Недавно старший партнёр сети Vysotsky Estate Тамара Высоцкая сидела в ресторане и случайно услышала разговор. Мужчины беседовали на тему спорта и обсуждали, что их близкий друг-тренер берёт за тренировку 4000 руб./час. Но если на него «надавить» и «уломать», то он согласится и на 3500, «по-дружески, он же наш». Почему это так возмутило Тамару, она рассказывает в этой статье.
Когда я услышала этот разговор, в безмолвном возмущении оплатила счёт и вышла из ресторана. Внутри всё кипело. Они обсуждали разницу в 500 рублей! При том, что минимальный чек в ресторане, в котором все мы были, — 2500 рублей на человека.
Я подумала:
«Это что же такое есть в нашем генетическом коде, мешающее платить за услуги столько, сколько они стоят?»
Мне хотелось этих ребят из ресторана спросить:
«Сейчас вам принесут счёт за еду, вы тоже будете уламывать официанта, чтобы он посчитал на 15 % дешевле и тем самым обокрал своего работодателя? А из каких денег тот заплатит ему зарплату?»
С чего эти мужчины решили, что их личный тренер должен зарабатывать меньше? Только потому, что они так захотели? Наверное, тогда он должен как-то иначе их тренировать, меньше вкладываться, чтобы и результат эти двое получили более низкий.
В работе с недвижимостью я каждый день сталкиваюсь с подобным поведением. Я давно сделала для себя вывод:
клиенты по рекомендации — худшие клиенты!
Они обязательно будут просить скидку и при этом зачастую ещё и выделываться, а в итоге вообще могут совершить «кидок».
Мне в принципе не понятно, как в бизнесе может быть «по-дружески».
За 17 лет работы в недвижимости я чётко усвоила одно:
с теми клиентами, которых я нашла сама, быстрее устанавливаются тёплые, доверительные, а самое главное — долгосрочные и результативные отношения, нежели с теми, кто «свалился на голову» в виде рекомендации.
Если хочешь найти клиента в недвижимости — просто разговаривай о ней. Пять разговоров в неделю с разными людьми о недвижимости — и вы будете обеспечены клиентами постоянно.
Я клиентов нахожу в самолёте, в бассейне, в бане, у стоматолога, в салоне красоты, на пляже, теннисном корте, выставках и т. д. Клиенты повсюду, просто начните говорить о недвижимости, а не ждите, когда вам принесут их в виде непонятных лидов на тарелочке с голубой каёмочкой. Ну, а про «лёгкие» варианты по рекомендации вы теперь тоже знаете.
А ещё в недвижимости важно действовать. Сделайте 20 «касаний», и вы обязательно найдёте одного, кому недвижимость просто необходима, второго, кому надо, но не срочно, и третьего, кто ещё находится на стадии «хочу». И именно так вы собираете свой будущий портфель сделок и закладываете перспективу получения и равномерного распределения денежного потока.
Ну и помните, что за лень придётся платить. Поленился сам найти клиента — получишь того, с кем либо ничего не получится, либо будет очень тяжело.
Понравилась статья? Ставьте лайк!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи!