Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Взял Тигуан (2014, 180.000 км) по низу рынка, за 1.100.000 рублей. Масло жрет, ходовая мертвая, АКПП пинает, а думал что сэкономил

Идея купить Volkswagen Tiguan первого поколения зрела давно. Хотелось получить универсальный, в меру компактный, но при этом статусный и динамичный автомобиль. Бюджет был ограничен суммой в 1,1–1,2 миллиона рублей. Мониторинг рынка показывал, что за эти деньги можно рассчитывать на рестайлинговый экземпляр 2013-2014 годов с пробегом в районе 150-200 тысяч километров. И вот, после нескольких недель поисков, появляется ОН. Белый Tiguan 2014 года, 1.4 TSI (150 л.с.) на "мокрой" DSG-6 (DQ250), полный привод. Пробег — 180 000 км. Цена — 1 100 000 рублей. Это был самый низ рынка. Продавец, приятный мужчина, уверял, что машина в отличном состоянии для своих лет и пробега, "сел и поехал". Беглый осмотр не выявил серьезных проблем: ровный кузов, чистый салон, двигатель работает без посторонних шумов. "Надо брать!" — пронеслось в голове. И это была главная ошибка. Эйфория от "выгодной" сделки затмила голос разума, который шептал о необходимости полноценной диагностики в профильном сервисе. Первы
Оглавление

Идея купить Volkswagen Tiguan первого поколения зрела давно. Хотелось получить универсальный, в меру компактный, но при этом статусный и динамичный автомобиль. Бюджет был ограничен суммой в 1,1–1,2 миллиона рублей. Мониторинг рынка показывал, что за эти деньги можно рассчитывать на рестайлинговый экземпляр 2013-2014 годов с пробегом в районе 150-200 тысяч километров.

И вот, после нескольких недель поисков, появляется ОН. Белый Tiguan 2014 года, 1.4 TSI (150 л.с.) на "мокрой" DSG-6 (DQ250), полный привод. Пробег — 180 000 км. Цена — 1 100 000 рублей. Это был самый низ рынка.

Продавец, приятный мужчина, уверял, что машина в отличном состоянии для своих лет и пробега, "сел и поехал". Беглый осмотр не выявил серьезных проблем: ровный кузов, чистый салон, двигатель работает без посторонних шумов.

"Надо брать!" — пронеслось в голове. И это была главная ошибка. Эйфория от "выгодной" сделки затмила голос разума, который шептал о необходимости полноценной диагностики в профильном сервисе.

Суровая реальность: начало конца "экономии"

Первые "звоночки" прозвенели уже через пару недель после покупки. Началось все с малого — загорелась лампочка низкого уровня масла. Долив литр, я не придал этому особого значения, списав на возраст и турбомотор.

Но когда через тысячу километров ситуация повторилась, стало очевидно — это не норма, а серьезная проблема под названием "масложор". Расход масла составлял около литра на 1000 км, что для мотора серии EA211 является критическим показателем.

-2

При проезде "лежачих полицейских" и неровностей стали появляться глухие стуки в подвеске. Сначала спереди, а потом и сзади. Машину начало раскачивать на волнах асфальта, а в поворотах появились пугающие крены. Стало ясно, что ходовая часть находится при смерти.

Финальным аккордом в этой симфонии разочарования стала коробка передач. Пресловутая DSG-6, которую многие считают довольно надежной, начала демонстрировать свой характер. При переключениях с первой на вторую и со второй на третью появились ощутимые толчки, особенно "на холодную".

Иногда при трогании с места ощущались вибрации. Стало страшно представить, во сколько обойдется ремонт этого высокотехнологичного агрегата.

Дефектовка в сервисе и цена "экономии"

Поездка в специализированный сервис VAG расставила все по своим местам. Вердикт мастеров был неутешительным и прозвучал как приговор кошельку.

1. Двигатель: масложор.
Причина крылась в закоксованности и износе маслосъемных колец. Это известная проблема данных моторов при больших пробегах, усугубленная, вероятно, несвоевременной заменой масла и использованием некачественного топлива предыдущим владельцем.

  • Решение: Капитальный ремонт двигателя с заменой поршневой группы.
  • Ориентировочная стоимость: от 150 000 до 250 000 рублей.

2. Ходовая часть: "мертвая".
Диагностика показала необходимость замены практически всех основных элементов подвески. Амортизаторы вытекли, сайлентблоки потрескались и порвались, стойки и втулки стабилизатора требовали немедленной замены.

  • Решение: Полная переборка подвески. Замена передних и задних амортизаторов, опорных подшипников, сайлентблоков рычагов, стоек и втулок стабилизатора.
  • Ориентировочная стоимость: от 80 000 до 120 000 рублей.

3. АКПП (DSG-6): "пинается".
Рывки и толчки были вызваны износом сцепления и проблемами с мехатроником — "мозгом" коробки. Пробег в 180 000 км — как раз тот рубеж, когда эти узлы часто выходят из строя.

  • Решение: Замена комплекта сцепления и ремонт (или замена) блока мехатроника.
  • Ориентировочная стоимость: от 100 000 до 180 000 рублей.
-3

Сложив все эти цифры, я получил шокирующую сумму — от 330 000 до 550 000 рублей. Это именно та "скидка", которую я получил при покупке. "Экономия" обернулась необходимостью вложить в автомобиль почти половину его стоимости, чтобы привести его в нормальное техническое состояние.

И это не считая прочих мелочей, таких как замена цепи ГРМ (которая на этом пробеге тоже настоятельно рекомендуется), обслуживание полного привода и тормозной системы.

Советы будущим покупателям

Мой горький опыт научил меня нескольким вещам, которыми я хочу поделиться. Возможно, они уберегут вас от подобной ошибки.

Первое и главное — никогда не верьте продавцу на слово. Его задача — продать. Ваша — купить исправную машину. Поэтому, как бы убедительно ни звучали рассказы о "дедушке, который ездил только летом на дачу", единственный способ узнать правду — это загнать машину на подъемник в проверенный сервис.

Не пожалейте этих 5-10 тысяч рублей. Поверьте, это лучшая инвестиция на этапе покупки, которая может сэкономить вам сотни тысяч в будущем. Настоящая диагностика — это не просто чтение ошибок сканером. Это и заглядывание камерой в цилиндры, и замер компрессии, и дотошный осмотр каждого рычага и сайлентблока.

Второе — погрузитесь в тему. Прежде чем смотреть конкретный автомобиль, потратьте пару вечеров на чтение форумов. Узнайте, на что жалуются владельцы, какие у мотора и коробки слабые места, сколько стоит ремонт типичных "болячек". Эти знания помогут вам задавать правильные вопросы продавцу и обращать внимание на нужные вещи во время осмотра.

И третье, самое банальное, но часто игнорируемое правило: всегда имейте запас денег. Покупая машину с пробегом под 200 000 км, глупо надеяться, что она будет в состоянии новой. Сразу закладывайте в бюджет сумму на большое ТО: замену всех масел, фильтров, а возможно, и цепи ГРМ. Это та финансовая "подушка безопасности", которая позволит спать спокойно после покупки.

Что в итоге? А в итоге мой "выгодный" Tiguan прописался в сервисе и ждет вливаний, сопоставимых с половиной его стоимости. Вся радость от мнимой экономии улетучилась, сменившись горьким осознанием того, как глупо я попался на удочку "низкой цены". Очень надеюсь, что мой печальный опыт станет для кого-то холодным душем и убережет от такой же ошибки. Запомните раз и навсегда: чудес на вторичке не бывает. Скидка продавца — это почти всегда ваш будущий счет за ремонт.

А вы сталкивались с подобными ситуациями? Делитесь своим опытом в комментариях, давайте учиться на чужих ошибках вместе.