Привет друзья-автолюбители, давненько мы с вами не виделись. Да, так сложилось, что сначала наша редакция взяли паузу, посмотреть, что будет происходить на авторынке, потом перерыв затянулся и превратилась в полное затишье, и даже были мысли совсем забросить блог и автомобильную тематику и заняться, к примеру, кулинарией, а обзорами и гонками пусть балуется молодежь.
Но ваши вопросы, комментарии и внимание даже к нашим очень, очень старым сюжетам говорят о том, что, несмотря на множество новых авторов и каналов, вы все равно нас смотрите, читаете и уверены цените за ламповый подход и наш немного консервативный авторский взгляд. Мы тоже скучаем по старым временам и подумываем, а не пора возвращаться в строй. Снимать видео мы пока не готовы, для начала просто решили пройтись по салонам, посмотреть, что сейчас предлагают официальные дилеры в нашем Великом Новгороде и чем сейчас дышит автомобильный мир.
С чего начнем? А с того, что кажется очень родным и знакомым на фоне всяких новомодных китайских новинок, с Соляриса.
Спроси меня лет 30-40 назад, что вы скажите про Солярис, я бы не раздумывая ответил, ну как же, это фильм-драма Тарковского с Банионисом в главной роли. Мнения про фильм кстати сразу разделились, для одних это была полная ерунда, а для других один из величайших шедевров в истории мировой кинематографии.
А задай тот же вопрос в 2012 году, то ответ был бы уже другим, ну так это же народный бестселлер от Хендай, компактный седан Hyundai Solaris, который до этого был ничем иным, как Hyundai Verna или Hyundai Accent, в зависимости от того, был это китайский рынок или корейский. И после того как модель была локализована у нас и адаптирована под российские условия эксплуатации стала тем самым Солярисом, который распихал локтями народный Логан и Вазовские седаны, и ворвался на вершину топов по продажам.
А что такое Солярис сегодня, на рубежу двадцать пятого года, давайте разбираться вместе. Первое, что стоит уяснить, Solaris сегодня это уже не название отдельной модели, а целый автомобильный бренд.
Находясь под санкциями наш авторынок не может напрямую получать автомобили от многих автопроизводителей, и что, из-за этого оставаться теперь без машин? Нет, конечно, выход всегда есть и Солярис один из них.
Корейцы официально ушли, но упавший флаг подняла отечественная компания "АГР", выкупила завод со всеми машинокомплектами, оперативно зарегистрировала торговый знак и в феврале 2024 года запустила производство в Санкт-Петербурге. В результате под именем Солярис мы уже имеем не один народный хит, а целых четыре. Какие именно, сейчас расскажем.
Если коротко, то привычный нам Солярис, так и остался Солярисом, только в его названии добавили две буквы HS. Ничего не поменялось, не внутри, не с наружи и все тот же бензиновый атмосферник 1,4 литра (100 л. с.) или 1,6 литра (123 л. с.).
Дальше интереснее Hyundai Cretа помните? Она теперь тоже Солярис, но с аббревиатурой НС. Поэтому отдельно предствлять Solaris HC нет смысла, Крету знают все, компактный кроссовер с атмосферными двигателями объёмом 1,6 литра (123 л. с.) и 2,0 литра (149 л. с.).
А вот с третьим Солярисом интереснее. Несмотря на то, что корейские КИА и Хендай пренадлежат одному концерну и делаются на одной платформе, на рынке они всегда были конкурентами, особенно в России. До недавнего времени именно КИА держали пальму первенства по доле рынка после Автоваза и одной из причин этому был популярный седан Kia Rio. И вот как же все обернулось, теперь Рио носит имя конкурента.
Да Solaris KRS это обычный Kia Rio российской сборки и ничего более. Как и раньше он предлагается с бензиновым атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра (123 л.с.).
И последний из мушкетеров, то есть из четверки Солярисов это «приподнятый» хэтчбек Kia Rio X или по нынешнему Solaris KRX, от обычного Рио его отличает более высокий клиренс, пластиковые обвесы и рейлинги на крыше.
Мы все внимательно рассмотрели, изучили, облазили все машины в автосалоне и точно можем сказать, что единственным отличием от своих прототипов является шильдики на кузове. Причем на руле до сих пор наклеены прошлые корейские марки, заморачиваться с заменой никто не стал.
Что мы имеем в итоге?
На наш взгляд, самое главное - выбор.
Уже можно подумать, не какого китайца брать, а выбирать с мыслями, а может что-то проверенное, знакомое, и может лучше надежный автомат, чем робот или вариатор, и нужна ли нам турбина, атмосферник хоть и не такой резвый, зато живучий.
На вторичке до сих пор ухоженные Креты, живые Рио и Солярисы в большой цене, их любят и ценят. Повторюсь, наши мысли не про рекламу или покупку, а про то, что в любом заборе всегда найдется дырка, и если нет прямого пути, то всегда будет обходной маршрут.
Да, вопросов остается много, про перспективы бренда, про наличие машин к примеру через год и даже про достаточно высокие цены, но в моменте, живя здесь и сейчас плюсов у нашего, теперь отечественного Соляриса несомненно много. Есть повод призадуматься.
В заключении хотим сказать спасибо компании Рус-Авто, официальному представителю марки в Великом Новгороде за то, что дали нам возможность посмотреть всю линейку и даже покататься на тестах, вспомнить, так сказать автомобильную молодость. Так что, друзья, оставайтесь на связи! Впереди много интересного. А пока – что вы думаете о бренде Solaris? Может быть, кто-то из вас уже успел познакомиться с этими автомобилями? Делитесь своими впечатлениями в комментариях!