ЛЕТО (2018), Кирилл Серебренников 18+ Байопик о начале 1980-х, Викторе Цое и группе "Кино". Это визуальная поэма о времени, когда музыка была актом сопротивления. Вместо биографической точности субъективная, нарочито театрализованная хроника. И это сработало. Через чёрно-белую пленку, музыкальные вставки, прямолинейные «вторжения», фильм передаёт вкус эпохи с духотой коммуналок, безысходностью и внутренним огнём. Центральная фигура не столько Цой, сколько настроение. Актёры не пародируют, не стремятся к внешнему сходству. Они создают атмосферу. Очень сложно снимать байопик о легенде эпохи, не столкнувшись со сравнением с оригиналом, который так любим несколькими поколениями. Поэтому режиссер правильно сделал ставку на передачу именно атмосферы. Серебренников создаёт не документ, а эмоциональную капсулу. Это фильм не столько о Цое, сколько о состоянии, когда ты ещё веришь, что можешь изменить мир. «Лето» - это не про прошлое. Это про ностальгию по моменту, когда всё только начинается.Т