Найти в Дзене

Как прописывать тайминг реплики персонажа нейросети Veo-3?

Оглавление

Как всегда срочно было нужно сделать правильно, но не получалось) А получилось на 20 раз. Сами понимаете - бюджет запищал)). Поэтому поделюсь своими наработками, думаю будет полезно многим. И еще немаловажный вопрос, что Veo( и не только) не всегда реагирует правильно - может сделать идеально, а может и лесом послать.)

Вопрос к VEO-3
Вопрос к VEO-3

VEO (Google Veo) — это модель для генерации видео по текстовому описанию (промпту). Она отличается от традиционного сценарного софта.

В самом промпте (текстовом описании), который вы даете VEO, вы не прописываете тайминг реплики персонажа посекундно (например, "говорит с 00:03 до 00:07"). VEO работает по принципам киносценария и режиссерских указаний.

Вместо посекундного тайминга нужно использовать сильные, описательные слова и структуру, которая диктует темп и длительность действия/речи.

Вот как вы можете контролировать время и речь персонажа:

1. Контроль Длительности Реплики (Косвенный)

Длительность видео, которое генерирует VEO, часто ограничена (например, до 8 секунд или больше в зависимости от версии и настроек).

Используйте короткие реплики: Самый надежный способ получить синхронную и естественную речь — делать сам диалог коротким (около 1-2 предложений или до 8 секунд воспроизведения). Длинный текст может привести к ускоренной, неестественной речи или обрыву.

Используйте знаки препинания и описания темпа:

Чтобы сделать речь медленнее: добавьте описание эмоции и действия, которое замедляет темп, например: "Он медленно поворачивает голову, задумчиво говорит: 'Я не уверен, что это сработает.'"

Чтобы сделать речь прерывистой: используйте слова, указывающие на паузы: "Она открывает рот, чтобы что-то сказать, но останавливается, затем шепотом произносит: 'Это наш секрет.'"

2. Структура Промпта для Диалога

Эффективный промпт для диалога в VEO выглядит как мини-сценарий:

[Описание СЦЕНЫ, МЕСТО, СТИЛЬ]. [Имя/Описание ПЕРСОНАЖА], [ЭМОЦИЯ/ДЕЙСТВИЕ], [УКАЗАНИЕ на РЕПЛИКУ]: "[Реплика]".

Пример (фокус на длительности/темпе):

Медленная, долгая реплика (с акцентом на эмоцию):

A tired old detective, standing in the pouring rain, slowly looks at the camera, sighing deeply as he delivers a heartfelt, somber monologue: "I've seen things you wouldn't believe, but nothing prepares you for this kind of silence." (VEO попытается сделать речь медленной и эмоциональной, а кадр длинным).

Быстрая, короткая реплика:

A nervous young woman, eyes darting, quickly whispers: "We need to leave, now!"

3. Использование Нескольких Промптов (Scene Builder)

Если вам нужно создать сцену с четким контролем времени и последовательностью реплик, лучше всего использовать функцию Scene Builder (или Flow) в интерфейсе, если она доступна.

Промпт 1 (Начало сцены): Описание персонажа и действия до реплики.

Промпт 2 (Реплика): Описание персонажа, говорящего реплику.

Промпт 3 (Продолжение/Ответ): Описание ответа или действия после реплики.

Каждый промпт генерирует отдельный клип (например, 4-8 секунд), и вы можете их состыковать в нужном порядке, контролируя, сколько времени занимает каждый "ход" (и, соответственно, длительность реплики).

Таким образом, точный посекундный тайминг (00:05) — это не то, что вы пишете в промпте VEO. Вместо этого вы используете описательный язык (медленно, быстро, пауза, глубокий вздох) и структуру сцены, чтобы направлять искусственный интеллект.

Если вы работаете с VEO через JSON-раскадровку (вероятно, используя инструмент типа Google Flow или собственный API/интерфейс, поддерживающий сериализованный ввод), ситуация немного меняется.

Хотя в простом текстовом промпте вы не указываете секунды, в более продвинутых инструментах, работающих с раскадровкой, у вас есть возможность управлять длительностью клипа.

В этом контексте, посекундный контроль времени реплики достигается не в самом диалоге, а через длительность сегмента раскадровки (клипа), к которому эта реплика привязана.

Вот как это работает с JSON-раскадровкой:

1. Контроль Длительности Клипа (Действия/Реплики)

Ваш JSON-объект раскадровки обычно состоит из массива "сцен" или "клипов". Каждый объект клипа содержит:

  1. prompt (текстовое описание).
  2. duration (длительность клипа).

Вы можете контролировать время реплики, устанавливая duration клипа, в котором персонаж говорит:

Пример
Пример

Важные нюансы:

  • VEO подгоняет речь: AI-модель VEO сама растягивает или сжимает сгенерированную речь (аудио) и анимацию губ (липсинк), чтобы она соответствовала указанной вами duration. Если вы зададите слишком длинную реплику для короткого клипа (например, 15 слов за 2 секунды), речь будет звучать неестественно ускоренной.
  • Синхронизация: Чем точнее вы подберете длину реплики к duration клипа, тем более естественно будет выглядеть синхронизация. Обычно 1 секунда — это примерно 3-5 слов (хотя это сильно зависит от темпа речи).

2. Использование Пауз и Действий

Чтобы ваша реплика начиналась не с самого начала клипа (например, клип 5 секунд, а реплика с 2-й секунды), вам нужно включить паузу в текстовое описание:

JSON

{
"prompt": "Сначала персонаж **тяжело вздыхает**, смотрит вдаль, а **затем** **резко** поворачивается и говорит: 'Мы готовы.'",
"duration": 4
}

В этом примере 4-секундный клип будет распределен так:

  1. Действие без речи (тяжело вздыхает, смотрит вдаль) — займет примерно 1-2 секунды.
  2. Речь (Мы готовы.) — займет оставшиеся 2-3 секунды.

Резюме для JSON-раскадровки:

Посекундный тайминг реплики достигается путем установки параметра duration для того клипа в JSON, который содержит диалог, и описания действий/пауз внутри промпта, чтобы контролировать, когда именно в этом клипе начинается речь.

Буду рада, если эти советы вам помогут)

-3