Найти в Дзене
Автоприблуда

Российский рынок автокомпонентов: импортозамещение ускоряется

🚘 Из-за ограниченного ввоза иномарок и постепенного старения автопарка в стране активизировался процесс замещения импорта. Отечественные предприятия заметно нарастили выпуск комплектующих, что стало ключевым фактором для сохранения устойчивости рынка. 📉 Эксперты подчеркивают: полноценное возвращение зарубежных производителей в ближайшие годы маловероятно. Наиболее реалистичный формат их работы — это совместные проекты с российскими компаниями или ограниченная деятельность в отдельных нишах. ⚡️ Наибольшие трудности пришлись на 2022–2023 годы. В этот период одновременно подорожали детали, ввозимые по схеме параллельного импорта, и выросло предложение контрафактной продукции, особенно в области электроники и кузовных элементов. 📊 Согласно данным Росстата, к 2024 году доля отечественных поставщиков достигла рекордных 45%, тогда как импорт сократился на 20%. Количество компаний, выпускающих автокомпоненты, увеличилось почти вдвое за два года — с 1200 до более 2000. 🔧 При этом уровень ло
Автоприблуда
Автоприблуда

🚘 Из-за ограниченного ввоза иномарок и постепенного старения автопарка в стране активизировался процесс замещения импорта. Отечественные предприятия заметно нарастили выпуск комплектующих, что стало ключевым фактором для сохранения устойчивости рынка.

📉 Эксперты подчеркивают: полноценное возвращение зарубежных производителей в ближайшие годы маловероятно. Наиболее реалистичный формат их работы — это совместные проекты с российскими компаниями или ограниченная деятельность в отдельных нишах.

⚡️ Наибольшие трудности пришлись на 2022–2023 годы. В этот период одновременно подорожали детали, ввозимые по схеме параллельного импорта, и выросло предложение контрафактной продукции, особенно в области электроники и кузовных элементов.

📊 Согласно данным Росстата, к 2024 году доля отечественных поставщиков достигла рекордных 45%, тогда как импорт сократился на 20%. Количество компаний, выпускающих автокомпоненты, увеличилось почти вдвое за два года — с 1200 до более 2000.

🔧 При этом уровень локализации производства остаётся умеренным — около 33%. Дальнейшее развитие отрасли поддерживается государственными мерами стимулирования.

🏗 Среди последних инициатив — запуск линии по выпуску сцеплений и маховиков для Renault, производство систем ABS и ESP для Hyundai и Kia, а также строительство нового завода генераторов в Тольятти, который планируется открыть в 2025 году.