Найти в Дзене
My life is my car

Замена клапана ВКГ на Volvo s40 2.4

Началось всё с того, что появился странный свист в двигателе. После осмотра было понятно, что это точно не ролики и не поликлиновый ремень. Появились мысли о том, что это вентиляция картера.
Проверить очень просто: открываем маслозаливную горловину и закрываем её ладошкой плотно. Если ладошку очень сильно присасывает, значит, вентиляция картера нарушена.
Ещё один интересный факт: когда немного вытащил масляный щуп, свист сразу пропал, и из отверстия пшикнул воздух. Ставлю щуп на место, спустя пару секунд свист возобновляется.
Принято решение менять клапан ВКГ. Он на наших машинах расположен в узле масляного фильтра. В нём есть мембрана, и она со временем рвётся. Можно поменять только её, промыть корпус и собрать всё обратно, но мембрану нужно подобрать, по каталогу она не бьётся.
Я же буду менять корпус в сборе. Сначала снимаем клемму с АКБ, далее отсоединяем датчик, два шланга и хомут на дроссель. Всё выделил стрелками.
Наша задача — снять корпус воздушного фильтра и впускной кол
Оглавление

Введение.

Началось всё с того, что появился странный свист в двигателе. После осмотра было понятно, что это точно не ролики и не поликлиновый ремень. Появились мысли о том, что это вентиляция картера.

Проверить очень просто: открываем маслозаливную горловину и закрываем её ладошкой плотно. Если ладошку очень сильно присасывает, значит, вентиляция картера нарушена.

Ещё один интересный факт: когда немного вытащил масляный щуп, свист сразу пропал, и из отверстия пшикнул воздух. Ставлю щуп на место, спустя пару секунд свист возобновляется.

Принято решение менять клапан ВКГ. Он на наших машинах расположен в узле масляного фильтра. В нём есть мембрана, и она со временем рвётся. Можно поменять только её, промыть корпус и собрать всё обратно, но мембрану нужно подобрать, по каталогу она не бьётся.

Я же буду менять корпус в сборе.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра.

Стрелками отметил всё, что нужно снять для начала.
Стрелками отметил всё, что нужно снять для начала.

Сначала снимаем клемму с АКБ, далее отсоединяем датчик, два шланга и хомут на дроссель. Всё выделил стрелками.


Наша задача — снять корпус воздушного фильтра и впускной коллектор, чтобы был доступ к корпусу масляного фильтра.

Этот шланг просто потянул, и он снялся без проблем.
Этот шланг просто потянул, и он снялся без проблем.
Сняли шланг.
Сняли шланг.
Нажимаем на язычок и тянем на себя.
Нажимаем на язычок и тянем на себя.

Все готово.
Все готово.
С этим шлангом чуть сложнее будет.
С этим шлангом чуть сложнее будет.

Чтобы снять этот шланг, нужно тянуть шланг и держать отверткой или чем-то плоским красный фиксатор шланга. Обратно он просто вставляется, и всё.

Готово!
Готово!

Теперь нам надо отсоединить фишки на дроссельную заслонку и датчик расхода воздуха.

Не очень удобно, но снять можно.
Не очень удобно, но снять можно.

Обе фишки снимаются не сложно: нажимаем на язычок и тянем в противоположную сторону.

Теперь откручиваем болты впускного коллектора головкой на 8, снимаем впуск. Справа внизу впуска есть резиновый шланг, его нужно просто сдёрнуть, хомутов там нет, сложностей в снятии тоже. Впускной коллектор откладываем в сторону.

Шланг, находящийся справа под впуском.
Шланг, находящийся справа под впуском.

Далее снимаем правую крышку с корпуса воздушного фильтра, чтобы отсоединить фишки от ЭБУ.

Открывается доступ к фишкам.
Открывается доступ к фишкам.
Снимаем эти две фишки.
Снимаем эти две фишки.

Когда фишки сняты, нужно отсоединить проводку. Откручиваем один болтик, доступ к нему есть, и вытаскиваем одну клипсу.

Остаётся последнее место крепления жгута проводки. Снять проблемно, но если постараться, то можно. Я помог себе отверткой. Фото этой неудобной клипсы ниже.

После снятия этой клипсы вся проводка начинает поддаваться, и её можно убрать в сторону.
После снятия этой клипсы вся проводка начинает поддаваться, и её можно убрать в сторону.

Теперь отсоединяем от корпуса воздушного фильтра воздушные патрубки.

Примерно такая картина получилась.
Примерно такая картина получилась.

Забегая вперед, нужно вытащить воздушный фильтр и вытащить второй патрубок, он будет нам мешаться.

Отодвигаем корпус максимально вправо, чтобы не мешался.

Вот теперь можно работать.
Вот теперь можно работать.

Вытащить корпус не получилось, ну собственно и не надо. Достаточно его отодвинуть.

Демонтаж корпуса масляного фильтра.

Немного теории: чтобы снять корпус масляного фильтра, нам понадобится яма или подъемник. Можно обойтись без этого, но процедура в разы усложнится.

  1. Снимаем фишку с ВКГ.
  2. Открутить 6 болтов: 1 болт крепления масляного щупа, 1 болт проводки, 4 болта корпуса масляного фильтра.
  3. Снять два патрубка.
  4. Демонтировать корпус.

Синим цветом отметил крепления самого корпуса. Головка на 10. Красным — проводку и масляный щуп, головка на 8.
Синим цветом отметил крепления самого корпуса. Головка на 10. Красным — проводку и масляный щуп, головка на 8.

Наглядное фото того, что предстоит открутить и где это находится на самом корпусе.

Теперь к практике.

Откручиваем масляный щуп.
Откручиваем масляный щуп.

Открутили масляный щуп головкой на 8 и клемму с генератора головкой на 13. Она нам будет мешать в будущем.

Еще немного разобрали корпус воздушного фильтра.
Еще немного разобрали корпус воздушного фильтра.

Вытаскиваем воздушный фильтр и патрубок. Там просто 3 защелки, ничего сложного.

Ниже поймете, зачем был снят патрубок.

Сдергиваем фишку с ВКГ, снимаем шланг вентиляции картерных газов и начинаем выкручивать первый из четырех болтов крепления самого корпуса. Головка на 10.

Если бы мы не сняли воздушный патрубок, трещотка не влезла бы.
Если бы мы не сняли воздушный патрубок, трещотка не влезла бы.

На этом работа сверху закончилась.

Поднимаем машину или спускаемся в яму, остальная работа будет снизу.

Как я писал, всего у нас 6 болтов. Два мы выкрутили сверху: 1 болт крепления масляного щупа и один болт крепления самого корпуса.

Осталось 4 болта.

Вид снизу.
Вид снизу.

Итак, стрелками отмечены еще два болта корпуса масляногофильтра. Головка на 10.

Кругом отметил хомут проводки, который крепится болтом к корпусу. Его нужно выкрутить головкой на 8. После того, как жгут проводов освободился, отодвигаем его в сторону и видим последний болт крепления корпуса масляного фильтра.

Выкручиваем и идем вверх или опускаем машину на подъемнике.

Последняя клипса, которая не дает нам вытащить корпус.
Последняя клипса, которая не дает нам вытащить корпус.

У меня эта клипса сидела очень хорошо, но в итоге поддалась, и корпус был извлечен.

Может политься небольшое количество масла. Позже протрем обезжиркой.

Установка корпуса масляного фильтра.

Новый корпус.
Новый корпус.

У меня в корпусе уже были новые уплотнения и фильтр.

Фото без корпуса.
Фото без корпуса.

Протираем масло и хорошо зачищаем места прилегания резиновых уплотнений.

Я использовал обычную обезжирку.

Установка прямоточно в обратной последовательности.

Итог.

Собрал все сильно быстрее, чем разбирал. Времени затратил около 3 часов с перекурами.

Надоедливый свист пропал, работа системы вентиляции картерных газов восстановлена.

Всем хороших дорог!