Найти в Дзене
CenyAvto.com

Парни из Opel ахнули, когда увидели этот 70-летний Москвич-401: он лучше, чем иномарки

Сравнительно недавно на просторах Сети появился видеоролик, рассказывающий о редком проекте по восстановлению «Москвича-401» 1955 года выпуска. Сегодня подобные автомобили можно встретить разве что на выставках или в частных коллекциях, поэтому каждая удачная реставрация вызывает повышенный интерес у любителей тюнинга. В данном случае речь пойдет о машине, попавшей к российскому автолюбителю в состоянии, далеком от идеального. Читать на сайте: Парни из Opel ахнули, когда увидели этот 70-летний Москвич-401: он лучше, чем иномарки Напомним, «Москвич-401» был прямым наследником модели «400», созданной на базе немецкого Opel Kadett. Под капотом авто располагался скромный литровый двигатель мощностью 23 л.с., работавший на бензине А-66. При массе всего 850 кг автомобиль развивал скорость до 90 км/ч — показатель по тем временам вполне достойный. Но спустя десятилетия машина потребовала практически полной пересборки. Первым этапом восстановления стала тщательная ревизия всех узлов машины. Жив

Сравнительно недавно на просторах Сети появился видеоролик, рассказывающий о редком проекте по восстановлению «Москвича-401» 1955 года выпуска. Сегодня подобные автомобили можно встретить разве что на выставках или в частных коллекциях, поэтому каждая удачная реставрация вызывает повышенный интерес у любителей тюнинга. В данном случае речь пойдет о машине, попавшей к российскому автолюбителю в состоянии, далеком от идеального.

Читать на сайте: Парни из Opel ахнули, когда увидели этот 70-летний Москвич-401: он лучше, чем иномарки

Напомним, «Москвич-401» был прямым наследником модели «400», созданной на базе немецкого Opel Kadett. Под капотом авто располагался скромный литровый двигатель мощностью 23 л.с., работавший на бензине А-66. При массе всего 850 кг автомобиль развивал скорость до 90 км/ч — показатель по тем временам вполне достойный. Но спустя десятилетия машина потребовала практически полной пересборки.

Первым этапом восстановления стала тщательная ревизия всех узлов машины. Живые элементы кузова мастера обработали пескоструем, сгнившие — заменили на новые металлические панели. Днище для надежности покрыли грунтовкой, а затем весь кузов прогрунтовали и выкрасили акриловой эмалью в синий металлик. В результате облик «Москвича» стал ярким и более свежим.

-2

Особое внимание энтузиасты уделили мотору. Несмотря на возраст, он оказался работоспособным и даже заводился, поэтому было принято решение его восстановить, а не заменять. Сложнее всего оказалось найти оригинальные поршни, в итоге пришлось использовать детали от ЗАЗ «Таврия», предварительно их доработав. Также были расточены цилиндры, изготовлены новые клапаны, отшлифован коленвал. Распредвал удалось найти оригинальный, а сам блок двигателя был очищен и перекрашен. После сборки агрегат стал выглядеть почти как новый.

-3

Завершающим этапом стало восстановление интерьера. Стекла были изготовлены на заказ. Салон мастера перетянули — они обновили кресла и дверные панели, сохранив при этом оригинальную приборку и рулевое колесо. Для украшения кузова энтузиасты добавили хромированные накладки, а на крышке багажника закрепили запасное колесо, — как это делалось в середине прошлого века.

-4

К сожалению, сумма затрат на проект не озвучена. В результате этот автомобиль впервые за долгие годы выехал из гаража своим ходом, и на дорогах появилось еще одно напоминание об эпохе советского автопрома — восстановленный «Москвич-401». (фото: drive2.ru)

-5

Популярные статьи:

-6