В эпоху раннего Модерна анатомические исследования уже не являлись грубым нарушением христианской этики, но ещё оставались диковиной. Средневековый хирург противопоставлялся доктору: если последний получал своё образование в университете и считался доктором в классическом смысле, то первый – в первую очередь ремесленник, ученик мастера, родственник художника. К тому же хирургия считалась грязным делом: добрый христианин в чужих органах копаться не станет. Только с XIV века это ремесло начинает завоёвывать какое-то признание, что можно увидеть в создании первых «иллюминированных» манускриптов по «ручной работе». Примитивные иллюстрации лекарей вроде де Мондевилля, таким образом, соединяют изобразительное искусство с хирургическим делом: в дальнейшем корифеи вроде де Карпи, Эстьяна и Фезалия начнут создавать первые правдоподобные анатомические атласы в эпоху Сеиченто. Распространение знания было значительно облегчено благодаря появлению печатного станка, но многие знания оставал