В России началось создание уникальной железнодорожной линии. Проект обещает масштабные перемены. Все детали пока держатся в секрете. Ожидаются важные новости о развитии инфраструктуры.
Как сообщает ТАСС, в России стартовал амбициозный проект по созданию первой высокоскоростной железнодорожной линии между Москвой и Санкт-Петербургом. Все объекты, включая станции и вокзалы, будут возводиться с нуля. Это решение принято для того, чтобы обеспечить максимальное соответствие современным стандартам и требованиям к инфраструктуре скоростных поездов.
Пока что окончательные архитектурные решения и наименования будущих вокзалов не раскрываются. Представители инфоцентра ВСМ отмечают, что подробности станут известны позже, по мере утверждения проектов. Вся информация о ходе работ будет появляться по мере готовности.
Реализация этого масштабного начинания проходит в рамках национального проекта, направленного на развитие транспортной системы страны. После завершения строительства время в пути между двумя крупнейшими городами России сократится почти вдвое и составит всего 2 часа 15 минут. Это станет настоящим прорывом для пассажиров, которые сейчас тратят на дорогу значительно больше времени.
Длина новой железнодорожной линии составит 679 километров. Маршрут пройдет через шесть регионов, где проживает около 30 миллионов человек. По прогнозам, к 2030 году пассажиропоток между Москвой и Санкт-Петербургом увеличится до 23 миллионов человек ежегодно.
Согласно плану, проектирование и строительство ВСМ рассчитано на период с 2024 по 2028 годы. Ввод в эксплуатацию намечен на 2028 год. В дальнейшем планируется расширение сети скоростных магистралей: новые маршруты соединят Москву с Екатеринбургом, Минском, Адлером и Рязанью. Таким образом, Россия делает ставку на развитие современных транспортных коридоров, которые позволят существенно повысить мобильность населения и ускорить экономические связи между регионами.
Напомним, как ранее сообщал вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, ВСМ сократит время в пути между двумя столицами до 2,5 часов благодаря поездам, развивающим скорость до 400 километров в час. а период строительства и первые 20 лет эксплуатации прирост внутреннего регионального продукта (ВРП) Санкт-Петербурга превысит 2 трлн рублей, а бюджет города получит более 250 млрд рублей налоговых поступлений.