, а купол, впервые в России, сделали металлическим. Это инженерное решение обеспечило прочность конструкции.
Переход: Собор построен. О его впечатляющем внешнем виде расскажет следующий докладчик.
---
Часть 2. Внешний облик
Собор построен в стиле классицизма. Его главный элемент — огромный золоченый купол. Фасад украшают 112 мощных гранитных колонн. Скульптурные группы — ангелы, апостолы и библейские сцены — подчеркивают величие храма. Внешний облик символизирует мощь Российской империи.
Переход: Великолепный снаружи, собор еще прекраснее внутри.
---
Часть 3. Внутреннее убранство
Внутри собор похож на дворец. Для отделки использовали малахит, лазурит и позолоту. Под куполом находится роспись кисти Карла Брюллова. Уникален для православного храма большой витраж с образом Христа. Иконостас отделан мрамором и малахитовыми колоннами. Все это создает атмосферу невероятной роскоши.
Переход: А какой же общий вывод можно сделать?
---
Часть 4. Общий вывод
Исаакиевский собор — это синтез искусства, инженерной мысли и труда. Он объединил архитектуру, скульптуру и живопись. Сегодня собор является и храмом, и музеем. Это гордость России, величайший памятник, поражающий своим масштабом и красотой. Исаакиевский собор по праву считается одним из величайших произведений искусства.

Резюме

Вот так всего один грамотный запрос к искусственному интеллекту помог не просто выполнить домашнее задание, а погасить настоящий конфликт. История наглядно показывает, что ИИ может быть не просто источником информации, а настоящим миротворцем и организатором в детском коллективе.

Нейросеть выступила в роли идеального, беспристрастного модератора. Она не приняла ничью сторону, а просто честно выполнила поставленную задачу: взяла разноголосый хор эмоций и разрозненные факты, превратив все это в гармоничный квартет, где у каждого участника появилась своя важная и равная партия.

Этот случай — маленький, но очень показательный урок для детей. Урок того, что любую, даже самую горячую дискуссию можно перевести в конструктивное русло с помощью современных инструментов. И что главное — не настоять на своём, а найти решение, которое устроит всех. Технологии пришли в нашу жизнь не чтобы заменить живое общение, а чтобы помочь ему стать лучше. И в нашем случае у них это получилось на «отлично».

#нейросети #нейросетидляродителей #нейросетивобразовании