Найти в Дзене
Кинообыватель

«Легенда о пианисте»: изысканный, пошлый, цветистый, красивый, фантасмагоричный…

«Легенда о пианисте»/La leggenda del pianista sull'oceano 1998 года - кинолента известного итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе, автора «Малены», «Нового кинотеатра «Парадизо» и других картин.

Отрывки из отзывов: «Изысканный, поверхностный, изящный, приблизительный, пошлый и блестящий фильм «Легенда о пианисте» с реставрацией стал еще пошлее и еще очаровательнее».

«Красивый фильм, летящий на одном дыхании, по-итальянски цветистый, фантасмагоричный, в чём-то комичный и непредсказуемый. Тим Рот блестяще сыграл персонажа не от мира сего, способного быть до невозможности наивным, но и проницательным, и циничным. Это легенда, и ничего нельзя сказать наверняка. Неопровержим лишь голос океана, говорящий, что жизнь – прекрасна».

Пожалуй, даже из-за таких полярных отзывов киноленту стоит посмотреть)

-2

Картину посмотрела в основном только из-за обещанной музыки великого Эннио Морриконе и фортепиано. Тим Рот, как ни странно, почему-то не впечатлил здесь меня своей игрой. Он мне больше нравится в «Песне имен».

Фильм снят по мотивам романа Алессандро Барикко «1900. Легенда о пианисте» (Novecento, 1994). Часть съемок была сделана в Одессе. Что интересно, хронометраж итальянской версии длиннее той, что ушла в мировой прокат, аж на 50 минут!

-3

Самые классные моменты в киноленте. Это для меня, конечно, фортепианный батл между главным героем Новеченте и знаменитым джазменом Джерри Ролл Мортоном. Предполагаю, что задымившаяся от струн фортепиано после яростной игры Новеченте сигарета красивый вымысел. Но кто знает…

И девушка-видение, в которую влюбляется Новеченте, он же 1900-й, именно так его зовут в переводе на русский.

Конечно, это по большому счету красивая сказка, вымысел. Это искусство кино, поэтому авторы отзывов, возмущающиеся тем, «как это, мальчик сел за рояль и заиграл? Без учебы и подготовки?» вызывают улыбку.

-4

Было жаль, когда Новеченте так и не смог покинуть корабль и сойти на берег в Нью-Йорке в поисках той девушки. Да, мы часто предаем как свои мечты, так и самих себя.

Красивый, масштабный фильм, хорошая операторская работа. Но мне ближе «Малена» и «Новый кинотеатр «Парадизо» из работ Торнаторе.