Найти в Дзене
За кадром

«Планетяне»: Слизни в браке или русские «Люди в черном»?

Вы когда-нибудь задумывались, что если семейный кризис — это не метафора, а прямое инопланетное вмешательство? Новый сериал ТНТ предлагает именно такую, до абсурда смелую, оптику. Это дерзкая попытка взглянуть на наши земные ритуалы глазами пришельцев, и, поверьте, этот взгляд оказался уморительно точным. Представьте типичную картину: капитан полиции Антон (Максим Лагашкин) и его жена-психолог Марина (Екатерина Стулова) едут на дачу, привычно обмениваясь колкостями. Брак трещит по швам, развод кажется неминуемым. Но рутинную ссору прерывает неземной луч света и НЛО. В следующую секунду их тела занимают два антропоморфных слизня, которым нужно ассимилироваться на Земле, чтобы найти сына своего императора. В первую очередь, «Планетяне» — это бенефис блистательного актерского ансамбля, не зря отмеченного на фестивале «Пилот». «Химия» между Максимом Лагашкиным и Екатериной Стуловой, которые и в реальной жизни являются супругами, достигает здесь космических масштабов. Они с виртуозной легко

Вы когда-нибудь задумывались, что если семейный кризис — это не метафора, а прямое инопланетное вмешательство? Новый сериал ТНТ предлагает именно такую, до абсурда смелую, оптику. Это дерзкая попытка взглянуть на наши земные ритуалы глазами пришельцев, и, поверьте, этот взгляд оказался уморительно точным.

Представьте типичную картину: капитан полиции Антон (Максим Лагашкин) и его жена-психолог Марина (Екатерина Стулова) едут на дачу, привычно обмениваясь колкостями. Брак трещит по швам, развод кажется неминуемым. Но рутинную ссору прерывает неземной луч света и НЛО. В следующую секунду их тела занимают два антропоморфных слизня, которым нужно ассимилироваться на Земле, чтобы найти сына своего императора.

Екатерина Стулова и Максим Лагашкин
Екатерина Стулова и Максим Лагашкин

В первую очередь, «Планетяне» — это бенефис блистательного актерского ансамбля, не зря отмеченного на фестивале «Пилот». «Химия» между Максимом Лагашкиным и Екатериной Стуловой, которые и в реальной жизни являются супругами, достигает здесь космических масштабов. Они с виртуозной легкостью играют не людей, а существ, отчаянно и неуклюже пытающихся ими казаться. Их «незамутненный» взгляд на земные странности — от необходимости ходить на работу до сложностей супружеского долга — рождает основной комический эффект. Лагашкин, пытающийся изображать сурового полицейского с логикой инопланетного моллюска, и Стулова, чей персонаж с инопланетной прямотой анализирует человеческую психологию, создают дуэт, за которым невозможно наблюдать без смеха.

Екатерина Стулова
Екатерина Стулова

Сценарий, на первый взгляд, эксплуатирует знакомый троп из «Секретных материалов» или «Людей в черном», но выворачивает его наизнанку. Вместо мрачного триллера мы получаем едкую сатиру на современное общество. Режиссура Урала Сафина тонко подчеркивает абсурдность происходящего: он не злоупотребляет спецэффектами, фокусируясь на комедии положений и диалогах. Пришельцы, с их буквальным восприятием всего, становятся идеальным зеркалом, в котором наши социальные условности, семейные ритуалы и профессиональные обязанности выглядят до смешного нелепыми. Сериал задает зрителю неудобный вопрос: а так ли мы отличаемся от этих «слизней», механически следующих навязанным извне правилам?

Максим Лагашкин
Максим Лагашкин

Наконец, нельзя не отметить персонажа по имени Киселев (Александр Волохов) — доморощенного уфолога, который единственный замечает странности в поведении «новых» Антона и Марины. Этот герой, словно сошедший со страниц анекдотов о конспирологах, вносит в повествование элемент классической охоты, пародируя все штампы жанра. Он — наш проводник в мир паранойи, и его отчаянные попытки доказать существование инопланетян контрастируют с тотальным безразличием окружающих, что лишь усиливает сатирический эффект.

«Планетяне» — это не просто очередная комедия, а остроумный социальный комментарий, завернутый в фантастическую обертку. Это настоящий подарок для ценителей тонкого юмора и тех, кто устал от однотипных ситкомов. Сериал доказывает, что иногда, чтобы лучше понять людей, на них нужно посмотреть глазами пришельца.