Третий день прибывания в Кисловодске мы решили погулять по городу.
Посмотреть архитектуру, скульптуры и насладиться атмосферой города.
Рядом с нашим гостевым домом находится скромная усадьба из желтого и красного кирпича.
Это дача нефтяного магната и мицената Александра Манташева.
Александр не любил роскошь, хотя входил в 20-ку самых богатых людей Российской империи. Особняк хоть и неброский, зато со вкусом: с высокими окнами с мавританскими арками, пилястрами, дворцовым куполом и башней.
Сейчас в этом здании сдаются комнаты.
Рядом с ним еще один из многочисленных памятников архитектуры - "Особняк А. Цатурова".
Это 2-3 этажное здание начала ХХ века. Спроектированное московским архитектором В.Н. Семеновым для "короля черного золота". Дача в стиле модерн построена для Аракела Цатурова - бакинского нефтепромышленника и миллионера.
В оформлении сочетаются разные материалы: дерево и штукатурка, камень, кирпич. Дом напоминает немецкий романтический замок и является одной из самых выразительных дач дореволюционного Кисловодска.
В 1923 году бывшая дача А. Цатурова стала вторым корпусом санатория "Красный октябрь". Сейчас в отремонтированном здании устроен семейный пансионат.
Идем снова к Каскадной лестнице.
Ближе к верхней площадке с левой стороны дача в неоготическом стиле армавирских купцов Тарасовых.
Двухэтажная постройка на каменном цоколе возведена в 1895 году. Она имела 18 комнат. Архитектором особняка стал Ходжаев.
После национализации в 1923 году в здании расположился санаторий имени Л.Троцкого.
С 1996 года и по данный момент санаторий "Жемчужина Кавказа".
Мы вошли в парк. Сегодня нашей целью была поездка на канатной дороге.
В первое посещение Кисловодского парка канатная дорога была закрыта.
Причины две - понедельник и сильный ветер.
Время работы
10:00–16:30
Последний подъем 16:30
Дорога не работает по понедельникам (профилактика) и при неблагоприятных погодных условиях.
Возле входа нас ждал "сюрприз". Несмотря на то, что канатная дорога открылась всего час назад уже собралась большая очередь.
Дело в том,что функционировала только одна кабинка. Интервал между посадками 15-20 минут. Запускали по 10-12 человек. Было принято решение -ждать. Нам очень хотелось полюбоваться живописными пейзажами и сделать красивые фотографии на память.
В очереди мы простояли 1,5 часа. За это время отведали "Пятигорского мороженного", прогулялись по кипарисовой аллее,
поднялись к смотровой площадке. В прошлый раз мы не смогли сделать фото, сегодня удалось😁😁😁😁.
Вернулись к станции, оплатили 400р. и поехали на Верхнюю станцию.
Что же мы узнали о Канатной дороге?
Она была построена в 1973 году по проекту грузинского инженера В.М. Лежавы. Соединяет Средний и Горный парки. Верхняя станция находится на горе Малое седло. Протяжённость пути - более полутора километров. В верхней части маршрута высота от движущегося вагончика до земли составляет около 250 метров. Между двумя станциями курсируют вагончики - желтый и красный( у нас только желтый🤪🤪🤪🤪🤪).
С кабинки открывается совершенно другой вид на Долину роз
и на панораму города
Спустя восемь минут мы были на горе Малое Седло. Ее высота составляет 1325 м.
Наверху нас встретил.....запах кофе ☕️ и выпечки🫓.
Мы,естественно, пошли есть в кафе.
За два кофе и 2 хычина мы заплатили 1000р😱😱😱😱😱.
Заказ ждали минут 20. Воспользовались санузлом, предварительно отстояв в очереди 15 минут.
От станции идет несколько маршрутов. Мы повернули направо, прошли мимо спортивного комплекса, а потом пошли по лесной тропе. По дороге несколько смотровых с видом на Бермамытское плато и Главный Кавказский Хребет.
Одна из достопримечательностей верхнего парка - "Серые Камни". Это громадные глыбы желто-серого песчаника, образуют смотровую площадку, с которой открываются виды на город Кисловодск, Кабардинское и Березовское ущелья.
Здесь снова много "товарищей", которые экплуатируют птиц. Мы поспешили уйти, т.к их настойчивость сильно раздражала. Пройдя около 700-800 метров подошли к асфальту. Около 100 метров шли вдоль асфальтированной дороги, а потом повернули направо.
Тропинка немного повиляла по лесу и вывела нас на открытую местность с небольшим холмом.
Вершина Малого седла покорена.
В ясную погоду с вершины открывается вид на Эльбрус, но не сегодня.
В туманной дымке виднеется Кисловодск, вольготно раскинувшийся у подножья.
С другой стороны вид на "старшего" соседа - Большое седло с не менее привлекательным пейзажем.
На горе стоит тишина, изредка нарушаемая стрекотанием насекомых.
С правой стороны виднеются природные гроты.
К ним есть пешеходная тропа - тропа Косыгина. Звучит как план для следующего посещения Кисловодска.🏔🏔🏔🏔
Обратно пошли тем же путем. Возле канатной дороги повернули в другую сторону и стали спускаться в Кисловодский парк.
В начале маршрута стоит скульптура велосипедиста, смотрящего вдаль.
Прошли вдоль Олимпийского комплекса и пошли по торренкуру 3.
Перед нами дорожка, ведущая к беседке Семь ветров. Она выполнена в виде купола на четырех колоннах.
Смотровая площадка на высоте 1130 метров оправдывает свое название. Ветер дует со всех направлений, поэтому оставаться в ней было не комфортно. Мы поспешили спуститься в лес по дороге. Гулять в парку одно удовольствие. Деревья защищают от ветра, спасают от солнца и дарят невероятный аромат.
Спустя несколько минут еще одна великолепная смотровая площадка открывается с горы Красное солнышко. На высоте 1065м. установлена бронзовая фигура М.Ю. Лермонтова в мундире и фуражке с кокардой.
Молодой поэт задумчиво смотрит вдаль, в сторону двуглавого Эльбруса.
Оставив поэта в одиночестве, мы продолжили свой путь по парку. Осень по-тихоньку окрашивает природу в яркие краски.
Каждый поворот тропы дарит нам новые интересные локации. В Кисловодском парке чудеса ожидают туриста на каждом шагу.
Камень "Голова индейца".
Присмотритесь и вы увидите гордый профиль вожака.
Идем дальше и перед нами место силы - "Чапалах камень". По легенде, каждый, кто прикоснется к нему "зарядится" силой и энергией.
Зарядившись энергией, мы направились к выходу из самого большого парка Европы. Впереди нас ждет прогулка по вечернему городу.
Продолжение следует.....