Сегодня из жизни ушла Клаудиа Кардинале – одна из самых любимых в нашей стране актрис итальянского кинематографа.
Богатства кино остаются непознанными для большинства наших современников – они лежат в глубине истории, не нарушая экранного шума современных кинотеатров. «Богатство кино» - то, что нас развивает, помогает понять мир, делает нас лучше.
Вот, что пишет о Клаудии Кардинале кинокритик Андрей Плахов в своей глубокой книге о Висконти:
«Кардинале, бывшая одной из первых юных красавиц итальянского кино, сначала сыграла у Висконти маленькую роль Джинетты и «Рокко и его братьях»: то была заурядная мещаночка, совсем мелкая хищница. В «Леопарде» режиссёр укрупнил её образ, дав Кардинале роль роскошной плебейки Анджелики, в которой проявилась невероятная животная сила и чувственность актрисы. И даже – вопреки низкому социальному происхождению её героини – своеобразный «внутренний» аристократизм … Пора, когда Кардинале играла очаровательных простушек, прошла. А в «Туманных звёздах Большой Медведицы» Висконти она предстала в облике современной Электры, мучимой родовым проклятием.
Клаудиа Кардинале, Ален Делон и Берт Ланкастер в фильме Лукино Висконти «Леопард» (1963)
***
А вот Феллини в том же 1962 году, когда снимался «Леопард», увидел актрису в совершенно другом образе: в «Восемь с половиной». Кардинале словно стряхнула с себя тяжесть висконтиевских тем – и предстала в естественном великолепии средиземноморской красоты и женского обаяния. Той прекрасной простоты, что единственная способна пролить бальзам на израненную душу интеллектуала».
Клаудиа Кардинале и Марчелло Мастроянни в фильме Федерико Феллини «Восемь с половиной» (1963)
***
Вот оно – понимание образов и творческой манеры режиссёров, а не просто взгляд на кино, как на движущиеся картинки.
Андрей Плахов - Висконти. История и миф. Красота и смерть. СПб.: Сеанс, 2022, с.428-429
На фото: Клаудиа Кардинале и Федерико Феллини
См. Мгновение
См. «Сова появляется днём». От «нашей» мафии к сицилийской
***
См. Ещё больше нескрепных рассказов о кино – наш Телеграм-канал «Бегущий по кинолезвию»