Найти в Дзене
С Верой играя

Знакомим малышей с пчёлами. Тематическое занятие 🐝

Мы ещё не можем переключиться на осенний лад. От гусениц, бабочек и божьих коровок плавно переходим к знакомству с пчёлами. Летом Вера проявляла к ним жгучий интерес, встречая их, как правило, за работой. Пришлось незамедлительно подъехать разъяснительной бригаде)) Именно тогда я стала вынашивать план такого тематического занятия. Пошагово наше занятие выглядело так: Ничто так не завладеет внимание ребёнка с первых минут, как игра с водой и чуточку магии. Заранее готовим заготовку для занятия. Задача малыша - оживить полянку. Распыляем воду на цветы и наблюдаем, как распускаются лепестки. Тоже проделываем с бабочками и пчёлами, которые поднимут свои крылышки. Чудеса да и только! Пытаемся рассказать на примере этой цветочной полянки, что пчёлки делают на ней. Одновременно закрепили навыки счёта: пересчитали пчёл, бабочек и цветочки. Эффект «вау» с такими фокусами обеспечен, ещё и многоразовой оказалась игрушка. После того, как смоченная цветная бумага просохла, файл перекочевал на в
Оглавление
Мы ещё не можем переключиться на осенний лад. От гусениц, бабочек и божьих коровок плавно переходим к знакомству с пчёлами. Летом Вера проявляла к ним жгучий интерес, встречая их, как правило, за работой. Пришлось незамедлительно подъехать разъяснительной бригаде)) Именно тогда я стала вынашивать план такого тематического занятия.
Именно с этой прогулки пришлось объяснить ребёнку, что пчёлка вовсе не играет с ней, а работает)
Именно с этой прогулки пришлось объяснить ребёнку, что пчёлка вовсе не играет с ней, а работает)

Пошагово наше занятие выглядело так:

1) Цветочная полянка

Ничто так не завладеет внимание ребёнка с первых минут, как игра с водой и чуточку магии.

Заранее готовим заготовку для занятия.

-2
  • На белом листе бумаги рисуем травку и стебельки будущих цветов. Их можно вырезать и наклеить из цветной бумаги или нарисовать красками (карандашами или фломастерами).
  • Вставляем лист в файл.
  • Вырезаем из цветной бумаги цветочки, бабочек и пчёлок.
  • Лепестки цветов загибаем к серединке, у бабочек и пчёл - только крылышки.
  • Приклеиваем наши вырезанные заготовки с помощью двустороннего скотча на прозрачный файл с нарисованной травой.
  • Фиксируем файл на поверхности, которую можно чуть-чуть помочить) Я не пожалела стену. Самый удобный вариант для такого фокуса - ванная комната.
  • Набираем обычную воду в распылитель.

Задача малыша - оживить полянку. Распыляем воду на цветы и наблюдаем, как распускаются лепестки. Тоже проделываем с бабочками и пчёлами, которые поднимут свои крылышки. Чудеса да и только!

-3

Пытаемся рассказать на примере этой цветочной полянки, что пчёлки делают на ней. Одновременно закрепили навыки счёта: пересчитали пчёл, бабочек и цветочки.

Эффект «вау» с такими фокусами обеспечен, ещё и многоразовой оказалась игрушка. После того, как смоченная цветная бумага просохла, файл перекочевал на вечер в ванную. Можно снова сложить лепестки и крылышки и повторить фокус.

-4

2) Лесное дерево

Следующая наша задача - показать местообитание пчёл. В этом хорошо поможет игрушка с крючками «Лесное дерево».

-5

Рассказываем про улей, вспоминаем других лесных жителей и птиц, развиваем речь и мелкую моторику.

После того, как все крючочки заполнили, разыграли небольшой сюжет и переключились на подвижную игру.

-6

Поставила Вере несколько фигурок животных и спросила: «Кто любит мёд?». Конечно же, мишку она назвала, я добавила ей историю про ночного енота-воришку мёда. Разыграли сюжет стихотворения и поиграли в догонялки. Мама - пчела, Вера - медвежонок.

Мишка любит сладкий мёд,
И за ним в дупло ползёт,
Вдруг с работы полевой
в дом летит пчелиный рой.
Не сложилась их беседа,
Он остался без обеда,
Второпях в кусты упал,
Больно бок себе помял.
(Галина Шагалиева)

3) Сортер по цветам «соты».

Вспомнили давно забытую игру, где нужно рассортировать пчёл по цвету в соответствующие ячейки. Самодельный аналог известной игры.

-7

Усложнили задачу - сортировали с помощью пинцета.

-8

4) Пальчиковая гимнастика

На этот раз я разнообразила нашу гимнастику с помощью пальчиковых пчёл.

С детьми постарше, мне кажется, будет очень интересно создавать таких пальчиковых насекомых и животных вместе.

Я подготовила их заранее. Понадобится

  • цветной картон (для детей постарше, наверно, подойдет и цветная бумага),
  • ножницы,
  • клей,
  • фломастер,
  • глазки (если есть).
У меня и глазки самодельные.
У меня и глазки самодельные.

Не получилось у нас надеть на обе ручки пчёлок, но тем интереснее, когда что-то пошло не по плану. Вере было проще наблюдать их на моих пальцах, а потом уже она стала использовать пчелу в качестве ученика)

-10
Вот весёлая пчела,
з-з-з,
Детям мёда принесла,
з-з-з,
Села нам на локоток,
з-з-з,
Полетела на носок,
з-з-з!

-11

Тот случай, когда мама не подготовила для пальчиковой гимнастики ортоковрик, дочь несёт его сама. А какой травяной выбор!

Пусть не сложилось надеть пчёлок, как задумано, зато хорошо научились им подражать «з-з-з».

5) Лепим пчелу

Любимое занятие осталось напоследок. Я долго сомневалась, стоит ли вообще его добавлять, по-моему, было предостаточно игр, но мы даже на пчеле не остановились. Лепить можем бесконечно долго. Жалко, что не было племянницы рядом, они вдвоём могут делать с пластилином более шедевральные вещи и с особым упоением.

Мягкий застывающий пластилин в деле.
Мягкий застывающий пластилин в деле.

Играйте с удовольствием! 🫶