Найти в Дзене

Пояснительна записка

Пояснительная записка составлена в соответствии со следующими нормативными документами и учебно-методическими материалами: 1. Актуальность курса
Курс "Проектная деятельность" для студентов-лингвистов является ключевым элементом подготовки в условиях современного глобализированного мира, что соответствует требованиям ФГОС ВО к формированию универсальных (УК) и общепрофессиональных компетенций (ОПК). Курс направлен на формирование практических навыков, выходящих за рамки чисто языковой компетенции. Умение самостоятельно инициировать, планировать и реализовывать проекты на изучаемых языках критически важно для успешной карьеры в сфере перевода, межкультурной коммуникации, образования и международных отношений. Курс актуализирует изучение языков, превращая его из академической задачи в инструмент решения реальных проблем. 2. Целевая аудитория
Курс разработан в рамках учебной практики для студентов 2 курса Института иностранных языков, изучающих английский и испанский языки, в соответствии

Пояснительная записка составлена в соответствии со следующими нормативными документами и учебно-методическими материалами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика.
  • Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (или другое название вашей программы) Института иностранных языков.
  • Рабочая программа учебной практики (проектной деятельности) для студентов 2 курса.

1. Актуальность курса
Курс "Проектная деятельность" для студентов-лингвистов является ключевым элементом подготовки в условиях современного глобализированного мира, что соответствует требованиям ФГОС ВО к формированию универсальных (УК) и общепрофессиональных компетенций (ОПК). Курс направлен на формирование практических навыков, выходящих за рамки чисто языковой компетенции. Умение самостоятельно инициировать, планировать и реализовывать проекты на изучаемых языках критически важно для успешной карьеры в сфере перевода, межкультурной коммуникации, образования и международных отношений. Курс актуализирует изучение языков, превращая его из академической задачи в инструмент решения реальных проблем.

2. Целевая аудитория
Курс разработан в рамках учебной практики для студентов 2 курса Института иностранных языков, изучающих английский и испанский языки, в соответствии с учебным планом ОПОП.

3. Ценностные ориентиры курса
Ориентиры курса сформулированы на основе ценностных оснований, заложенных в ОПОП и ФГОС ВО:

  • Межкультурная компетентность: Развитие понимания культурных особенностей стран изучаемых языков и уважительного отношения к ним.
  • Языковая автономия: Формирование способности к самостоятельному использованию языка как рабочего инструмента.
  • Креативность и критическое мышление: Стимулирование нестандартного подхода к решению лингвистических и культурологических задач.
  • Ответственность и самоорганизация: Воспитание дисциплины, необходимой для самостоятельной работы.

4. Предметные результаты освоения программы курса (планируемые результаты)
В результате освоения программы учебной практики (проектной деятельности) у обучающегося должны быть сформированы следующие элементы следующих компетенций (в соответствии с рабочей программой практики и ФГОС ВО):

  • Студент будет знать:
    Основные этапы жизненного цикла проекта (УК-4, УК-5).
    Особенности поиска и верификации информации в англоязычном и испаноязычном информационном пространстве (ОПК-3, УК-1).
  • Студент будет уметь:
    Формулировать проектную идею, связанную с лингвистикой или межкультурной коммуникацией (УК-1, УК-6).
    Ставить цель и задачи проекта, разрабатывать план его реализации (УК-5).
    Оформлять результаты проекта и готовить к защите на иностранном языке (ОПК-2, УК-3).
  • Студент будет владеть:
    Навыками проектного управления (УК-5).
    Навыками создания и презентации завершенного продукта на иностранном языке (ОПК-2, УК-3).