Как правильно оформить выставочный экспонат и сделать образовательное пространство интересным и узнаваемым? Эти и другие вопросы обсуждали представители школьных музеев. Педагоги и ученики встретились в Историческом парке "Россия - Моя история".
Рядом с учебником русского языка - пенал, чернильница и перо. В руках юных музееведов предметы из советского прошлого становятся экспонатами. Ребята учатся, как собирать и оформлять выставку, чтобы потом эти знания применить у себя в школах.
Образовательный проект "Музейный перекрёсток" собрал в областной столице 62 участника. Это руководители школьных музеев и их помощники, ученики, из Тюмени, Ялуторовска, Тюменского, Юргинского, Нижнетавдинского и других округов.
"В Тюменской области более 300 школьных музеев и комнат боевой славы. И в районах и в городе ведётся поисковая исследовательская работа, педагоги совместно с ребятами не стоят на месте. Они понимают, что развивать школьные музеи нужно", - объясняет актуальность встречи Николай Нефагин, руководитель Центра "Исторический парк "Россия - Моя история" ТОГИРРО.
А как именно это сделать - рассказывают эксперты: методисты, экскурсоводы и руководители лучших школьных музеев. Елена Пунько из Тюмени поделилась опытом.
Музей в пятой школе открыли осенью 2024 года. Благодаря учителям и родителям удалось собрать 1 300 экспонатов.
"Особую гордость у нас представляет экспонат - арифмометр, который сохранился очень хорошо", - говорит Елена Пунько.
Организатор проекта "Музейный перёкрёсток" - Тюменский институт развития регионального образования. Мероприятие впервые прошло на площадке парка "Россия - Моя история".
"Такие встречи - всегда очень полезны. И появилось много идей, приедем и начнём работать в полную силу", - делится впечатлениями руководитель музея Переваловской школы Зоя Примакова.
"Я являюсь экскурсоводом и помощником руководителя школьного музея. У нас музей называется "Память". Там есть разные экспонаты. Мы проводим в нём уроки мужества. Музеи нужно развивать, чтобы юное поколение не забывало нашу историю", - говорит ученик Винзилинской школы им. Ковальчука Степан Польщиков.
В финале проекта взрослые обменялись полезными контактами с коллегами, а школьники прошли посвящение в юные музееведы.