Как оказалось, любимой на этом канале является статья о том как я писала проект для допуска к ОГЭ в девятом классе на творческую тему.
А так как мой канал про творчество, то сегодня я крайне творчески расскажу о том как я вообще сдавала экзамены.
Перед началом предлагаю подписаться на мой тг-канал. Там в основном посты на тему моего творчества, артов, писательских работ и видео.
Начну с того, что я не то чтобы невероятный знаток школьных предметов и никогда не была невероятной отличницей в классе. Классная руководительница начальной и средней школы полностью убила во мне любой интерес к алгебре и другим смежным наукам и, на мой взгляд, это вообще отдельная история. Потому, если вам интересно почитать о тонкостях обучения в вальдорфской школе, пишите в комментариях, буду рада рассказать вам!
К тому же, буду честна, у меня было не особенно много желания усердно готовиться. Однако, учителя старших классов были озабочены нашей подготовкой и потому, пройдя все темы за девятый и одиннадцатый классы в начале года, к его середине мы приступали к решению заданий из сборников.
И тут, конечно же, я выражаю огромную благодарность учителям старших классов из моей школы. Я человек, которому очень сложно всерьез заниматься тем, что не кажется достаточно нужным или интересным.
Однако ко всему вышеописанному я не могу сказать, что я какая-то совсем уж глупая. Всю свою жизнь в школе я училась хорошо и никогда не скатывалась до каких-то совсем уж плохих оценок. Даже в самые сложные периоды я не получала оценок ниже троек, и то, сами эти тройки у меня не были в норме вещей.
И вот, таким образом я дошла до девятого класса и озаботилась подготовкой к проекту. Выбрала тему, которая была очень близка мне и про которую я действительно могу рассказать, что-то от себя и с высоты своего опыта. Так как я привыкла много писать (в принципе, включая и тексты своих книг и историй), разобралась с текстом я достаточно быстро и ненапряжно. Об этом я как раз и писала в своей, достаточно известной статье о том как я работала над проектом для допуска к экзаменам на тему рисования в диджитал.
И вот, разобравшись со всеми допускающими к экзамену, мероприятиями, я стала готовиться к, собственно, ОГЭ.
Не скажу, что все пробники я писала идеально, но и не было у меня с ними, каких-то серьезных проблем. Единственное, что действительно меня беспокоило, так это обязательное условие для сдачи математики, а именно, что как минимум два задания по геометрии должны быть решены правильно, в противном случае сдать я не смогу.
С геометрией у меня разговор короткий, я не питаю к ней какой-то особенной любви. И так получилось, что это сыграло со мной злую шутку. Когда я пришла сдавать экзамен, я очень сильно сглупила. Я знала, что будет правильным, но по случайности в бланк поставила не ту цифру, которую хотела и по итогу завалила экзамен.
Моему страху не было предела. Учитывая, что я итак достаточно тревожный человек, это событие вызвало у меня частые приступы панических атак практически на постоянной основе. Конечно, тут сыграли свою роль и другие жизненные ситуации, но все-таки это действительно сильно ударило по мне.
На пересдаче было все невероятно легко и ненапряжно, даже учитывая тот факт, что мне попалось то самое легендарное задание про шины. Потому что... со мной поделились ответами.
Да, я понимаю, что никому из учителей не нужны проблемы в виде того, что кто-то не справился с экзаменом даже на пересдаче. Хотя, мне по-прежнему немного жутко осознавать то, что в тот день в моей аудитории была пара человек, которые ушли с экзамена раньше, до того как начали давать ответы, хотя у них несколько раз недвусмысленно переспросили: "Вы точно уверены, что хотите уйти? Может поразмышляете над ответами еще немного, мало ли что?".
В ситуации с ответами я действительно никого не виню и не в коем случае не злюсь. Я прекрасно понимаю, что некоторые ребята не просто так могут оказаться на пересдаче. К тому же, меня это действительно сильно успокоило.
Таким образом я сдала ОГЭ, сдав все экзамены, кроме математики, с первого раза.
С ЕГЭ же было во много раз проще. Во-первых, не было настолько стрессовой среды во время подготовки, когда я сдавала защиту проекта, параллельно я ссорилась по очень дурацкому поводу со своей одноклассницей, это помимо того факта, что позже у меня не получилось сдать математику с первого раза. Во-вторых, я уже знала с чем предстоит работать, а правильно сдавать задания по геометрии более в ЕГЭ не требовалось, по крайней мере на тот момент, когда я сдавала.
У меня еще на момент девятого класса сохранилась идея для следующего проекта, которую я тоже хотела выбрать, но все отдала предпочтение рисованию в диджитале. И именно ее я и взяла для одиннадцатого класса, так что даже с проектом и его защитой у меня не было проблем.
Я успела походить к психотерапевту и начать разбираться со своей тревожностью и паническими атаками. Поэтому перед сдачей у меня было намного меньше стресса. И я сдала все экзамены достаточно спокойно.
В итоге, я выпустилась из школы, никогда не прибегая к помощи репетиторов и даже толком не слишком заморачиваясь над экзаменами. Я не могу сказать, что подобное легкое отношение к учебе подходит каждому, если нужно поступить в какой-то престижный вуз или на, требующий особой подготовки, профиль, то такая история как у меня не произойдет.
Я никогда не планировала идти в медицину, инженерию или на юриста, потому мне действительно и не требовалось готовиться к предстоящей учебе в высшем учебном заведении с невероятным трепетом.
Но, возвращаясь к описанной выше истории, я не считаю, что весь мой пережитый стресс в самом начале действительно был необходим. Сейчас выпускные экзамены в школах превратились в черт знает что и дело тут даже не в том, что ЕГЭ заменяет вам выпускные и вступительные одновременно. Во-первых, нет. Если вы, к примеру, поступаете на худграф, то ваше ЕГЭ не поможет вам в творческом экзамене абсолютно никак, а значит уже не все специальности требуют только ЕГЭ. А во-вторых, сама форма сдачи — это кошмар параноика: камеры с продвинутым отслеживанием движений, надзиратели, прослушка и специально составленные варианты заданий. В такой атмосфере чувствуешь себя сцп-объектом для исследования, но никак не школьником, сдающим экзамены. И это притом, что такой ерунды не встречается больше ни на каких экзаменах, кроме ОГЭ и ЕГЭ.
Даже практику сдавать было не так страшно, как выпускные из школы, хотя по идее, работать на свою профессию должно быть в разы сложнее, чем просто сдавать экзамены из школы, где даже не требуются профессиональные знания.
На этом все.
Были ли у вас какие-то подобные истории связанные со сдачей экзаменов в школе? Напишите об этом в комментариях, мне будет очень интересно почитать!