Введение.
Началось всё с того, что появился странный свист в двигателе. После осмотра было понятно, что это точно не ролики и не поликлиновый ремень. Появились мысли о том, что это вентиляция картера.
Проверить очень просто: открываем маслозаливную горловину и закрываем её ладошкой плотно. Если ладошку очень сильно присасывает, значит, вентиляция картера нарушена.
Ещё один интересный факт: когда немного вытащил масляный щуп, свист сразу пропал, и из отверстия пшикнул воздух. Ставлю щуп на место, спустя пару секунд свист возобновляется.
Принято решение менять клапан ВКГ. Он на наших машинах расположен в узле масляного фильтра. В нём есть мембрана, и она со временем рвётся. Можно поменять только её, промыть корпус и собрать всё обратно, но мембрану нужно подобрать, по каталогу она не бьётся.
Я же буду менять корпус в сборе.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра.
Сначала снимаем клемму с АКБ, далее отсоединяем датчик, два шланга и хомут на дроссель. Всё выделил стрелками.
Наша задача — снять корпус воздушного фильтра и впускной коллектор, чтобы был доступ к корпусу масляного фильтра.
Чтобы снять этот шланг, нужно тянуть шланг и держать отверткой или чем-то плоским красный фиксатор шланга. Обратно он просто вставляется, и всё.
Теперь нам надо отсоединить фишки на дроссельную заслонку и датчик расхода воздуха.
Обе фишки снимаются не сложно: нажимаем на язычок и тянем в противоположную сторону.
Теперь откручиваем болты впускного коллектора головкой на 8, снимаем впуск. Справа внизу впуска есть резиновый шланг, его нужно просто сдёрнуть, хомутов там нет, сложностей в снятии тоже. Впускной коллектор откладываем в сторону.
Далее снимаем правую крышку с корпуса воздушного фильтра, чтобы отсоединить фишки от ЭБУ.
Когда фишки сняты, нужно отсоединить проводку. Откручиваем один болтик, доступ к нему есть, и вытаскиваем одну клипсу.
Остаётся последнее место крепления жгута проводки. Снять проблемно, но если постараться, то можно. Я помог себе отверткой. Фото этой неудобной клипсы ниже.
Теперь отсоединяем от корпуса воздушного фильтра воздушные патрубки.
Забегая вперед, нужно вытащить воздушный фильтр и вытащить второй патрубок, он будет нам мешаться.
Отодвигаем корпус максимально вправо, чтобы не мешался.
Вытащить корпус не получилось, ну собственно и не надо. Достаточно его отодвинуть.
Демонтаж корпуса масляного фильтра.
Немного теории: чтобы снять корпус масляного фильтра, нам понадобится яма или подъемник. Можно обойтись без этого, но процедура в разы усложнится.
- Снимаем фишку с ВКГ.
- Открутить 6 болтов: 1 болт крепления масляного щупа, 1 болт проводки, 4 болта корпуса масляного фильтра.
- Снять два патрубка.
- Демонтировать корпус.
Наглядное фото того, что предстоит открутить и где это находится на самом корпусе.
Теперь к практике.
Открутили масляный щуп головкой на 8 и клемму с генератора головкой на 13. Она нам будет мешать в будущем.
Вытаскиваем воздушный фильтр и патрубок. Там просто 3 защелки, ничего сложного.
Ниже поймете, зачем был снят патрубок.
Сдергиваем фишку с ВКГ, снимаем шланг вентиляции картерных газов и начинаем выкручивать первый из четырех болтов крепления самого корпуса. Головка на 10.
На этом работа сверху закончилась.
Поднимаем машину или спускаемся в яму, остальная работа будет снизу.
Как я писал, всего у нас 6 болтов. Два мы выкрутили сверху: 1 болт крепления масляного щупа и один болт крепления самого корпуса.
Осталось 4 болта.
Итак, стрелками отмечены еще два болта корпуса масляногофильтра. Головка на 10.
Кругом отметил хомут проводки, который крепится болтом к корпусу. Его нужно выкрутить головкой на 8. После того, как жгут проводов освободился, отодвигаем его в сторону и видим последний болт крепления корпуса масляного фильтра.
Выкручиваем и идем вверх или опускаем машину на подъемнике.
У меня эта клипса сидела очень хорошо, но в итоге поддалась, и корпус был извлечен.
Может политься небольшое количество масла. Позже протрем обезжиркой.
Установка корпуса масляного фильтра.
У меня в корпусе уже были новые уплотнения и фильтр.
Протираем масло и хорошо зачищаем места прилегания резиновых уплотнений.
Я использовал обычную обезжирку.
Установка прямоточно в обратной последовательности.
Итог.
Собрал все сильно быстрее, чем разбирал. Времени затратил около 3 часов с перекурами.
Надоедливый свист пропал, работа системы вентиляции картерных газов восстановлена.
Всем хороших дорог!