Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — это не просто композитор, а
настоящий титан в истории музыки. Он стал мостом между классической
эпохой (Моцарт, Гайдн) и романтизмом. Бетховен наполнил музыку эмоциями,
драмой и личным переживанием. Его произведения отражают не только
красоту, но и борьбу, страдания, и невероятную силу духа. Эта борьба
особенно очевидна в его работах, написанных в период, когда он терял
слух. Когда речь заходит о «Буре», мы имеем в виду Сонату для фортепиано № 17 ре минор, соч. 31, № 2.
Хотя сам Бетховен не давал ей названия, оно появилось позже, после его
смерти. Рассказывают, что когда ученик спросил композитора о смысле
сонаты, Бетховен ответил: «Прочти шекспировскую «Бурю»». Именно так произведение и получило своё название. Соната
действительно похожа на литературную драму. Она полна внутреннего
конфликта и мощных эмоций. Здесь нет спокойной гармонии, а есть
столкновение стихий, отражающее и бушующий шторм в природе, и смятение в
душе человека. Соната