Первый фильм франшизы «Звёздные войны» значительно повысил интерес Голливуда к созданию кинолент, посвящённых «героическим приключениям в сказочных мирах». В то же время среди молодёжи Америки был популярен Конан-варвар, чьи истории активно продавались в виде комиксов Marvel.
Сценарий для первого фильма о Конане написал Оливер Стоун. Однако после того как проект перешёл к Дино де Лаурентису, на должность режиссёра был приглашён Джона Милиус, который также переработал сценарий Стоуна. Однако реализация проекта оказалась затруднительной из-за юридических проблем с правами на использование образа Конана.
Некоторые идеи Стоуна из ранних черновиков всё же нашли отражение в фильме. Милиус значительно расширил описание детства Конана, включая нападение на деревню киммерийцев, захват детей в рабство и их последующее обучение в качестве гладиаторов.
В 1966 году компания Lancer Books приобрела права на истории о Конане, но вскоре столкнулась с судебными спорами, в результате которых суд запретил издание рассказов о варваре. В 1975 году художник Эдвард Саммер предложил Эдварду Прессману рассмотреть возможность создания фильма о Конане, и после рассмотрения проекта Прессман согласился.
Для реализации сценария требовалось 40 миллионов долларов, но Прессман, Саммер и Стоун не смогли найти студию, готовую профинансировать такой проект. Прессман, испытывая финансовые трудности, взял заём в банке для поддержки проекта.
Поиск подходящего режиссёра также оказался непростой задачей. Оливер Стоун и Джо Элвс, который ранее работал над вторыми «Челюстями», рассматривались как сорежиссёры, но Прессман отверг эту идею. Стоун позже вспоминал, что предлагал Ридли Скотту, завершившему тогда работу над «Чужим», занять пост режиссёра, но получил отказ.
Студия установила бюджет фильма в 17,5 миллионов долларов и дополнительно выделила 12 миллионов на рекламу.
Фильм, вышедший в 1982 году, рассказывает о киммерийце Конане — персонаже повестей Роберта И. Говарда, публиковавшихся в 1930-х годах в журналах бульварного жанра.
Действие происходит в Хайбории — вымышленной доисторической эпохе.
Сюжет вращается вокруг молодого варвара, стремящегося отомстить верховному жрецу культа Змеи Тулсу Думу за гибель своих родителей.
Режиссёр Джон Милиус отказался от использования оптических спецэффектов, отдав предпочтение механическим конструкциям и оптическим иллюзиям для воплощения своих идей.
Шварценеггер самостоятельно выполнил большинство трюков, а два меча, которые он использовал в фильме, были изготовлены специально и обошлись в 10 000 долларов каждый.
Критики трактовали сюжет фильма как развитие тем фашизма и индивидуализма, при этом первый аспект чаще всего получал негативную оценку.
Критики также высказались негативно о актёрской игре Арни и сценах насилия в фильме.
Тем не менее, «Конан-варвар» завоевал огромную популярность среди подростков мужского пола, а Шварценеггер получил мировую известность благодаря этой роли.
Соратник Конана, Субатай, был создан Милиусом с учётом образа одного из полководцев Чингисхана — Субэдэя.
Субатай выполняет роль типичного литературного друга: он помогает варвару одолеть гигантскую змею и спасает его от распятия.
АКТЕРЫ
На роль Конана рассматривались несколько известных актёров: Чарльз Бронсон, Сильвестр Сталлоне и Уильям Смит, все они обладали впечатляющим телосложением. Однако в 1976 году продюсеров впечатлила документальная лента «Качая железо», и они решили, что Арнольд Шварценеггер идеально подходит на роль.
Шварценеггер согласился на участие в проекте благодаря харизме и внутренней силе продюсера Прессмана. Арни пришлось изучить комиксы о Конане, так как сценария на момент начала съёмок ещё не существовало. Он даже не был знаком с персонажем, но серьёзно стремился получить эту роль.
Шварценеггер выполнял все трюки самостоятельно, поскольку не нашлось подходящего дублёра. Его враги в фильме должны были быть крупнее его самого, к чему он не был привычен.
Сцену коронации Конана сняли в первую очередь. Перед началом съёмок Арнольд должен был сбросить вес, так как после победы в конкурсе «Мистер Олимпия» в 1980 году он стал слишком массивным. Чтобы скрыть его мускулистое телосложение, решили использовать шкуры животных.
Интересно, что Арнольд покинул профессиональный бодибилдинг после победы в «Мистере Олимпия» 1975 года, но вернулся в отличную форму для роли в «Конане-варваре». Его физическая подготовка была настолько впечатляющей, что он решил снова принять участие в конкурсе в 1980 году и выиграл его, несмотря на споры о справедливости победы.
За роль Конана Шварценеггер получил 250 000 долларов и по условиям контракта не мог участвовать в других фэнтезийных фильмах. Актёр считал, что эта роль стала для него отличным шансом заявить о себе в индустрии.
Вдохновением для игры в Конана для Арнольда послужил Стив Ривз в роли Геракла. Его актёрская работа привлекла внимание Джеймса Кэмерона, который впоследствии снял его в «Терминаторе» (1984).
Режиссёр фильма стремился, чтобы главный герой выглядел максимально атлетично. Поэтому Шварценеггер начал тренировки за 18 месяцев до съёмок: он занимался бегом, тяжёлой атлетикой, скалолазанием, верховой ездой и плаванием. В результате он сбросил 15 кг и достиг веса в 95 кг.
Милиус отмечал, что актёры для фильма выбирались не только по внешним данным, но и по характеру. Среди потенциальных кандидатов были Шон Коннери и Джон Хьюстон.
Джеймс Эрл Джонс и Макс фон Сюдов были приглашены в проект, чтобы вдохновить Шварценеггера. Джонс, известный своими театральными и киноработами, имел множество наград. Фон Сюдов, шведский актёр с международной репутацией, согласился на роль короля Озрика, несмотря на скептицизм окружающих.
Изначально на роль отца Конана рассматривался Уильям Смит, но в итоге он сыграл эту роль.
Джерри Лопес, выбранный на роль Суботая, был серфингистом и другом режиссёра. Режиссёр сразу понял, что для этой роли нужен именно Джерри. После отказа всех профессиональных актёров Милиус предложил попробовать Лопеса, который, к удивлению всех, справился с ролью. Ему пришлось полгода посещать актёрские курсы под руководством Мако, исполнителя роли Акиро.
Роль Тулса Дума изначально предложили Джеймсу Эрлу Джонсу, который рассматривал возможность участия в «Гренделе, Гренделе, Гренделе». Узнав, что это анимационный проект, Джонс прочитал сценарий «Конана» и согласился на роль. Он также помогал Шварценеггеру в актёрской работе.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
После того как Оливер Стоун присоединился к проекту, этот вариант сценария был отложен в сторону. На тот момент Стоун страдал от наркотической зависимости, и сценарий, написанный им под влиянием наркотиков, Милиус назвал «лихорадочной мечтой наркомана», хоть и впечатляющей.
История Стоуна не была привязана к далёкому прошлому; она разворачивалась в постапокалиптическом будущем, где Конан возглавлял армию в битве против 10 000 мутантов.
Сюжет фильма «Семь самураев» Акиры Куросавы (1954) послужил основой для последнего боя Конана с отрядом Дума.
Для создания эффекта обилия крови в боевых сценах к телам актёров прикрепляли пакеты с искусственной кровью.
Для имитации человеческой крови на полу использовали кровь животных, полученную на скотобойнях.
В сценах убийств чаще всего применялись бутафорские мечи. Эти мечи имели выдвижные лезвия, и из их наконечников разбрызгивалась кровь. Хотя предполагалось, что актёры будут в безопасности, Сандал Бергман случайно порезала палец во время одного из спаррингов.
Несчастные случаи происходили и при выполнении трюков, не связанных с оружием. Например, каскадёр разбил лицо о камеру во время галопа на лошади, а на Шварценеггера напала одна из дрессированных собак.
Использование живых животных вызвало опасения относительно жестокого обращения с ними. Американская ассоциация гуманности внесла фильм в свой «запрещённый список». Нарушения включали в себя избиение собаки, удар по голове верблюда и подножку бегущей лошади.
Для создания впечатляющей сцены фильма была изготовлена 11-метровая механическая змея стоимостью 20 000 долларов. Её скелет был выполнен из дюралюминия, а её кожа — из поролона.
Змеей управляли с помощью стальных канатов и гидравлической системы. Впоследствии были созданы ещё две аналогичные змеи: одна для статичных сцен, а другая для эпизода, где герой Арнольда Шварценеггера обезглавливает чудовище.
В сцене с Древом Скорби использовалась техника, которая вызвала особый интерес. Бригада прикрепила к веткам дерева живых стервятников, а в момент, когда герой атакует птиц, была задействована механическая модель. Для создания этого манекена использовались перья и крылья мёртвого стервятника. Управление манекеном осуществлялось из-за пределов дерева.
В соответствии с оригинальным сценарием, могила, в которой Конан находит свой меч, была частью затерянного города Атлантида. Руны на мече гласили: «Чувство вины не тревожит того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
Чтобы костюмы актёров выглядели естественно, продюсер Дино Де Лаурентис запретил им снимать их в перерывах между дублями. Доспехи Тулсы Дума и его воинов были вдохновлены доспехами тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
Режиссёр отметил, что для съёмок использовался почти точный копия музейного экспоната — меч ландскнехтов, весивший 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжение в фильме были выполнены в натуральном виде и весе, а не из пластика.
Во времена Конана, по сюжету, седел ещё не существовало, но актёрам было трудно ездить на лошадях без них. Поэтому было принято решение маскировать седла под шкуры животных.
Храм Сета был возведён в горах к западу от Альмерии. Его ширина достигала 50 метров, а высота — 22 метров. Это здание стало одним из самых дорогостоящих элементов фильма, его строительство обошлось в 350 000 долларов. Храм был построен из различных пород дерева, покрыт лаком и укреплён несколькими тоннами бетона. Лестница, ведущая к храму, состояла из 120 ступеней.
Конан, главный герой фильма, не произносит ни слова в первые 24 минуты и последние 25 минут фильма.
Фильм добился коммерческого успеха, собрав более 68 миллионов долларов по всему миру, однако его выручка не позволила отнести его к категории блокбастеров.
Главная тема фильма «Конан-варвар» — тайна стали. В начале картины отец Конана рассказывает сыну о тайне стали, призывая верить только в неё. Первоначально веря в силу стали, Тулса Дум нападает на деревню Конана, чтобы похитить меч мастера. Позднее Конан отправляется в путешествие и находит меч, о котором говорил его отец.
В фильме оружие играет важную роль, но оно скорее является сюжетным элементом, чем символом силы персонажей. Тайна стали придаёт иронию акценту на оружии, создавая иллюзию его самостоятельной силы. Однако позже выясняется, что оружие бесполезно без силы владельца.
Когда Конан ломает меч своего отца, это отражает мысль Гомера: «Не меч создаёт героя, а герой создаёт меч». В фильме человеческий разум и эмоции оказываются сильнее физической силы.
В анализе фильма также изучалась его сексуальная политика. В начале 80-х феминистское движение ослабевало, а в боевиках того времени активно продвигалась маскулинность. В таких фильмах женщины часто изображались как проститутки, служанки или воительницы, одетые в вызывающие наряды.
Зрителям понравилось насилие и сцены жестокости, но философские аспекты фильма многие восприняли скептически.
Преданные поклонники творчества Говарда были недовольны образом Конана, созданным в фильме.
Также возникли споры о происхождении главного героя, поскольку в своих повестях Говард описывал его детство иначе.
«Конан - разрушитель» 1984
Продолжение киносаги о Конане продюсеры планировали сделать более успешным, чем первую часть.
В компании Universal, после оглушительного успеха «Инопланетянина» Стивена Спилберга, решили позиционировать свои фильмы как семейное развлечение. Для этого было решено сократить количество сцен с кровью, насилием и эротикой, за которые сильно критиковали первую часть. Также убрали языческие образы.
Таким образом, планировалось привлечь более широкую аудиторию, включая детей, и создать семейное кино. Чтобы усилить этот эффект, в проект пригласили знаменитую звезду баскетбола Уилта Чемберлена и скандальную певицу Грейс Джонс.
После того как режиссёр первой части Джон Милиус узнал о смене концепции, он отказался участвовать в проекте. Вместо него Дино Де Лаурентис предложил Ричарда Флейшера, который снял «Викингов» — один из любимых фильмов Милиуса.
Арнольд Шварценеггер тоже был против изменений, но его возражения проигнорировали. Ричард Флейшер согласился с актёром, но выполнил пожелания Universal, чтобы фильм соответствовал атмосфере комиксов.
В итоге по сравнению с первым фильмом уровень насилия был немного снижен. Хотя количество убитых персонажей не изменилось, крови стало меньше. Почти все аллюзии и символы философского и языческого характера, которые были в первой части, исчезли.
Сюжет стал более прямолинейным и упрощённым, без разделения на эпизоды, как в первой части. Зато увеличилось количество оптических спецэффектов. Кроме того, Конан превратился в дружелюбного семейного варвара.
Шварценеггер набрал пять килограммов по просьбе режиссёра.
Фильм снимали в Мексике, чтобы сократить расходы.
Некоторые сцены были сняты на тех же локациях, что и «Дюна» Дэвида Линча. Де Лаурентис не мог полностью сосредоточиться на «Конане-разрушителе», так как был занят работой над «Дюной» Линча. Чтобы сэкономить, некоторые сцены «Конана» снимали там же, где создавались декорации для «Дюны».
Для управления движениями рук, глаз, пасти и туловища дагота (чудовища), потребовалось шесть человек.
Чтобы создать эффект пара изо рта в холодное время года, актёры держали во рту маленькие кусочки сухого льда, завёрнутые в лёгкую ткань, поскольку прямой контакт с сухим льдом не рекомендуется.
Ричард Флейшер был недоволен тем, что тело Арни было слишком закрыто одеждой в первом фильме.
Флейшер:
«Я позаботился о том, чтобы Арнольд был обнажён 99 процентов времени».
Участие Арнольда Шварценеггера в съёмках «Конана-разрушителя» задержало производство его следующего фильма «Терминатор» (1984).
Однако это имело свои плюсы: Джеймс Кэмерон смог написать дополнительные черновики сценария «Терминатора», который стал финансово успешным, и подготовиться к съёмкам «Чужих» (1986), которые ему доверили благодаря успеху «Терминатора».
Успех карьеры Кэмерона привёл к созданию сиквела «Терминатор 2: Судный день» (1991), после выхода которого они оба стали суперзвёздами Голливуда.
Сцена, в которой Конан сражается с монстром в зеркальной камере, была вдохновлена финальной битвой в зале зеркал между Ли и Ханом в фильме «Выход Дракона» (1973), где Ли разбивает зеркала, чтобы разрушить иллюзии Хана и одержать победу. Конан же побеждает Тота-Амона/монстра, разрушая все зеркала.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Первый фильм должен был стать стартом серии, с четырьмя сиквелами в планах, и Арнольд Шварценеггер планировал участвовать во всех из них. Однако еще до начала работы над сиквелом «Разрушитель», который, по его мнению, был слишком детским, Шварценеггер пытался убедить продюсеров сделать более серьёзную картину.
Его усилия не увенчались успехом, и он остался недоволен результатом. Это стало одной из причин, по которой третий фильм, который должен был продолжить историю, так и не был снят, поскольку актёр потерял интерес к персонажу Конана.
Заключительным фильмом трилогии о Конане должен был стать «Конан-завоеватель» (1987), основанный на повести Роберта Говарда «Час дракона». В этом фильме Конан должен был стать королём Аквилонии, однако Шварценеггер не смог принять участие из-за съёмок в «Хищнике».
На его место был приглашён Кевин Сорбо, который отказался играть чужую роль. В итоге запланированная трилогия осталась незавершённой. Сценарий был изменён, и вместо Конана в центре сюжета оказался другой герой Говарда — Кулл из Атлантиды. Фильм получил название «Кулл-завоеватель» и вышел в 1997 году.
В 2011 году вышел ремейк «Конана-варвара», где главную роль исполнил Джейсон Момоа. Шварценеггер высоко оценил влияние этого фильма на свою карьеру, называя роль Конана «подарком судьбы».
==============================================================
Бесплатная светящаяся кредитка навсегда по моей ссылке:
https://www.tbank.ru/baf/5KrZtaaS1iK
==============================================================
Смотри, а не читай в группе VK https://vk.com/serglebowsky
Там ты найдешь много видосов про самые интересные факты из фильмов и биографии актеров.
Свежее видео про «Жмурки» и «Бумер» а также биография Ван-Дамма