Для ретро-меломана сплошное удовольствие разгребать рок-архивы и находить интересные коллективы, игравшие полвека назад. Сегодня у нас три команды, достойные того, чтобы провести с ними время. Если кто не дружит с Яндексом или у кого не работает Ютуб, внизу страницы будут ссылки на альбомы во ВКонтакте.
По желанию можно остаться на наш факультативный "посошок". В нем мы представляем собственную песню, написанную еще в 1996 году, а записанную сейчас. Это философский номер с размеренным темпом и "воздушным" звучанием. В нем мне хотелось передать ощущения человека, который стоит на обрыве между прошлым и будущим. Как всегда все звуки сыграть и спеты вашим покорным слугой.
Ars Nova - Sunshine & Shadows, 1969
Группа из Нью-Йорка просуществовала всего два года, но оставила после себя два альбома, один из которых очень хорош и интересен для любителей классического рока.
Основатели и лидеры коллектива - автор, гитарист, клавишник и вокалист Уайатт Дэй и тромбонист, вокалист Джон Пирсон. Мы послушаем второй альбом группы. Игроки здесь уже возрастные и опытные. С Пирсоном и Дэем играют гитарист Сэм Браун, трубач Джимми Оуэнс, басист Арт Кёниг, клавишник Уоррен Бернхардт и драммер Джо Хант. На первом альбоме состав был кардинально другим.
На первой стороне винила нам играют немного пафосную, но интересную и живую смесь фолк-рока и джимихендрикса :))) Фолковые звучания удивительным образом сочетаются с характерной R'n'B ритмикой и динамикой, что особенно ярко проявляется в композиции Well, Well, Well. Плюс добавьте сюда небольшую духовую секцию, которая то играет на заднем плане, то выдувает риффы.
Парни играли экспрессивно и с выдумкой, поэтому альбом отлично слушается и по сей день, хотя с точки зрения сегодняшнего дня всё это глубочайшее ретро. Присутствуют в стилистике музыки и явные джазовые влияния (послушайте хотя бы You Had Better Listen). А прекрасная лирическая песня Walk on the Sand вообще отсылает нас к знаменитой боса-нова работе Getz/Gilberto 1964 года.
Музыка по-фолковому мелодична, а на второй виниловой стороне альбом открывает перед нами множество разнообразных красот. В финале нас ждет мощная по эмоциональному воздействию и проникновенная баллада Please Don't Go. Очень красиво и насыщенно эмоциями.
Unicorn – Blue Pine Trees, 1974
Первый из альбомов британской группы. Ребята играют вместе с 1963 года, большие профессионалы. Их продюсер - Дэвид Гилмор из Pink Floyd, обложки делала знаменитая студия "Хипгнозис".
В перерыве между записями The Dark Side of the Moon и Wish You Were Here Дэвид Гилмор не терял времени и занимался продюсированием. В частности, записал вот этот альбом с хорошими ребятами.
Поет барабанщик Пит Перрье, на соло-гитаре Кевин Смит, на басу Пэт Мартин, весь материал написал Кенни Бейкер, он же играет на гитаре и клавишных. Все четверо распевно и красиво поют а-ля CSNY. Гилмор отлично подыгрывает на педальной стил-гитаре. Он всегда любил такую музыку.
Красивый рок на основе корневой музыки в духе "Иглз", "Дуби Бразерс". Всё профессионально и мелодично. Песни среднетемповые или "балладного" типа, с явными мотивами кантри, фолка. Но кто сказал, что рок должен быть агрессивным, быстрым и громким! Здесь красивенная музыка! Вдохновенное исполнение.
У них вышло 4 альбома. На Дискогсе и Оллмьюзике можно встретить цифру 5, но это один и тот альбом под разными названиями выходил в Европе и США.
Sunblind Lion – Observer, 1976
Группа из Висконсина выпустила в 70-х два студийных альбома. В коллективе два гитариста - Кит Аблер и Дейв Стеффен. Дейв Хассингер играет на барабанах, Стив Олщеский на басу, а Дуэйн Аблер на клавишных. Издавались на собственном лейбле Homegrown Records. Крутые ребята.
Первая же композиция - стилистически навороченная смесь из хард-рока, прога, традиционного рока и джаза. Наворачивают они будь здоров. Песня начинается с хэви-ритма и очень быстро разворачивается в виртуозное музыкальное полотно.
Второй номер - это уже традиционный и мелодичный рок на основе ритм-н-блюза с классными вокальными гармониями и лирическими гитарными соло.
Затем они переходят к лирической балладе о Ямайке с джазовыми аккордами и игрой на акустических гитарах, припев которой звучит контрапунктом - динамично и напористо. Что говорит о стилистическом разнообразии музыкальным вкусов коллектива.
Далее не будем раскрывать все карты коллектива - оставляем слушателей наедине с музыкой. Потом всё еще интереснее! Стилистика выравнивается - группа одна за другой выдает красивые и экспрессивные песни в стиле, который сейчас называют классик-роком. В основном, всё в среднем темпе, со своей атмосферой.
Отличный альбом, подкупающий разнообразием и виртуозностью музыки. Прекрасный пример того, насколько высок был уровень игры и записи у простых групп в США 70-х.
На посошок
Итак, наша песня 29-летней выдержки. Надеюсь, что это пошло ей на пользу, как хорошему вину. Песня атмосферная и философская, с клавишными "ландшафтами", амбиентными гитарами. Но при этом с чётким ритмом и навалом духовых в коде. Приятного прослушивания. Яндекс жутко сжимает звук и сводит на нет все мои студийные усилия. Поэтому вот ссылка на песню в "Бэндкемпе" без сжатия. Там же можно и скачать материал, введя 0 (ноль) в окошке оплаты.
Ссылки на ВКонтакте: